BMW M6 Gran Coupe: ода о небесной колеснице

По окну тихо барабанил мелкий осенний дождик, едва нарушая покой и безмятежность адажио «Спящие и пьяные» концерта №3 фа мажор из серии «Времена года» Антонио Вивальди. Осень – время мечтать, пить теплый чай с чабрецом и кутаться в теплый вязанный плед, покачиваясь изредка в поскрипывающем кресле-качалке для успокоения вечно бегущих далеко в даль мыслей. Лишь теплое мановение воздуха внутри салона напоминает о безвозвратно ушедшем лете, а бегущая суетная толпа новых плащей и сапог под клетчатыми зонтами возвращает мятежную душу на бренную землю.

BMW M6 Gran Coupe

Весь в своих мыслях, ты пролетаешь нужный поворот под чарующий женский голос навигационной системы. Заигрывая с твоим воображением, виртуальная любовница уверяет, что поворачивать с МКАД в область надо будет не сейчас, а через несколько километров. От чего же в автомобиле с ориентировочной ценой более чем 10 миллионов рублей карты не содержат новой трассы М11 (через 8 месяцев после ее открытия) – «отдельная пища для размышлений». Как по мне, так это не ошибка или нерасторопность инженеров. Машину естественным образом тянет ближе к Рублевскому шоссе – ее естественной среде обитания. Она, будто длинноногая модель-брюнетка в лаковых «лабутенах», пытается избежать поворота в, основанные коммунистами в далеком 1939 году, подмосковные Химки. Буржуазная роскошь, отражающая суть и дух этой модели, оттягивает ее съезд с МКАДа как можно дальше на Запад…

BMW M6 Gran Coupe
Да и как не проскочить поворот с трассы, хоть чем-то напоминающей гладкое полотно немецкого автобана, позволяющей насладиться динамикой – природным даром 8-цилиндрового V-образного 4,4 литрового турбо-мотора? Необузданная дикая мощь, вырывающаяся из-под чуть ослабленного «электронного ошейника» до 305 км/ч, с места преодолевает отметку в 100 км/ч за 4,1 сек. Вы только вдумайтесь в это значение! Компьютер из соображений безопасности не дает возможности автомобилю развить скорость более 305 км/ч! Более длинный поводок на тестовом образце был получен за счет установленного доп. пакета «Competition».

BMW M6 Gran Coupe

Казалось бы, чего может не хватать М-мотору, снабженному усиленным коленвалом и шатунно-поршневым механизмом, перекрестным выпускным коллектором, интегрированным в развал блока цилиндров, с двумя фирменными нагнетателями Twin Scroll, выдающему на раз 560 л.с. мощности (при 6000 – 7000 об/мин) и 680 Нм крутящего момента в «широчайшей полке» (1500 – 5750 об/мин)? Он сам по себе произведение искусства, чертежи которого достойны размещения среди экспонатов достижений научно-технического прогресса. Однако, пакет «Competition» способен добавить еще 15 л.с. к обозначенной выше цифре, делая М6 GC динамичнее, спортивнее и злее. Прирост мощности достигается за счет увеличения давления наддува в верхнем диапазоне оборотов, который в паре со спортивной выхлопной системой пониженного сопротивления выхода выхлопных газов дают синергию, захватывающую дух.

BMW M6 Gran Coupe
Как и полагается представителям аристократии, БМВ М6 Gran Coupe незыблемо следует традициям заднеприводных спортивных автомобилей, передавая весь крутящий момент только на заднюю ось. Изысканный коктейль неизменности взглядов и современных технологий поддерживает активный дифференциал «М», распределяющий тягу между задними колесами. Он способен бесступенчато изменять степень блокировки, тем самым улучшая управляемость не только в экстремальных условиях вождения, но и обеспечивая надежное сцепление с неоднородным дорожным покрытием или при активных перестроениях из полосы в полосу, разгоне, прохождении поворотов. Эффект от работы агрегата явно ощутим при сильных поперечных ускорениях. Изначально разработанный для использования в автоспорте, он действует в паре с DSC (системой динамического контроля курсовой устойчивости). Регулировка степени межколесной блокировки доступна в диапазоне от 0% до 100%. Активный дифференциал придает не только уверенность в выбранном курсе и «завтрашнем дне», например, при движении в зимних условиях, но и повышает КПД двигателя, за счет снижения ненужной растраты мощности.

