BMW M4 convertible: возмутитель уличного спокойствия

Мечтали ли вы когда-либо проехать на автомобиле по городу так, чтобы ловить на себе восторженные взгляды прохожих? Хотелось ли вам быть уверенным на дороге в превосходстве динамики настолько, чтобы 99% окружающих автолюбителей даже не пытались «дернуть» вас со светофора? Автомобиль, речь о котором пойдет ниже, легко и непринужденно позволит превратить мечты в реальность.

bmw_m4_convertiblei07
Встретить BMW M4 на улицах Москвы — большая удача. Среди набивших москвичам оскомину Porsche, Ford Mustang или Chevrolet Camaro, кабриолет баварских бюргеров выглядит почти эксклюзивно, а в комплектации с жесткой складной крышей, так и подавно. Только вот индивидуальность и заряженность «М»-ки не бросается откровенно сразу в глаза, аналогично «итальянским художественным творениям», и не ровня по нефтяному аппетиту «американским табунам». Немцы даже из пафосного «кабриолета — muscle car» умудрились соорудить более-менее практичный автомобиль. Зачем? Видимо, у них это передается с молоком матери.

bmw_m4_convertiblei04
С разложенной крышей и издалека купе практически не отличить от седана в кузове F30. Приглядевшись, можно заметить более массивные бампера с внушительными диффузорами, а продавец в салоне дополнительно расскажет про шильдик «М» на решетке радиатора, устанавливаемый только на настоящую заряженную серию, а не на стандартные авто с более дешевым «М» — пакетом. Хотя, лично у меня в последнее время, понятия «дешево» и «БМВ» несовместимы. В «пакет», как правило, входит набор усовершенствований штатной серии, который дает максимум 10%-30% ощущений от настоящего трекового автомобиля BMW Motorsport.

bmw_m4_convertiblei05
Если увидеть отличия издали у вас не получится – не переживайте! Вам вполне по силам услышать их, ну только если за рулем не ботаник, купивший М4, чтобы ездить в эко-режиме, не нажимая педаль акселератора (ой, я и забыл, что эко-режима в М-серии нет 🙂 эко-режимом считается режим comfort). Спортивный рокот 6-ти цилиндрового немецкого ДВС сначала заставит вас обратить внимание на объект передвижения, а всего через доли секунды промчится мимо, позволяя насладиться стройным арпеджио выхлопной системы удаляющегося в даль болида. Ураганный табун лошадей в 431-голову мгновенно создаст невидимую атмосферу кольцевых автогонок, позволив вашему сердцу самопроизвольно участить пульс – аура М4 в движении захватывает всех вокруг и непроизвольно вбрасывает толику адреналина в кровеносную систему живых организмов. Даже перебегающие дорогу собаки замирают возле обочины и смиренно нагибают голову, высказывая уважение безудержной силе, скрытой под крышкой капота. Баварский механический оркестр надо услышать, чтобы понять насколько пошло и неотесанно грубо звучат «прямотоки» самодельных мастеров, нарушающих тишину спальных районов.

bmw_m4_convertiblei06
Очень сложно передать «дух» этой машины на бумаге. С одной стороны, модель создана, как скажут наши друзья с северного Кавказа, для «кайфушек». С другой стороны, немцы – консерваторы в душе и, создавая «пафосный» спортивный автомобиль, они остаются верны своим негласным принципам практичности, консерватизма и отсутствия неприкрытой роскоши. Так и BMW M4 Convertible содержит в своей внешности минимум изменений по сравнению со стандартным купе, а все отличия максимально функциональны и утилитарны.

bmw_m4_convertible

Измененная геометрия зеркал улучшает аэродинамические характеристики и обдув боковых стекол, выхлопная система выдает не только «хардкорный спортивный рокот» и уменьшает сопротивление для выходящих газов, но и умеет быть тихой в спокойных режимах передвижения. Баварцы не бегут за автомобильной модой, которая в последнее время возвращается к мягким крышам на кабриолетах. Они продолжают устанавливать куда более практичную жесткую складывающуюся крышу, которая за 20 секунд легко трансформируется в одно из своих статичных состояний. У такого подхода есть и свои недостатки, среди которых более плохая «развесовка» по сравнению с купе, а также менее жесткий кузов и более плохое сопротивление кузова на скручивание. Первый недостаток почувствуют немногие, поскольку такие тонкости ощущаются на треках и в экстремальных условиях управления. Второй же недостаток на родных просторах будет досаждать вас достаточно часто. Дороги у нас в стране, мягко скажем, не идеальные и от постоянной тряски на жесткой подвеске и низкопрофильной резине начинает скрипеть салон. У тестового образца пробег был в 15000 км, а я уже успел насладиться «четким» немецким поскрипыванием при пересечении трамвайных путей и железнодорожных переездов.

