Alfa Romeo MiTo: сохранить статус-кво марки

Марка Alfa Romeo имеет долгую и богатую историю производства автомобилей премиум класса. Летопись компании насчитывает множество успешных выступлений в разнообразных гоночных соревнованиях, включая серию Формула-1 и заслужила звание достойных спортивных автомобилей. Если кто-то не знает, то Энцо Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari именно под крышей Alfa Romeo, а уже потом легендарная Ferrari выросла и стала независимой. Но Alfa Romeo была бы не Alfa Romeo, если бы не премиальный итальянский дизайн. Именно сочетание жесткого спортивного характера и оригинальных художественных решений сделали мировое имя марки.

В этот раз мне на тест-драйв достался трехдверный люксовый супермини с передним приводом Alfa Romeo MiTo. Аббревиатура MiTo происходит от названий двух итальянских городов: Милан, где автомобиль был спроектирован, и Турин — место производства. Внешний вид машины, как и следовало ожидать, индивидуален и узнаваем. Увидев машину спереди, в глаза бросается фирменная решетка радиатора и широко открытый взгляд крупных фар головного света. Линии силуэта настолько узнаваемы, что невозможно говорить о сходстве с какой-то другой маркой даже в общих чертах. Модель MiTo разработана в общей стилистике с Alfa Romeo 8C Competizione, а построена на платформе Fiat Small, которая используется при производстве Fiat Grande Punto. Производство MiTo началось в далеком 2008 году, а на тест-драйв досталась машина уже после обновления 2014-го года.

Alfa Romeo MiTo

Миниатюрность размеров кузова не убивает образ спортивного автомобиля. Во всех линиях читается «заряженность», динамичность и молодежность. Конечно же, это не брутальный спортивный Subaru WRX, но и на раллийные регалии MiTo не претендует. Хипстеры – где вы? Бросайте ваши «попсовые Mini Cooper’ы» и вы будете смотреться гармонично и индивидуально. Для меня, вообще говоря, странно, что во времена правления смузи и бородатых подростков в вязанных шапочках в столице не популярна марка Alfa Romeo.

Alfa Romeo MiToЗато, как оказалось, популярны у автомобильных хулиганов оригинальные треугольные шильдики с изображением четырехлистного клевера. Если волею судеб вас занесет в не очень «спокойный» спальный район Москвы, то будьте готовы, что на утро вы не обнаружите на передних крыльях заветных хромированных значков.

DSC_0316

 

Интерьер машины наполнен самобытностью марки. Ничего принципиально нового, вроде трех квадратных «баранок» или одной педали, вы не увидите. Однако, различия ощущаются в деталях. Казалось бы, такая мелочь – рычажок переключения режимов работы автомобиля, а уже не такой как все. Или возьмем сиденья первого ряда: вроде бы банальная черная ткань, но стоило дизайнерам добавить «выштамповку» разделенного логотипа Alfa Romeo и образ салона воспринимается совершенно иначе.

Материалы торпедо и обшивки дверей внешне выглядят очень достойно, однако тактильные ощущения дают несколько иной эффект. На дверях присутствует большое количество жесткого пластика, а материал «под карбон» на центральной консоли на ощупь напоминает поролон обтянутый резиновой пленкой. Думаю, что часто трогать консоль и двери (за исключением ручек) вам не придется, а вот руль и рычаг АКПП держать в своих руках необходимо каждый день. И тут качество на высоте. Руль прекрасно лежит в руках, не скользит и приятен на ощупь.

 

Многочисленные хромированные детали и «деталюшечки» стильно интегрированы пусть и в миниатюрный, но подобранный со вкусом стиль интерьера. Приятно радуют глаз элегантные надписи на итальянском языке (benzinia, acqua, giri и т.п.), а также гравировка Alfa Romeo в металле.

Alfa Romeo MiTo

Эргономика приборов просто на высоте. Размер цветного экрана мультимедийной системы конечно далек от премиальных, но благодаря продуманности органов управления пользоваться им ненавязчиво удобно. За все время тест-драйва мне ни разу не захотелось залезть в инструкцию по эксплуатации автомобиля – интерфейс был интуитивно понятен. Аналогично могу сказать и про органы управления двух-зонным климат-контролем: с одной стороны нет китайской россыпи кнопок, а с другой нет аскетичности немецкого автопрома.

Alfa Romeo MiTo«Колодцы» спидометра и тахометра получили акцент итальянских дизайнеров и в нулевом положении стрелки необычно направлены вертикально вниз. Еще более оригинально выглядят показания датчиков парковки, расположенных на заднем бампере. Зоны парковки отчетливо напомнят женщинам (ну и некоторым мужчинам) изображение шиншиловой шубы – вот она премиальность во всем! 🙂 Лично меня удивило только отсутствие датчика уровня омывающей жидкости. Даже на АвтоВАЗе поняли, что он необходим.

Alfa Romeo MiToПроблемы у хипстеров и очаровательных девушек-водителей начнутся тогда, когда они решат заправить MiTo безнином. Видимо в Италии до настоящего времени принято воровать топливо из незакрытых на ключ горловин бензобака. Да, да – сначала я был удивлен тем, что на крышке присутствует личинка замка (меня окликнул заправщик и попросил открыть бак). Во-вторых я начал краснеть, так как без тренировки я не смог сразу открыть крышечку ключом, а после заправки мучился минуты три, чтобы понять как закрыть.

