Subaru WRX: это не просто другой автомобиль, это другая религия…

В жизни каждого человека бывают знаковые события. После них период существования подразделяется на время «до» и время «после». Осознание таких вех происходит индивидуально, а контекст распространения может быть самый разнообразный от рождения ребенка до прыжка с парашютом. Моя же жизнь разделилась на две части после того, как я сел за руль Subaru WRX.

Subaru WRX
В недавнем прошлом, поклонников этой марки я воспринимал как религиозных фанатиков. Они готовы молиться на свой автомобиль, отдавать в жертвоприношение миллионы рублей, а взамен получать машину со странным набором опций и сомнительным уровнем комфорта. Но, забегая вперед скажу, WRX особенный не тем, что напихали в него маркетологи – он уникален своими технологиями. Ни один из автомобилей, управлять которыми мне приходилось, не доставлял столько удовольствия от вождения, и такую бурю эмоций от ощущения того, что все механизмы подчиняются именно тебе, а не компьютерным системам. И совершенно не важно, что все остальные побывавшие в салоне пассажиры так и не смогли понять мою странную, но все-такие настоящую любовь к «ВРЫКС – ВРЫКС»…

Subaru WRX

Subaru WRXМне на тест достался Subaru c 2-х литровым оппозитным двигателем и 6-ти ступенчатой МКПП в комплектации WH. Марка не изменила своим традициям и за 2 млн. руб. создала автомобиль со спорным внешним видом, аскетичным интерьером и сомнительным качеством материалов отделки. В салоне даже немного попахивало пластиком, не так откровенно, как в китайцах или ладах, но запах был.

Знакомство с машиной проходило в «натянутой» обстановке… «Так, что интересного у нас тут? – рассуждал я вполголоса. — Четыре черных колеса, два фонаря сзади, две фары головного света с функцией дневных ходовых огней, «противотуманки», складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом – две штуки». Вроде бы все на месте и как у всех, а обещали умопомрачительный сногсшибающий ралли-кар.

Единственное, чем щеголяет WRX – это огромный воздухозаборник на капоте, намекающий на недетский характер, боковые накладки порогов и 4 выхлопные трубы (2 сдвоенные насадки). Пожалуй, снаружи все – любоваться больше нечем. Как-то я ожидал большего. Где раллийный дух, устремленный силуэт и надписи 555? Где это все? Предо мной обычный белый седан, я бы даже сказал, с заниженным дорожным просветом и угловатыми, несколько нелепыми, чертами кузова…

Subaru WRX
Мне оставалось только сесть внутрь. Легкие на вес двери — никакого намека на премиальность, но качественно выполненные и легко закрывающиеся. Пластик серо-черный, грубый, но не откровенно жесткий (могу сказать сразу, что дешевый на вид – он ни разу не издал «сверчка» при езде по любым неровностям Подмосковья с приличной скоростью). Про дизайн дверей и салона говорить не приходится – он вроде бы есть, а вроде его и нет. Электронных «гражданских плюшек» в Subaru меньше, чем в бюджетном Datsun Mi Do! И это в машине почти за 2 млн. руб.!

Subaru WRX

 

Subaru WRXКогда я читал состав комплектации в рекламном проспекте, то слезы умиления наворачивались на моих глазах: карманы в спинках передних сидений, стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом работы и специальной конструкцией щеток, лампа для чтения карты, лоток с подсветкой в центральной консоли, рычаг открывания лючка бензобака из салона, передние подстаканники, плафон подсветки багажника, индикатор ремня безопасности (для водителя). О мой, Бог! Как давно я так не смеялся!!! А, нет, тут есть еще: карманы дверей с держателями для бутылок и, внимание, уточнение в скобках, я цитирую: «во всех боковых дверях». Да, эти маркетологи просто «Петросяны» какие-то! Уфффф… Полученного заряда позитива хватит недели на две.
Среди всей перечисленной выше ерунды, непонятно зачем указанной маркетологами и рекламщиками, можно найти и нормальные опции, привычные для обывателя: омыватели фар, кожаная отделка органов управления, электростеклоподъемники, датчик света, подогрев передних сидений, круиз-контроль, обогрев наружных зеркал, мультимедиа система с bluetooth и системой громкой связи. Ну вот, пожалуй, и все, что я привык писать в своих автообзорах.

