Jeep Grand Cherokee SRT: наевшийся «озверина»

jeep grand cherokee srt 0

Давно ко мне на тест не попадал такой монстр. Да, было дело, выпустила компания Jeep в 2010 году четвертое поколение Grand Cherokee. Ан, нет, все равно маловато будет, давай еще больше мощности и скорости! Хотели? Получите! Вот вам версия SRT, асфальтовая крайность от фирмы Jeep, несущая в себе изрядную дозу «озверина».

jeep grand cherokee srt 1

Кстати, про традиционную цифру, обозначающую число цилиндров в имени «заряженной» версии я не забыл. Просто у обновленной машины 2014 года она исчезла из обозначения. Теперь – просто SRT. Данная машинка может похвастаться тем, что уже сегодня можно решить для себя: успеть ли купить ли Jeep Grand Cherokee SRT8, либо же выбрать Jeep Grand Cherokee SRT нового 2014 модельного года.

jeep grand cherokee srt 6

Причём похвастать она может просто зверской скоростью и мощностью. Небольшие различия между двумя машинами (помимо «исчезновении» цифры 8 в названии) заключаются в том, что у Джипа 2014 года: другая решётка радиатора, новые биксеноновые фары со светодиодами и омывателями, расположенными ниже. Кстати, и пятиступенчатая коробка передач (автоматическая) стала 8-ступенчатой (двигатель 6,1 литра становится 6,4). Собственно, на этом различия и прекращаются.

jeep grand cherokee srt 2

Конечно, с такими характеристиками мотор вряд ли можно дальше называть также – это просто моторище.… Но такая эйфория сохраняется лишь до того, как посмотришь в документах графу «мощность». Всё, на этом гаснет всё и вся: под капотом «зверя» всего лишь 468 лошадиных сил в российском исполнении (470 лошадиных сил в стандартном).

jeep grand cherokee srt 17

Типичным образом происходит моторостроение в Соединённых Штатах Америки – они не изменяют своим принципам и на этот раз: мотор 6,4 литра V8 с камерами сгорания, выполненными в форме полусферы. При этом вполне нормально уживаются вместе два клапана на один цилиндр и штанговый толкатель клапанов от одного распределительного вала с функцией отключения 1,2 цилиндров и системой изменения фаз по газораспределению. Конечно, клапаны нельзя назвать маленькими, да и пропадает необходимость «заморачиваться» по поводу замены ремней-цепей ГРМ, однако сам по себе двигатель весит далеко ни как пушинка: алюминиевые головки, чугунный блок дают знать о себе.

jeep grand cherokee srt 3

А первое впечатление после взгляда на авто возвратится, как только вы начнёте движение: Jeep Grand Cherokee SRT правда – зверь! Официальные данные сообщают о том, что разгон до 100 километров в час происходит за пять секунд. Однако такое сообщение по праву можно считать затравкой для будущего покупателя.

jeep grand cherokee srt 23

Ну и аппетит у такого зверя соответствующий: по городу авто «кушает» более 20 литров на 100 километров одним махом; трасса немногим уменьшает аппетит – 14,7 литра; а смешанный цикл показывает цифру 18,6 литра. Естественно, есть моменты экономии, хотя их таковыми можно назвать условно: у мотора есть функция под названием Multi-Displacement System, с помощью которой позволительно при малых нагрузках отключить часть цилиндров (примерно половину). Активировать её можно при включении Eco Mode — экономичный режим, на торпедо кнопкой. Единственный момент: само время переключения системы необходимо подловить. И лучше это делать или на ровной дороге, или на спуске, или вообще ехать на круиз-контроле. Последний – адаптивный, и самостоятельно может как разгонять, так и тормозить машину (до предела в 24 километра в час. После того, как этот предел будет превышен, система Forward Collision Warning – контроль опасных сближений — начнёт трезвонить, пока вы самостоятельно не затормозите).

jeep grand cherokee srt 11

Есть небольшие странности у 5-ступенчатой автоматической коробки передач: необходимо, при переключении с использованием подрулевого флажка, два раза нажать на кнопку с изображением лепестка, дабы включить повышенную передачу (первое нажатие лишь переводит АКПП в мануальный режим). 8-ступенчатой коробке такие странности уже не известны. Но что общее для них обоих характерно, так это небольшая задержка и последующий рывок при резком старте, например, после стояния или очень медленного движения в пробке.

jeep grand cherokee srt 7

Чем ещё может похвастать АКПП? Новым селектором, включать и управлять которым можно подрулевыми кнопками с изображением лепестков. Режимы системы Selec-Track (влияет на работу как коробки, так и на работу системы стабилизации, подвески, межосевой муфты) остались на прежнем уровне: Track (тяга между осями распределяется соотношением 30 к 70), Sport (35 к 65), Tow и Snow (50 на 50), Auto (40 к 60).

