Range Rover Evoque: маленькое удовольствие

Range Rover Evoque 1

Пока все снижали выбросы, Land Rover плескался в грязи, изобретал пятилитровый мотор и раздумывал, продолжать выпуск Defender до 2020 года или 2030-го. Настораживал концепт LRX, представленный еще в 2008-м. Но он был слишком красив, слишком необычен, чтобы жить.

Иногда серьезный граф или вроде того задумывался, какой автомобиль жены будет хорошо смотреться рядом с его Вогом или Вестминстером. Но компания не спешила расстаться с имиджем производителя больших и очень серьезных машин. А в кроссовере Freelander, самой маленькой модели в линейке, было слишком много от внедорожника.

Range Rover Evoque 2

Подозрения усилились, когда появился переднеприводный Freelander. Кстати, первый серийный моноприводный автомобиль в истории Land Rover. Но в России этого не заметили. К нам эти версии не поставлялись и не будут. И вот, наконец, Evoque. Самое удивительное создание британской компании. После Forest Rover, мечты лесника.

Range Rover Evoque 3

Эвок ускользает от понимания. Если в дизельной пятидверке — практично, экономично, в общем, компромисс на компромиссе, другое дело — трехдверка, плоть от плоти концепта LRX. Компании Land Rover мало того, что удалось выпустить первый по-настоящему легковой автомобиль. Она сделала то, что не удавалось никому. Трехдверные внедорожники и кроссоверы делали многие, включая, кстати говоря, и Land Rover. Можно долго спорить, какой тип кузова у Evoque Coupe, но то, что это настоящее купе — сомнений нет. Купе по духу.

Range Rover Evoque 4

На стоянке в сравнении с привычными автомобилями понимаешь, что трехдверка маленькая. Особенно, если смотреть с кормы. Оказавшись в одиночестве, автомобиль увеличивается в размерах. Бока налиты раскаленно-красным, а от белой крыши кровь как будто отхлынула. Под недобрым взглядом хищника невольно отводишь глаза. Оказываешься в красно-черном, как звериное нутро, салоне и чувствуешь: ты в спорткаре, разве что сидишь намного выше. Кресла-ковши плотно облегают тело. Ниспадающая центральная консоль здесь более уместна, нежели в большом и рамном Range Rover Sport. Роскошная, как у штучного британского суперкара, обивка местами морщит — ручная работа. Правда, у спорткупе не может быть таких больших боковых зеркал. Их одних достаточно для маневрирования. Салонное зеркало можно было и не устанавливать. В узкое стекло задней двери смотришь, как в перевернутый театральный бинокль. Вдобавок «дворник» на третьей двери слишком короткий, и зона его ответственности крохотная.

Range Rover Evoque 5

На заднем диване разместятся трое, но отформован он для двоих. Можно заказать и трехместное сиденье, но это опция. Места в Эвоке больше, чем в спорткупе, и багажник впечатляет. Тем не менее, пробраться на задние места быстро не получится. Моторчик отодвигает переднее кресло целую вечность. Кстати, узость боковых окон и низкий потолок можно компенсировать за счет установки огромной стеклянной крыши. Пассажир, не увлекающийся движением небесных светил, может посмотреть любимый фильм, не мешая остальным. В каждом подголовнике установлено по монитору, к которым прилагаются две пары беспроводных наушников. И беспроводной пульт, своими размерами напоминающий творение российского ВПК. Им можно убить медведя. С другой стороны, большой — значит, не потеряется.

Range Rover Evoque 13

Управление мультимедийной системой на редкость запутанное и нелогичное, к тому же сенсорный экран отзывается на прикосновение пальца неохотно. «Спарить» телефон — именно так называется в меню процесс подключения мобильника по Bluetooth — так же сложно, как спарить двух панд в неволе. У нас получилось случайно.

Range Rover Evoque 12

К выбору режимов АКПП не рычагом, а приятно холодящей пальцы шайбой, как на Ягуарах, привыкаешь мгновенно. Но вот что мешало оставить «вентиль» системы Terrain Response. Управление двумя кнопками — не лучшая замена. Пластиковыми подрулевыми лепестками, перекочевавшими с Range Rover Sport, по-прежнему неудобно пользоваться. Можно, того не желая, включить ручной режим.

Range Rover Evoque 10

Двухлитровый бензиновый турбомотор недаром носит обозначение Si4 — характер у него взрывной. Чуть задемпфированная педаль газа и плавный 6-ступенчатый «автомат» заставляют силовой агрегат держаться в рамках приличия. Но по-другому расход в пределах 11-12 литров недостижим. От кроссовера с высоким центром тяжести и дорожным просветом в 210 мм сложно ожидать управляемости спорткупе. Тем не менее, шасси Эвока настроено отменно. При этом оно лишено зубодробительной жесткости, в первую очередь, благодаря дополнительно установленным электронноуправляемым амортизаторам. Эвок даже на 19-дюймовых дисках терпим к дефектам дорожного полотна и прокатанным колеям. Переводим селектор в положение S, а систему Terrain Response — в «Динамический» режим. И Эвок звереет. Полупрозрачные риски циферблатов, казавшиеся дорогой бижутерией, наливаются красным. Он становится жестче, злее, чутче — таким, каким и должен быть.

Range Rover Evoque 6

Зачем Эвоку продвинутая внедорожная электроника, сказать сложно. Но работает она отменно. Особенно при спуске с горы — скорость можно задать с точностью до километра. Настораживает, правда, что мотор прикрыт легким пластиковым щитом. Другой вопрос: кто будет штурмовать серьезное бездорожье на Эвоке? Или бесноватый, или автомобильный журналист. Evoque — это хоть и Range Rover, но городской. И все эти оффроудные навороты — своеобразная дань традиции.