bmw_m4_convertiblei08
Готовы ли вы смириться (почти за 5 миллионов рублей) с таким «side-эффектом» кабриолета – решать только вам, тем более, что в машине предусмотрены «противоядия» в виде громкой музыки от Harman Kardon, возможности «пролетать» неровности и заглушать звуком выхлопной системы. В конце концов, можно банально открыть крышу и забыть про эти мелочи. Если вы из тех, кто ненавидит БМВ, а такие, как не удивительно, существуют в природе, то могу порадовать вас еще парой недостатков тестового образца (чтобы завершить тематику ложки дегтя). Солнцезащитные козырьки М4 выглядят дешево, но если не поправлять макияж в пробке, то можно не обращать внимания. Аналогично дешево выглядит серая декоративная полоса на «торпедо» напротив пассажира переднего ряда. Уж лучше бы сделали ее черную лакированную, как на штатных седанах в комплектациях Sport Line или придумали бы что-то более оригинальное. Почему отделку сделали именно такой – непонятно. В арсенале БМВ есть множество вариантов отделки и эту серость лучше бы вообще исключить. Что еще? Маленький багажник? Покажите мне хоть один автомобиль со складной крышей, где этой проблемы нет.

bmw_m4_convertible
Кто-то может добавить, что задний привод в Российских условиях (особенно в зимних) – это беда. Громко смеюсь над вами. При текущем уровне научно-технического прогресса «отстающего Запада» задний привод – это совершенно не то, про что привыкло рассуждать старшее поколение. Если посадить блондинку за руль БМВ М4 в гололед и не заставлять давить педаль акселератора «в пол», то она даже и не заметит, что ехала на заднем или переднем приводе. Только не забудьте заклеить скотчем кнопку «М2» на руле и кнопку отключения стабилизации! После манипуляции именно с этими органами управления М4 покажет то на что он способен, сбросив с себя ошейники электронных систем и уйдя в глубокий занос.

bmw_m4_convertiblei02

Кабриолет заряженной серии – не будет исключением из серии трековых авто. Специальные тормозные механизмы, доработанная настраиваемая подвеска, электронный дифференциал, кованный коленвал, 3-литровый 6-ти цилиндровый твин-турбо мотор с прямым впрыском, выдающий 431 л.с. и крутящий момент 550 Нм. Этот спортивный кабриолет – действительно хорошо подготовленный автомобиль.

bmw_m4_convertible
Я уже говорил выше про вездесущую практичность и функциональность немецких инженеров? Она присутствует и в этом, с виду прожорливом, двигателе в виде системы Valvetronic. Эта система позволяет сочетать в ДВС несочетаемые с первого взгляда параметры: улучшенные динамические характеристики и низкий расход топлива. Технология позволяет заменить традиционную дроссельную заслонку электронным механизмом, который контролирует высоту поднятия отдельных впускных клапанов двигателя даже в контексте одного конкретно взятого цилиндра. Топливно-воздушная смесь идеальным образом подается в каждый цилиндр, позволяя развивать большую мощность при меньшем потреблении топлива. Помимо этого, работа двигателя будет более эффективной за счет снижения насосных потерь и «возмущений» воздушных потоков, вызываемых работой дроссельной заслонки. Без нее воздух может спокойно поступать через впускной коллектор, а Valvetronic с точностью «хирурга» дозирует его подачу в цилиндры. Происходит это посредством шагового двигателя, которым управляется вторичный эксцентриковый вал с набором промежуточных коромысел, а вот уже он изменяет высоту поднятия каждого конкретного клапана.