Тип покрытия дороги иногда заставляет буквально то плавать, то прыгать зверюгу на своих покрышках 295/45ZR20 с кованными алюминиевыми дисками (это относится к колеям на асфальте). Поэтому держать руль в такой ситуации необходимо как можно крепче. Гидроусилитель у рулевого управления составляет 3,3 оборота, что требует постоянного микроподруливания даже при езде по ровной и прямой дороге асфальта.

jeep grand cherokee srt 19

Небольшую лужу автомобиль Grand Cherokee SRT8 может осушить одним проездом, а вот с большими лучше не играть и не рисковать: из-за низкой посадки и низко посаженного как переднего, так и заднего бамперов, первая же колея может стать источником неприятности. Да и для зимы как-то такие характеристики малоподходящие.

jeep grand cherokee srt 12

Но, несмотря на вышеизложенное, со своей функцией езды по бездорожью автомобиль справляется на отлично. Хотя, если говорить предельно честно, всё же Grand Cherokee SRT8 больше сделан именно для асфальта.

Для того, чтобы заправить машинку, уже нет необходимости откручивать пробку, как это было в модели Grand Cherokee SRT8. Новая модель Джипа 2014 года позволяет это сделать самим заправочным пистолетом, нажав им на запорный клапан. А кнопкой стало проще открывать пятую дверь. Идеально удаётся кроссоверу проходить неровности дороги: ни тебе подпрыгиваний, ни тебе потряхиваний. Конечно, совсем крупные выбоины дают о себе знать, однако не так, как могло бы быть. При большой скорости авто вполне реально покачивает и он повторяет профиль дорожного полотна, однако, если включить режим Track или Sport, то заметно сокращается как раскачка, так и крен.

jeep grand cherokee srt 9

Давайте теперь заглянем внутрь 2336 килограммовой машины. В салоне явно превалирует европейская школа дизайна, доходит до абсурдного, если мельком взглянуть на эту фотографию, то с большой долей вероятности покажется, перед глазами салон Ауди, но ни как ни чистокровного американца. Кому-то такая глобализация придется по вкусу, кто-то скажет, что ушла «изюминка» и автомобили из Штатов потеряли свое лицо, но точно можно сказать лишь одно, этот интерьер вызывает желание посидеть в нем.

jeep grand cherokee srt 22

SRT даёт потягаться с самим собой в одиночку благодаря измерительному комплексу, находящему на панели приборов. Именно он показывает и счёт времени при разгоне, и время прохождения четверти мили с места, и угол поворота колёс спереди, и давление в шинах, и даже значение продольных и боковых перегрузок, и остальные немаловажные показатели – всего десять параметров. Конечно, такое не может не зацепить! А система контроля СЗ (слепых зон) значительно помогает при поворотах, поскольку массивные лобовые стойки мешают обзору.

Производители снабдили машинку и 8-дюймовым тачскрином, при помощи которого можно управлять мультимедиа, подогревом руля, вентиляцией, системой климат-контроля, обогревом передних кресел. Причём всё полностью русифицировали и, в добавок, снабдили навигацией. Однако не стоит на это уповать: стоит всё-таки американская Navteq. Но очень мощная аудиосистема – 19 колонок и 825 ватт – порадует несомненно.

jeep grand cherokee srt 24 jeep grand cherokee srt 10

Что ещё важного можно добавить о новом Jeep Grand Cherokee SRT? Буксировать прицеп она может весом до 3,2 тонны. А так как разгон ограничивается отметкой 257 километров в час, то штатные тормоза заменили на так называемые замедлители, отличающиеся тормозными дисками, увеличенными, и 4-поршневыми суппортами сзади, и шестипоршневыми суппортами, соответственно, спереди. Несмотря на информативные и мощные тормоза, ход получается довольно-таки длинным.

jeep grand cherokee srt 21

Итак, как упоминалось выше, в ходе тест-драйва вместо 5 секунд, автомобиль, если верить панели приборов, успевает разогнаться за 4,7 секунды. Впечатляющий результат, хотя толи ещё будет, если установить систему launch control — ускоренный старт.

Хотелось бы написать еще, но как говорится Монстр есть Монстр, чего с него взять… Только купить.

Jeep Grand Cherokee SRT: наевшийся «озверина»: 1 комментарий

Добавить комментарий