До появления этого компактного Range Rover адреналинозависимые хозяева кроссоверов не пытались соревноваться с настоящими джиперами в болотах и грязи. А теперь могут позволить себе это. За распределение крутящего момента по осям отвечает муфта Haldex третьего поколения, скорость на спусках контролирует система HDC, взобраться на гору и проехать по пересеченной местности помогают электронная имитация блокировки «диффов» и 215-миллиметровый дорожный просвет. Система смазки двигателя рассчитана на крен автомобиля до 45°.

Range Rover Evoque 7

Для преодоления песчаных подъемов, штурма оврагов и лесных грунтовок этого оказалось достаточно. А в более тяжелых условиях Evoque вряд ли окажется. Хотя внедорожный потенциал уровня «взрослых» «проходимцев» ему обеспечивает система адаптации к дорожным условиям Terrain Response нового поколения. При наличии в дорогих комплектациях Prestige и Dynamic опционной системы Adaptive Dynamics с амортизаторами MagneRide к знакомым четырем режимам работы Terrain Response – «обычному», «трава/гравий/снег», «грязь и камни» и «песок» добавился пятый – «динамичный». Он делает машину жестче, отзывчивость мотора выше, а руль тяжелее, отчего Evoque становится более сбитым.

В любом случае адаптивная подвеска автоматически корректирует жесткость амортизаторов под действия водителя и конкретные дорожные условия. Это заметно по тому, как уверенно Evoque ведет себя в поворотах и на волнистой дороге. На высокой скорости, при которой его конкуренты уже начинают немного рыскать из стороны в сторону, вынуждая концентрироваться и крепче сжимать руль, Evoque идет с невозмутимостью каменной глыбы. Он умудряется избежать слишком подробного повторения профиля дороги и раскачки. А вот по выбоинам и глубоко утопленным люкам Evoque достаточно тяжело и громко стучит «двадцатыми» колесами. Но с выступающими неровностями ходовая расправляется с должной энергоемкостью, упругими толчками реагируя на удары. Даже при резких маневрах кроссовер кренится минимально. Руль острый – от упора до упора менее 2,5 оборота. Но ожидаемой обратной связи не получаешь и возвратный упругий момент руля неожиданно мал.

Ранее Range Rover с другим бензиновым мотором, кроме 5,0-литрового V8, и представить было сложно. А заводной характер Evoque обеспечивает 2,0-литровый «четырехцилиндровик». Правда, с турбиной и рекомендациями от свежего Ford Focus ST. С места такой 240-сильный Evoque срывается легко и разгоняется уверенно. Бензиновый Evoque оснащен исключительно 6-ступенчатой АКП. В обычном режиме «автомат» переключается с комфортной мягкостью, но довольно бойко. Поэтому в спортивном режиме характер машины не меняется кардинально.

Багажник Evoque заметно просторнее, чем у конкурентов. В полу  система крепления грузов…  … под полом пенал с отделениями для небольших вещей, которые могут пригодиться в дороге, и ремкомплект шин. Но в базе тут  18-дюймовая «докатка».

В большом городе даже в окружении других дорогих машин Range Rover Evoque становится центром внимания. И для этого ему не нужна спортивная напряженность рулевого привода и подвески. Короткого броска со светофора достаточно, чтобы окружающие поверили в его способность набирать «сотню» всего за 7,6 с. Но даже стоя на месте, Evoque излучает ауру дорогой жизни и высокого статуса владельца.

Range Rover Evoque 9

Range Rover EvoqueВ продается с двумя кузовами. Авто с 3-дверным кузовом в компании величают не иначе как «Купе». На рынке он единоличник, не имеющий пока конкурентов. И за это многие согласятся переплатить 1400 евро – именно на столько Coupe дороже 5-дверной машины в аналогичной комплектации. Evoque с 3-дверным кузовом выглядит особенно эффектно благодаря более узкой линии остекления и другим пропорциям кузова – он короче и ниже. Соответственно, и в салоне места над головой немного меньше. Если рассматривать тестируемые машины с панорамными крышами и одинаковыми передними спортивными сиденьями, то по высоте Coupe предлагает на 30 мм спереди на 40 мм сзади меньше пространства, чем 5-дверный Evoque. И все равно сзади даже человек высокого роста не упирается головой – места достаточно. Чтобы легче было проникнуть на второй ряд Coupe, передние кресла можно сдвинуть вперед. Для этого надо нажать кнопку с внутренней стороны спинки соответствующего кресла и подождать, пока оно отъедет вперед. Чтобы они вернулись на свои места, кнопку придется держать все время. Так что этот процесс не очень быстрый. Зато за рулем определенные ощущения спортивного авто создает более низкая крыша. Правда, как и в обычных купе, на перекрестках взгляд постоянно упирается в салонное зеркало. А в него видно еще меньше, чем в обычном Evoque. Багажный отсек Coupe на 30 мм ниже, а его объем на 25 литров меньше (550 л против 575 л). Когда сложим задние сиденья, разница составит 95 л (1445 л против 1350 л).

Но даже если бы у Evoque не было таких мощных моторов, острого руля, если бы он кренился, как яхта в шторм, и мог застрять на лужайке перед домом — его все равно покупали бы. За совершенно сногсшибательную внешность. А если приплюсовать к внешности перечисленные качества, то альтернативу Evoque найти очень сложно. Еще бы снизить цены на допоборудование и сервис. Ведь даже за воздуховоды задних пассажиров приходится доплачивать.

Range Rover Evoque 8

Добавить комментарий