bmw_m4_convertible
С первого прочтения описанная выше система может показаться сложной, а значит не очень надежной в использовании. Но не забываем, что мы имеем дело с немцами, которые предусмотрели высокую отказоустойчивость работы ДВС. Да, в штатном режиме дроссельная заслонка не используется как средство подачи воздуха, однако, если valvetronic выходит из строя – она автоматически включится и позволит в менее эффективном режиме доехать до СТОА. Благодаря valvetronic удается экономить до 10% в расходе топлива, оптимизировать процесс старта холодного двигателя, снизить токсичность выхлопных газов, повысить «чуткость» реакции на нажатие педали акселератора и увеличить плавность кривой мощности. Многие скажут, что valvetronic – это не новость и BMW представляла эту систему в далеком 2001-м году, а реинкарнация технологии в 2008-м позволила двигателю с индексом N55 получить титул «Двигатель года». Но не будем забывать, что время и технологии не стоят на месте и valvetronIc 2001 года, как модно говорить сейчас, «уже не тот». Самые главные цифры, которые сами скажут за себя – это расход топлива: менее 8 литров на 100 км по шоссе и около 12 литров по городу при динамических характеристиках, поражающих воображение (разгон до 100 км/ч менее чем за 4.5 секунды). От себя могу подтвердить личным опытом недельного использования – ежедневные поездки по Москве и Подмосковью дают расход в пределах 12,5 л/100 км, а при движении по автострадам без пробок с крейсерской скоростью 130 – 150 км/ч позволяют расходовать около 8 л/100 км.

bmw_m4_convertible
Не последнюю роль в показателях расхода топлива играет 7-ми ступенчатый автомат, правильнее сказать роботизированная механика с двумя сцеплениями. Почему на М4 нет классической 8-ступенчатой гидромеханики? Все очень просто – слишком высоки нагрузки. Стоит ли говорить, что «робот не задумчив» или достаточно вспомнить о разгоне до сотни за 4,4 сек? Кстати говоря, производитель заявляет, что на аналогичной АКПП для купе без складывающейся крыши авто разгоняется на 0,2 секунды быстрее, чем на механике – вот и настало время, когда роботы побеждают человека… Все свои 550 Нм крутящего момента авто сбрасывает исключительно на заднюю ось, где работает дифференциал повышенного трения с автоматической блокировкой. «Обувают» заднюю ось, как полагается, в более широкую резину, чем переднюю (275/40/R18 против 255/40/R18 на передней оси). Но даже такая ширина протектора не позволяет при динамичном разгоне расслабляться системам динамической стабилизации: до скорости в 100-120 км/ч задняя ось норовит сорваться в «букс».

bmw_m4_convertibleДавайте теперь поговорим про то как «рулится» М4 кабриолет купе. В модельной линейке марки БМВ третья, а теперь и четвертая серии являются образцами трековых автомобилей с точки зрения управляемости. Садясь за руль именно БМВ 3-серии вы максимально получаете то брендовое «удовольствие за рулем». Тот «драйвовый» наркотик, попробовав который хоть раз вы начинаете понимать какие эмоции должен давать правильный трековый автомобиль. Но какие различия можно почувствовать между седаном и кабриолетом? Во-первых, кабриолет тяжелее на 250 кг, частично из-за того, что крышка багажника и крыша у кабриолета из стали, а у купе из карбона. Во-вторых, различна «развесовка» кузова по осям. У кабриолета она больше на заднюю ось (51,8%), а при сложенной крыше в багажник этот показатель достигает (53%). В-третьих, кузов кабриолета не может быть таким же жестким, как у купе, каким бы тщательным образом его не прорабатывали даже дотошные немецкие инженеры. Для «правильной управляемости» важно, чтобы кузов не изгибался. На скручивание кабриолет М4 доработан за счет добавления растяжек под капотом и усиления подрамников и перегородок. Торсионная же жесткость в машине осталась стандартной. Именно этот показатель влияет на то, чтобы внутри салона не завелись «сверчки» и кузов не дрожал на дорожных неровностях. Я уже писал выше, что в Российских условиях поскрипывания салона кабриолета не избежать – таковы реалии, но удовольствия от складывающейся крыши перекрывают этот недостаток.

bmw_m4_convertible

Прочувствовать на себе полные возможности этого автомобиля мне не удалось. Для этого нужны немецкие автобаны или подмосковные гоночные треки, которые в период тестирования были полностью забронированы другими любителями автоспорта. Но даже в условиях поездки по трассам М4 (Москва – Ростов-на-Дону) и М11 (новая Ленинградка) ощущаешь на себе непередаваемое удовольствие от управления автомобилем и превосходство над остальными участниками дорожного движения. Кабриолет не очень практичная машина, но если в сентябре не идет дождь, а светит солнце и на улице хотя бы +15 градусов, то есть шанс «кайфануть» от поездки без крыши. Дополнительный обдув шеи из-под подголовников передних сидений создает теплый «шарф», позволяющей кататься в теплые осенние деньки. Продуманная аэродинамика не дает встречному ветру нарушить покой передних пассажиров даже на высоких скоростях, пуская порывы встречного ветра выше голов. Заднему же ряду сидений становится неуютно уже после 100 км/ч.

