Volvo V40 Cross Country: уже Cross, но еще не Country

Ни одна компания в мире не славится такой тягой к инновациям, обеспечению безопасности дорожного движения и защите окружающей среды, как шведская Volvo. Кажется, что автомобили этой марки обладают собственным интеллектом и способны предугадывать аварийные ситуации, предупреждая действия водителя и оберегая жизнь пассажиров. Исключением не стал и Volvo V40 Cross Country, богато оснащенный первоклассной электронной начинкой, многочисленными помощниками и системами безопасности.

Volvo v40 cross country

Автомобиль Volvo V40 Cross Country получил интригующую внешность. Устремленный динамичный силуэт хетчбэка намекает на спортивный характер и горячий нрав. Особое внимание привлекает задняя часть «внедорожного» V40 Cross Country, выполненная дизайнерами в духе культовой модели Volvo P1800 времен 1960-х годов.

Но, к сожалению, дорожный просвет в 14,5 см и длинный свес переднего бампера не оправдывают не только приставку “Cross Country”, но и иной раз не позволяют припарковаться рядом с высоким бордюром. Теперь это скорее корпоративный атрибут в названии модели.

Volvo v40 cross country

Аэродинамика кузова спроектирована так, что при движении в непогоду боковые стекла и зеркала остаются чистыми. Основными местами скопления грязи являются стыки задних дверей и крыльев, а также заднее стекло, которое даже при небольшом дожде требует постоянной работы щетки заднего стеклоочистителя. Форсунка омывателя заднего стекла занимает правильную позицию и расход жидкости сведен на минимум. Особо стоит отметить форсунки омывателей ветрового стекла, которых на капоте целых шесть штук — благодаря ним грязь смывается мгновенно, что не может не сказаться на безопасности управления транспортным средством.

Volvo v40 cross country

Камера заднего вида спрятана под декоративной пластиковой полосой над номерным знаком автомобиля. Нельзя сказать, что камера при движении совсем не пачкается, но с другой стороны залепить ее полностью грязью даже после поездки по проселочной дороге в дождь не удалось. Главным минусом расположения камеры заднего вида является ее смещение относительно центра автомобиля — при парковке с использованием только монитора бывает сложно парковаться параллельно окружающим автомобилям или строениям.

Volvo v40 cross country

Биксеноновые фары с поворотными линзами дают хороший яркий и широкий свет, а также снабжены омывателями, которые достаточно экономно тратят жидкость. Стильно выглядят и дневные ходовые огни, а также светодиодные задние фонари в фирменной форме марки Volvo.

Volvo v40 cross country

Внутренняя отделка поражает премиальным качеством материалов и дизайнерским исполнением. Нет деталей интерьера, которые бы отпугивали взгляд или находились не на своем месте. Светлый бежевый цвет салона в сочетании с большой панорамной крышей позволяют компенсировать недостаток солнечного света северных широт и поднять настроение. Сиденья производители решили обтянуть натуральной кожей, что положительно сказалось не только на тактильных ощущениях, но и позволяет не потеть пятой точке пассажиров в длительных поездках. Мягкий, гармонично вписывающийся в интерьер пластик приятен на ощупь и не позволяет поселиться “сверчкам” в салоне автомобиля при движении по неровным дорогам.

Volvo v40 cross country

На уровне оказалась и эргономика места водителя — удобный трех-спицевой мультифункциональный руль, яркая информативная панель приборов, электрорегулировка и подогрев внешних зеркал, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего видна, полный набор электрорегулировок сидения с памятью на двух водителей, ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки.

Volvo v40 cross country

Огорчила ручка настройки поясничной поддержки, которая плотно зажата между крышкой подлокотника и передним сидением — добраться до нее крайне нетривиальное занятие. Для водителя ростом более 185 см. посадка не будет комфортна даже при самом низком положении сидения. Также не стоит рассчитывать на простор для ног рослых пассажиров на втором ряде сидений.

Volvo v40 cross country

Багажник, объем которого составляет 335 литра, не очень вместителен, но очень функционален за счет двухуровневой компоновки и практичного материала, который легко чистить от загрязнений. С открытой задней дверью доступ к вещам в багажнике прост и удобен, а при грязном кузове испачкаться возможно только из-за отсутствия электрического привода закрытия пятой двери.

Volvo v40 cross country

Радует, что V40 Cross Country имеет множество электронных помощников и систем обеспечения безопасности дорожного движения. Lane Keeping Aid — предупреждает водителя о сходе с полосы для движения подсветкой разделительной линии красным цветом на приборной панели и вибрацией рулевого колеса. Система распознавания дорожных знаков прекрасно работает в плохую погоду и темное время суток. Она безошибочно определяет ограничение скорости как на постоянных, так и на временно установленных знаках. Безупречно работает адаптивный круиз-контроль с возможностью полного торможения. Радар (расположен под защитным пластиковым кожухом на решетке радиатора) чутко срабатывает как на больших, так и на коротких дистанциях (легко настраивается в процессе управления), осознанно и безопасно контролируя установленную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. На малых скоростях (до 50 км/ч) активизируется система City Safety, которая позволяет предупредить опасное сближение с другим автомобилем или иным препятствием, а на скоростях до 15 км/ч избежать аварийную ситуацию. Глупо, наверное, упоминать про наличие контроля слепых зон и индикации на ветровом стекле о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или появлении человека на дороге, а также такой банальности, как DAC – мониторинге поведения водителя.

Volvo v40 cross country

Интересно, что автомобиль, помимо стандартного арсенала подушек, оснащен специальной подушкой безопасности для пешехода. При наезде срабатывает пиропатрон, создающий между кузовом и капотом машины мягкое пространство, призванное смягчить травмы пассажира. В дополнение к перечисленным средствам безопасности совсем тривиальной выглядит функция установки принудительного ограничения скорости.