BMW M6 Gran Coupe
Верность традициям соблюдена и в сердце трансмиссионной системы. Как и любой другой агрегат БМВ серии «М», коробка переключения передач M Drivelogic – это инновационный шедевр инженерного искусства. КПП с двойным сцеплением невероятно быстро перемещается между 7-ю ступенями без скачков в подаче тяги от двигателя за счет того, что пара «субтрансмиссий» (двух раздельных раздаточных коробок) попеременно включают каждое из двух сцеплений в отдельности. Одна из коробок предназначена для четных передач, другая для нечетных. В течение миллисекунд интегрированный гидравлический модуль управления коробками способен сменить управление между активной и неактивной частями, переключив управление с одного сцепления на другое. М Drivelogic не требует обслуживания за счет системы смазки с сухим картером, а справиться с перегревом моторного масла (при работе на высоких оборотах в экстремальных режимах) помогает дополнительное воздушно-масляное охлаждение, работающее в паре с системой жидкостного охлаждения двигателя.

BMW M6 Gran Coupe
Управление сложным механизмом может осуществляться тремя различными способами: классическим ручным режимом рычага селектора на центральной консоли, посредством «лепестковых» подрулевых переключателей и в автоматическом режиме. Алгоритмы КПП M Drivelogic разработаны специально для высокооборотистых двигателей BMW серии «Motosport», а конструкционно рассчитаны на частоту вращения коленчатого вала до 9000 об/мин, обладая при этом функциональностью Launch Control (старт с максимально интенсивным разгоном за счет управления стартовой частотой вращения двигателя), Low Speed Assistance (комфортное поддержание малой скорости движения), а также сопровождением опции автоматического останова/запуска двигателя.

BMW M6 Gran Coupe
BMW M6 Gran CoupeКак далеко бы не приходилось великим людям уноситься за своими не менее великими идеями жестокая реальность расставляла все на свои места. Повседневное использование автомобиля не позволит вдоволь насладиться запредельными скоростями и небывалыми «скачками» со светофоров. Философия «серии М», окрапленная технологиями спортивных автомобилей, одновременно соответствует высочайшим требованиям комфорта и безопасности, даря удовольствие в управлении даже на штатных скоростях. Экстравагантность характера и непередаваемая чуткость в управлении дарят абсолютный контроль над автомобилем. Основную роль в этих ощущениях играет первоклассная ходовая часть. Широкая колея, низкий центр тяжести и дополнительные элементы жесткости максимально повышают курсовую устойчивость. Настройка ходовой части осуществлялась не в где-то гаражах Южного Бутово, а на Северной петле Нюрнбургринга. Достигнув идеальных показателей калибровки, фантазия немецких инженеров не затухла и добавила систему M Dynamic Damper Control, адаптирующая жесткость амортизаторов в динамике, в зависимости от дорожной ситуации и выбранного режима работы подвески водителем (режимы позволяют программировать жесткость подвески в трех режимах: comfort, sport, sport+).

BMW M6 Gran Coupe
На БМВ М6 вы не увидите классических стоек McPherson спереди, ведь баварцы отказались от нее в пользу двухрычажной схемы.Сзади многорычажная компоновка стала настолько индивидуальной, что получила собственное название «Integral V». Сверхскоростная шина FlexRay связывает воедино двигатель, рулевое управление и подвеску. Управляемые совместно системой Adaptive Drive, агрегаты живут как единый организм, получая данные с датчиков положения каждого колеса 400 раз в секунду! Рулевое управление «заряжено» при помощи усилителя M Servotronic, способному динамически адаптировать усилие рулевого привода в зависимости от скорости перемещения автомобиля и сопротивления движения повороту.