bmw_m4_convertible
С электронными помощниками в БМВ М4 все также практично и без излишеств. Спортивный болид оснащен системой предупреждения аварийного сближения с впереди идущим автомобилем, сначала уведомляющая водителя о возможности возникновения аварийной ситуации, а в крайних случаях помогающая затормозить еще до того, как человек успеет сообразить, что пора бить по педали тормоза. Для заряженного кабриолета по моему мнению – это одна из главнейших функций. Помимо этого, в комплекте идет система контроля движения в полосе, цветной проекционный экран на лобовом стекле, система распознавания дорожных знаков, навигация с функцией отображения информации о пробках на дорогах и построением оптимальных маршрутов.
Характерные для М-серии органы настройки рулевого управления, двигателя, подвески и коробки переключения передач в испытуемом образце также присутствовали. Нажатием на каждую кнопку в отдельности имеется возможность индивидуально настроить каждый из агрегатных узлов, выбрав один из трех доступных режимов. Отрадно, что в текущей серии автомобилей остался стандартный рычаг ручного тормоза (его не заменили на кнопку с электрическим приводом), а значит при выключенных системах стабилизации можно будет при помощи него подруливать автомобилем.

bmw_m4_convertible
Мультифункциональный руль содержит универсальные органы управления бортовым компьютером, мультимедийной системой, кнопки управления динамическим круиз-контролем и кнопки памяти «М». Динамический круиз-контроль работает крайне умело и в меру «ватно». Содрогнуться от торможения он заставляет только при выходе из крутых виражей (программные алгоритмы еще не совершенны, как и датчики определения дистанции). За неделю было пару случаев, когда кабриолет за резким поворотом терял впереди идущий автомобиль, а при выходе вдруг обнаруживал прямо перед собой и начинал резко оттормаживаться, пугая остальных участников дорожного движения, находящихся сзади. Гораздо более полезной функцией на руле – является возможность выставить принудительное ограничение скорости движения. По первому времени вы просто не будете замечать, как вдруг в городе вы случайно разгонитесь до 120 км/ч. Поэтому настоятельно рекомендую воспользоваться ей на первое время, пока не привыкните к тому, что это не все остальные вокруг вас «тупят» на скорости в 40 км/ч, а у вас обмануто сознание немецким произведением искусства баварских мастеров.

bmw_m4_convertible

bmw_m4_convertibleТо, что в БМВ есть датчики дождя и света – это банальность. Про них, электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений и руля, мне кажется, уже давно не пишут даже в составе комплектаций на рекламных брошюрах. Они сами собой разумеющиеся. А вот автоматический дальний свет и адаптивные LED-фары головного света – это уже опция, хотя, как я понимаю, для М4 – это тоже стандарт. Про практичность LED-освещения говорить не приходится, лично я с удовольствием бы поменял ксенон на светодиоды.
Система iDrive от BMW также предоставляет в кабриолете стандартные функций, включающий в себя и уже ставшие привычными, возможность управления голосом и рукописный ввод символов, интеграция с офисными приложениями и возможность просмотра телевизионных каналов, когда автомобиль не находится в движении. Звук в кабриолете вполне достойный от Harman Cardon. На широкий мультимедийный экран (с функцией полиэкрана) выводится информация от системы кругового обзора и датчиков парковки. В общем, премиально и стандартно для BMW одновременно.
М4 кабриолет безусловно прекрасен при условии, если ваш рост меньше 185 см, вы не любите «комфортабельные яхты на колесах», предпочитаете активно-спортивный образ жизни и не возите весной рассаду на дачу. Учтите, что вы должны быть либо отцом двоих детей (задний ряд сидений предназначается именно для них, а посадка в детском кресле вполне удобна, в отличии от того же самого Porsche), либо быть праздным мачо и возить там двух худосочных девушек, которые сами запрыгнули туда через открытую крышу. Пытаться перевезти на машине стройматериалы или проехать по полю до строящегося коттеджа или на рыбалку — вызовут у меня гомерический хохот. Эта машина для «кайфа» и удовольствия, а не для среднестатистического пролетариата. Но при этом, для такого класса машины, цена вполне адекватна и практична – менее 5 миллионов рублей, а удовольствие от нахождения за рулем вы получаете в подарок. 😉bmw_m4_convertible

BMW M4 convertible: возмутитель уличного спокойствия: 1 комментарий

Добавить комментарий