Chery Tiggo 5: подросток-переросток
Новый кроссовер Chery Tiggo 5 выглядит вполне современно. Но такие ощущения, что где-то это все ты уже видел, не пропадают. Будем надеяться, что отработав на своих первых машинах технологии, в Chery займутся и дизайном.
На примере Tiggo 5 можно увидеть, что есть «китайский винегрет»: когда берутся разнообразные элементы-пазлы и складываются в картинку – сразу видно, что набор из разных коробок, – идеально сложить не получается. То в одном месте, то в другом проскакивают плохо подогнанные детали, как например, накладки выхлопа к диффузору заднего бампера.
Визуально Tiggo 5 смотрится вытянутым вверх: базе автомобиля явно требуется расширение колесной базы – не хватает ему ощущения крепкой опоры под колесами.
В салоне с дизайном явно лучше: современный интерьер Tiggo 5 огорчает только недорогими материалами, но несмотря на недорогой пластик панелей, качество сборки претензий не вызывает. Да и типичной для китайских машин пестрой отделки нет: украшают салон только хром и красная прострочка кожаных элементов. И, наконец-то, у «китайцев» стал пропадать фенольный запах, преследующий их несколько лет независимо от марки.
Посадка в водительском кресле без изысков. Минимум регулировок: вперед-назад, вверх-вниз и по наклону спинки, которых не всегда будет хватать высокорослым водителям. Руль тоже регулируется только по высоте. Усесться удается, лишь поиграв углом наклона спинки сиденья. Но, несмотря на это и на жесткое водительское сидение, за время поездок я так и не почувствовал усталости.
Задний диван похож больше на лавку — неизменяемый наклон спинки и минимальное профилирование. Зато места вполне достаточно по ширине и трем пассажирам будет не тесно. Пассажиру среднего роста за аналогичного роста водителем будет вольготно. Но и рослым седокам тесно не будет: запас есть и в ногах, и по высоте. Тоннель на полу неудобств также не создает. Жаль только, что лишних воздуховодов системы вентиляции не предусмотрено и зимой задние пассажиры, как мне думается, будут подмерзать.
Багажник — вот что оставило неоднозначное впечатление. Вроде бы он не особо большой (заявленный объем всего 370 литров), однако на вид кажется больше. И трансформация заднего дивана удачная: одним движением половинка спинки и подушки складываются вровень с полом багажника. Уже не «китаец», но еще не «европеец». Качество материалов полика напоминает ВАЗ раннего периода.
Под капотом расположен уже известный по прежним Tiggo и TiggoFL 2,0-литровый бензиновый мотор семейства ACTECOSQR 484F мощностью 136 л.с. На новом кроссовере этот двигатель изменений не претерпел. Но Tiggo 5 крупнее и тяжелее своих предшественников, поэтому для него этот силовой агрегат — базовый. А динамические характеристики с ним ожидаемо хуже. Спасает только механическая коробка – можно «перекручивать» движок и за счет этого достигать хоть какой-то динамики.
Двойственные впечатления оставила и работа подвески. На неровном асфальте она подробно транслирует в салон дорожную мелочь, а на крупных колдобинах начинает сопровождать свою работу неприятными звуками. Спереди у Tiggo 5 стоит McPherson. Зато сзади — многорычажная подвеска, к работе которой практически никаких претензий не возникало даже на грунтовой дороге.
Для движения вне дорог Tiggo 5 лучше не рассматривать в принципе, ибо от обычной легковушки он отличается лишь клиренсом. В общем, асфальт и только асфальт! К тому же в асфальтовых колеях, коим изобилует МКАД, машину на удивление, не болтает и не бросает из стороны в сторону.
А вот рулевое управление слишком «резиновое»: качнешь рулем, а машина «отвечает» только спустя секунду-полторы, причем делает это с кренами и последующим резонансным колебанием в обратную сторону.
Возросшие в сравнении с TiggoFL масса и габариты ожидаемо сказались на расходе топлива: на тесте кроссовер потреблял в среднем 8–9 литров бензина на каждые сто километров.
Скоро зима и как собираются продавать стоящие на морозе машины российские дилеры не понятно: электрообогрева передних кресел в «среднем» исполнении Comfort не оказалось. Есть и другие странности. К примеру, автоматический режим стеклоподъемников работает только на опускание стекла, причем делает это не от более сильного или «глубокого» нажатия на клавишу, а от короткого и быстрого. Аварийная сигнализация слишком чувствительна к интенсивному торможению и автоматически срабатывает даже в безобидных ситуациях.
Но! При всех минусах кроссовер Chery Tiggo 5 дает ощущение, что он вполне может найти своего покупателя. Покупатели бюджетных автомобилей иногда даже на безопасность смотрят как на не обязательный элемент. Им куда важнее невысокая стоимость машины. И в связи с этим возникает логичный вопрос: не слишком ли высока цена на новый Tiggo? Впрочем, спрос решает — если покупатели сочтут цены завышенными, машину просто не будут брать.
Сейчас Tiggo 5 в комплектации Standartс 5-ступенчатой «механикой» предлагается за 650 000 руб. За эти деньги покупатель получит машину на 17-дюймовых легкосплавных дисках, с электроприводом и обогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, ABS, фронтальными подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, иммобилайзером и противоугонной сигнализацией, кондиционером, тканевой обивкой сидений, трансформируемым в пропорции 2:3 задним диваном с откидным подлокотником и тремя подголовниками, бортовым компьютером, аудиосистемой с USB- и AUX-разъемами и четырьмя динамиками, и рядом иных опций.
Высшая же комплектация Comfortс CVTпродается уже по цене 769 000 рублей и покупатель несколько раз подумает, не взять ли ему что-то из конкурирующих Changan CS35, Brilliance V5, Geely Emgrand X7, Lifan X60, или выбрать из различных версий Great Wall. А возможно замахнется и на европейские марки.
Фото:
Уведомление:Chery Tiggo 5: подросток-переросток | Выбираем авто