Четко и надежно, хоть и без особых новшеств, работают функции автоматической парковки и помощи спуска с горы. Функция бесключевого доступа в автомобиль в комплекте с автоматическим сложением зеркал будет приятным дополнением к электронной начинке транспортного средства.

Volvo v40 cross country

Бортовой компьютер автомобиля изобилует множеством настроек, которые возможно наблюдать не только на основном дисплее, но и на панели приборов над рулевой колонкой. Следует отметить, что сама панель приборов выполнена в виде цветного электронного дисплея и не имеет аналоговых стрелок. Такая реализация имеет множество плюсов глубокой «кастомизации»: возможность выбора визуальной темы и отображаемой информации, настройки яркости, дублирование информации основного экрана, вывод предупреждающих сообщений.

Volvo v40 cross country
Через основное меню предоставляется возможность управления огромным множеством настроек вплоть до регулировки яркости подсветки ног и цвета освещения салона, который может быть как статическим, так и зависеть от температуры воздуха.
Четкая и понятная навигационная система на русском языке позволяет проложить маршрут до точки назначения с учетом текущей дорожной ситуации, а имитация трехмерной карты поможет ориентироваться на местности даже неопытным водителям.
Доступ в интернет с основного экрана возможен только при остановленном транспортном средстве с учетом того, что вы подключили автомобиль к Wi-Fi или ваш, спаренный через bluetooth, гаджет раздает доступ в интернет.

Volvo v40 cross country

Особого внимания заслуживает мультимедийная система. Прекрасно работающее радио, возможность чтения музыки с дисков в разнообразных форматах, доступность подключения внешних накопителей через USB порт, встроенный жесткий диск для копирования музыки, а также набившая оскомину возможность управления мультимедией на спаренном по bluetooth телефоне — прекрасно сочетаются с премиальной акустикой Harman Kardon.

Volvo v40 cross country

При помощи мобильного приложения Volvo On-Call возможно дистанционное управление огромным множество функций автомобиля, например, определить местоположение автомобиля, включить печку и посмотреть данные приборной панели. Программа доступна для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Phone.

Volvo v40 cross country

Отдельное же внимание следует уделить двигателю. V40 Cross Country оснастили новыми двигателями Volvo Саг Group (Volvo Cars) DRIVE-E, демонстрирующими новый уровень эффективности и ездовых качеств. В частности, в дизельной версии впервые в мире использована технология i-Art. Она контролирует давление в каждой форсунке, благодаря чему обеспечивается индивидуальный контроль и регулирование процесса сжигания в каждом из четырех цилиндров двигателя. Саморегулируемая система i-Art способна самостоятельно подбирать идеальный объем впрыскиваемого топлива для каждого цикла сгорания на основе собранной информации.
Самый же мощный 2.5 литровый бензиновый турбо-мотор выдает 249 л.с. с 360 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 1800 — 42000 об/мин., что обеспечивает уверенный разгон. Бензиновые двигатели DRIVE-E также отличаются низким внутренним трением. Они используют высокоскоростную систему постоянного изменения фаз газораспределения и уникальную технологию контроля нагрева двигателя с применением электрического водяного насоса с изменяемой скоростью вращения.
Двигатели DRIVE-E сравнимы по своим характеристикам мощности с версиями с большим количеством цилиндров. Однако, они и обеспечивают топливную экономию четырехцилиндрового двигателя.

Volvo v40 cross country

В Volvo уверены, что создание четырехцилиндровых двигателей DRIVE-E – это правильное направление на пути достижения лучших параметров мощности, экономии топлива и ездовых качеств автомобиля. И в этом с компанией трудно не согласиться.

Мне на тест-драйв достался автомобиль, оборудованный автоматической шестиступенчатой коробкой передач, которая работает мягко и безмятежно, с полным приводом и 249-сильным двигателем Т-5. Даже в спортивном режиме не чувствуется резких толчков при разгоне, чего не скажешь о подвеске. На весенних дорогах Подмосковья машина ведет себя жестковато, особо доставляют неудобства крупные неровности. Единственное, чем можно компенсировать жесткость подвески, это управляемостью автомобиля и отсутствием откровенных кренов кузова в поворотах.

Volvo v40 cross country

Да, тут вы не получите четкой читаемой обратной связи чисто спортивных автомобилей, но с другой стороны нельзя сказать, что рулевое колесо совершенно оторвано от того, что происходит под колесами. Руль имеет приятную тяжесть, кстати усилие руля регулируется через компьютер, которая изменяется в зависимости от скорости движения транспортного средства.

По сути Volvo V40 Cross Country – это отличный полноприводный хетчбэк с богатой и надежной электронной начинкой, стильным экстерьером, уютным салоном и бодрым мотором. При этом, машина практична и безопасна. А мощный и не прожорливый двигатель делает ее чуть ли не идеальным автомобилем. Из основных недостатков можно отметить относительно тесный салон, низкий клиренс и большой свес переднего бампера.

Volvo v40 cross country

Что же останавливает массового покупателя от покупки этого автомобиля? Молодых — “пенсионерский” шильдик Volvo на багажнике; тех, что привык к активной жизни — небольшой клиренс и объем салона; любителей дачного отдыха — малый багажник. И это при том, что минимальная цена на премиальный и безопасный V40 CC на данный момент очень близка к цене на автомобили классом ниже, таких, как Skoda Yeti и KIA Sportage, для которых определение «Cross Country» подходит больше.
Заканчивается же цена на V40 СС уже в сегменте настоящих кроссоверов таких, как Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe и выбор здесь совсем не в пользу Volvo.

Volvo v40 cross country

Volvo V40 Cross Country: уже Cross, но еще не Country: 1 комментарий

Добавить комментарий