Subaru WRX

Далее в список опций автомобиля начали попадать неординарные пункты: опорная балка рулевой колонки, балки усиления боковых дверей, травмобезопасная педаль тормоза (спасибо, за время теста ни одной моей ноги не пострадало), система помощи при экстренном торможении, куча шторок и подушек безопасности (даже коленная есть), система активного управления тягой, мультирежимная система динамической стабилизации (VDC), дополнительный многофункциональный дисплей в т.ч. со шкалой давления наддува. Самое интересное, что тут ни слова про фирменный оппозитный двигатель, симметричный полный привод с интеллектуальной системой SI-Drive. Видимо, они подразумеваются по-умолчанию и производитель даже не захотел тратить бумагу на то, чтобы упоминать их.

Subaru WRX

Subaru WRX

 

Весь интерьер выполнен в темных тонах, не особо качественных материалах отделки и без особых изысков. Стоит отметить, что несмотря на явное отсутствие работы грамотного дизайнера – эргономика органов управления WRX на высоте: правильная посадка, хорошая обзорность (привыкать к габаритам машины совершенно не нужно), удобный руль, великолепная боковая поддержка сидений, короткий ход рычага КПП с четкими включениями и отсутствие россыпи кнопок мультимедийных систем, которые могли бы отвлечь водителя от управления.

В моих руках был ключ от замка зажигания WRX (о таком излишестве, как кнопка start/stop, не стоит и думать) и я решился на то, чтобы оживить этого спящего японского дракона. Левая нога выжимает тугое сцепление, поворот ключа… Небеса разверзлись, и мой слух начал ласкать приглушенный «бубнеж» нового 2-х литрового двигателя Subaru BOXER.

Subaru WRXСимфония «оппозитника» непредсказуема и прекрасна. Хочется сидеть и наслаждаться тем как прогревается двигатель. Низкие частоты иногда прерываются глухими «полухлопками», а общая тема музыкального повествования постепенно сходит на «нет» от навязчивого гула к спортивному напористому рычанию, ведь теперь в выхлопной системе стало на одну камеру меньше, что сократило длину пути отработавших газов со всеми вытекающими отсюда последствиями. WRX стала первой машиной, где мне не захотелось пробовать включать акустическую систему до начала движения. Сама же акустика и мультимедия застыла где-то в 2000-ых годах в виде панели MP3-магнитолы с Митинского радиорынка и мне не хочется рассказывать про нее.

Subaru WRX

Что ж, давненько я не брал в руки рычаг МКПП… Проклятия непрестанно извергались из моих уст, когда я буквально через 5 минут после выезда со стоянки попал в стандартную московскую пробку. Сорок минут передвижений через мегаполис со скоростью не более 20 км/ч измотали меня не только физически, но и морально. Левая нога отваливалась от усталости, правая рука дергала ручку КПП между первой, второй и нейтральной. Спортивный характер трансмисси и двигателя, жесткая подвеска, любезно долбившая пятую точку на каждом стыке, делали свое дело. Казалось, что мой конец уже близок, но настоящая жизнь WRX началась где-то через 5 км после МКАДа. В прямом смысле вырвавшись на новую Ленинградку, мой раллийный болид расправил крылья, стряхнул городскую пыль и дал понять, что такое дух Subaru.