Alfa Romeo MiTo

Устроиться удобно за рулем MiTo просто. Сиденья снабжены достаточной боковой поддержкой и большими диапазонами электрических регулировок. Обзорность специфична в виду конструктивных особенностей кузова, но к ней привыкаешь уже через 20-30 минут движения. Главным же недостатком можно назвать отсутствие регулировки по вертикали ремней безопасности. Особенно это будет заметно для водителей и пассажиров ростом менее 170 см.
На тесте у меня была самая мощная из доступных в России версий с двигателем 1.4 мощностью 170 л.с. Возможно, я возлагал слишком большие надежды на марку, но сев за руль меня удивили провалы мощности на низких оборотах. Многие скажут, что это естественная болезнь «турбированных малообъемников» и пока не раскрутится турбина к 3000 оборотам лелеять надежду на приличное ускорение не стоит. Что ж, так то оно так, но такая яма – это не привилегия премиальных автомобилей и современные технологии позволяют нивелировать недостаточную мощность на низких оборотах. Если не опускать стрелку тахометра ниже 3000 оборотов, то машинка преображается и доставляет удовольствие от динамики разгона. Поддержание высоких оборотов двигателя особо удобно осуществлять при помощи крайне удобных интегрированных подрулевых лепестков. Обратной стороной такого характера двигателя является большой расход топлива. Малолитражка не может похвастаться экономичностью и кушает 8 – 12 литров на 100 км.

Alfa Romeo MiTo

Динамичный разгон сопровождается достаточно приличным шумом в салоне автомобиля, особенно на втором ряде сидений. Способствует этому выхлопная система, превращающая звук малолитражки в приятный грубы «бубнеж» характерный больше для автомобилей с объемом двигателя более 2-2.5 литров. Компенсировать недостаток шумоизоляции призвана достаточно качественная аудиосистема. Извлекаемый мультимедийной начинкой звук достаточно высокого уровня, но не премиальный. Басы и высокие частоты явно подрезаны электроникой, а компенсировать недостаток штатными настройками у меня не получилось.

Alfa Romeo MiToЕсли расшевелить MiTo высокими оборотами двигателя мне удалось, то заставить живо реагировать на тормозное усилие так и не получилось. Если посмотреть снаружи на тормозные суппорта внушительных размеров, да еще и окрашенные в провокационный красный цвет, то подсознательно ожидаешь, что машина должна вставать «как вкопанная» при малейшем касании педали тормоза. Alfa Romeo MiTo удивила тем, что при своем достаточно малом весе давить на педаль приходится с приличным усилием, даже мне – человеку с весом 90 кг. Как себя за рулем будет чувствовать хрупкая блондинка — для меня остается загадкой. В защиту тормозной системы могу сказать, что перегреть мне ее ни разу не удалось и никогда не складывалось ощущение, что я не заторможу по заданной в голове траектории. Такое ощущение, что инженеры специально закладывали тормозное усилие большой величины. Зачем? – непонятно.

У ходовой части, тормозной системы и трансмиссии MiTo могут быть как поклонники, так и почитатели. Про подвеску такого разделения мнений быть просто не может. Она прекрасна. В меру твердая и в меру комфортная – она позволяет вытворять с маленьким автомобильчиком четкие и правильные маневры на любой скорости. Создается впечатление, что колеса прилипают к дорожному полотну и никакая центробежная сила не выкинет вас наружу из поворота. Особо удивительно, что такое ощущение достигается при переднем приводе автомобиля. Обратной стороной такой хорошей управляемости является боль пятой точки водителя на крупных неровностях. Разбитые стыки эстакад третьего транспортного кольца вызывают ощущения незащищенности хрупкой итальянки перед суровой Российской действительностью. С такой подвеской не стоит уезжать в путешествие далеко от Москвы туда, где вы не уверены в качестве асфальтированного покрытия. Лично мне было бы просто жалко хрупкую тонко-настроенную итальянскими мастерами подвеску, явно предназначенную для шоссе.

Alfa Romeo MiTo

Мои рекомендации не выезжать далеко за город дополнительно подтверждаются тем, что премиальный автомобиль снабжен обычной линзованной оптикой с галогеновыми лампочками. В темное время суток приходится «ехать на ощупь». Что же это за премиум, если даже ксенон не могли поставить? Светодиоды в системе освещения можно увидеть исключительно в задних фонарях и там они выглядят вполне достойно и лаконично дополняют спортивный облик. Аналогичный диссонанс реализации премиальности вызывает замок зажигания – это же прошлый век! Я не спорю, что выкидной ключ выполнен стильно и качественно, но в 2015 году кнопка запуска двигателя – это норма даже для бюджетных авто.

Alfa Romeo MiTo

За неделю общения машина оставила о себе приятные впечатления. Узнаваемая провокационная внешность заставляет оборачиваться людей на улице. Не важно, что у фирменного стиля Alfa Romeo есть поклонники и противники – главное, что она не оставляет никого равнодушным. У машины конечно есть ряд недостатков, которые снижают позицию авто по сравнению с конкурентами (Audi A1, Mini Cooper и т.п.), но у нее есть свой узнаваемый дизайн и вы будете ощущать себя достойно в обществе любого уровня. Автомобиль не стоит заоблачных денег (в настоящее время это диапазон 800 – 1100 тыс. руб.) для тех, кто хочет выделяться из общей массы автолюбителей. Не стоит воспринимать Alfa Romeo MiTo как спортивный трековый болид – наследие спортивных регалий марки и тогда ваши ожидания совпадут с реальностью. Динамики вполне хватит для того, чтобы живо добираться в городском траффике из дома до офиса или торгового центра, а небольшие размеры и хорошая обзорность позволят легко парковаться в условиях сильной загруженности мегаполиса.

AlfaRomeo MiTo

Добавить комментарий