Subaru WRX
Широченная полка крутящего момента бензинового двигателя в диапазоне 2400 – 5200 об/мин вдавливала меня в сидение своим приличным показателем 350 Нм, достойным даже для дизельных двигателей аналогичного объема (2.0 л). Создаются такие шикарные показатели за счет турбонагнетателя с «двойной улиткой», которая, проще говоря, обеспечивает должное давление и на низких, и на высоких оборотах, практически полностью убирая турбо-яму. Двигатель имеет активную систему управления клапанами на впуске и выпуске, высокую степень сжатия воздушно-топливной смеси, что дало возможность показать низкие показатели расхода топлива. Мои личные замеры в спокойных режимах работы по мегаполису позволили тратить не более 9 литров АИ95 на 100 км, а за городом расход снижался еще на один литр. Двигатель Subaru Boxer является очередной ступенью развития моторов серии FA20 (устанавливается на BRZ и Forester 2.0 XT) с новыми распределительными валами и пружинами клапанов. Самое же главное в двигателях «Субариков» — это то, что они горизонтально-оппозитные, а в них японские инженеры «впереди планеты всей». Что дает «оппозитник»? Лично для меня, как для водителя, это легкость конструкции и низкий центр тяжести. Первое позволяет делать идеальную «развесовку 50 на 50», а в совокупности с низким центром тяжести получается божественный эффект в реализации управляемости автомобилем. Помимо этого, «оппозитники» имеют более жесткую конструкцию, что сказывается на их долговечности. К сказанным мной словам маркетологи обычно добавляют компактность, низкие вибрации, но для меня это уже вторично…

Subaru WRX
Короткий участок «новой ленинградки» от МКАД до Шереметьево заставил бешено биться мое сердце, но не столько от скорости, сколько от остроты и четкости рулевого управления. Короткие связки перестроений на высокой скорости поразили меня яркими ощущениями контроля над дорогой. Такие чувства подарили мне инженеры Subaru за счет низкого центра тяжести, продольного расположения короткого двигателя. Создавалось впечатление, что машина вгрызается в асфальтовое покрытие, будто для меня специально проложили невидимые рельсы и я лечу по ним на магнитной подушке. Финальной точкой моего путешествия до Шереметьева был 270-градусный съезд с автострады, где я смог сравнить управляемость и динамические характеристики WRX с предыдущими тестируемыми марками авто. Схожие ощущения на этом отрезке до «субарика» я получал только от BMW M3. Так четко описывать окружность на скорости около 100 км/ч без намека на то, что тебя выкинет из сидения удается единицам. Скажу больше, в отличии от BMW, чуткость управления Subaru сохраняет и на неровной дороге с плохим асфальтовым покрытием. Уезжая за 100 – 150 км от Москвы, лично мне было жаль баварскую подвеску, казалось, что много рычажка вот-вот не выдержит очередную выбоину. За рулем японца совершенно иные ощущения – хочется нажать педаль акселератора еще сильнее. Подвеска напрягает свои «мышцы», становясь более выносливой, и разглаживает неровности.

Subaru WRX
Не последнюю роль в управляемости автомобилем играет и симметричный полный привод, который стал именем нарицательным для марки Subaru. Он дает уверенность и спокойствие при прохождении поворотов на скользких или неоднородных покрытиях, равномерно распределяя крутящий момент на все четыре колеса, которые невозможно передать словами. Даже в предельных режимах машину сложно сорвать с ожидаемой траектории и потерять контроль. При динамичном разгоне с места мне ни разу не удалось заставить штатные покрышки шлифовать сухой асфальт.

Subaru WRX
Subaru WRX «проглатывает» водителя внутрь своих механизмов, колеса становятся продолжением конечностей, а сердце бьется в такт двигателю. Если другие автомобили я сравнивал с женщинами (любимыми или не очень), то «субарик» — это собственный организм, а самого себя не любить невозможно. В нем нет кучи ненужных «фишек» от маркетологов и странных непонятных технологий. Ты понимаешь за что платишь и зачем тебе это надо. Вы заметили, что мое мнение стало противоположным относительно начала статьи? Так вот, чтобы познать дух Subaru – надо хотя бы один раз проехать за рулем этой машины. Помните только об одном, что пути обратно уже не будет и все остальные автомобили вы подсознательно начнете сравнивать с маркой из созвездия Тельца.

Subaru WRX

Добавить комментарий