BMW M6 Gran Coupe 07

Максимальная точность в каждом повороте, будь то спокойный режим или петля на гоночном треке – кредо М6, использующая все преимущества своей длинной колесной базы на обеспечение курсовой устойчивости. Прекрасным дополнением ко всему вышесказанному являются карбоно-керамические тормоза. Диски из композитных материалов имеют на 50% меньший вес, снижая тем самым величину неподрессоренных масс, влияющих на точность движения в повороте, расход топлива, динамические характеристики. Они же отличаются исключительной износостойкостью и устойчивостью к коррозии. Шикарные тормозные суппорта золотого цвета, украшенные эмблемой BMW M дают не только эстетический эффект, но и дарят чувствительность отклика, точность дозировки тормозного усилия и запредельную устойчивость к перегреву.

BMW M6 Gran Coupe
В то время, пока сложнейшие механизмы безмолвно трудились где-то глубоко внутри совершенного «мехатронного организма», «блудная дочь» под названием BMW M6 Gran Coupe (из совершенно иной жизни с той «многострадальной Рублевки») перемещалась вместе со мной на северо-запад. Хлюпая низким профилем по шершаво-небритому асфальту позднего сентября и прячась за темными стеклами задних рядов небесной колесницы, она таила в себе буржуазную атмосферу философии самобытия. Здесь, в колыбели изобилия шика и пышности убранства, даже бархатистая поверхность тканевых ковриков ласкает подошвы обуви обывателей салона. Окажись волшебным образом эта машина в дореволюционной России, и внутри расположились бы изящные дамы в вечерних туалетах и кавалеры в строгих костюмах или же бравые офицеры в военных мундирах.

BMW M6 Gran Coupe

Современная реальность расставляет все на свои места, путая величие Лувра со спортивными кроссовками и рваными джинсами. Как говорится, «c’est la vie» (такова жизнь), да и находился я внутри немецкого, а не французского автомобиля. Хотя, какое тут дело до происхождения с нынешним уровнем глобализации производства на нашей маленькой голубой планете под названием Земля. Имея возможность купить себе такой автомобиль — уровень вашего мышления явно не ограничен тем, где сейчас взять денег на памперсы и чем заплатить очередной платеж по ипотеке. Странно будет рассказывать про рекуперацию энергии от тормозных механизмов и эффективности расхода топлива внутри 8-ми цилиндрового «заряженного» двигателя. Ограничусь констатацией факта: все, что могли «впихнуть» для «негибрида» немцы в М6 – они впихнули.

BMW M6 Gran Coupe
«Скучнейшая» немецкая школа автомобилестроения, производящая из года в год двигатели и трансмиссии поражающие воображения, родила на Божий свет очередной, выведенный из пробирки, синтетически-аскетичный дизайн экстерьера BMW M6 Gran Coupe. Ломая не первый десяток перьев, современники-блоггеры устали доносить про «покатость линий крыши», «лишние» двери и дальние путешествия. Непросвещенным – рекомендую ознакомиться с обзором штатной гранд-купе шестой серии. М6 – это симбиоз грациозно-роскошного духа роковой дамы и технологического превосходства над окружающими. Эта дама также красива, как и стандартна в семейном ряду моделей баварского концерна, словно «отфотошопленное» лицо модели с дорогого глянцевого журнала. В ней практически исключены даже воображаемые недостатки, являясь идолом для подражания всех тех, кто отважится скользнуть периферийным зрением по силуэту совершенных форм.

BMW M6 Gran Coupe
Читая очередной пресс-релиз, где-то в глубинах шоу-рума запыленного автодилера, вы влюбитесь в нее, как влюбляется подросток, глядя на известную актрису или фотомодель. Случайно почувствовав еле уловимый аромат простроченной смуглой и одновременно с тем нежнейшей кожи обшивки интерьера, она завладеет вашей душой. Дав поцеловать себя в щеку, после короткого тест-драйва, мадмуазель заберет себе в плен ваш рассудок. Но помните только одно -любовь между вами и ней возможна лишь на расстоянии. Заполучив ее себе в руки, вы потеряете спокойствие, сон и будете ревновать ко всем движущимся вокруг предметам. Да – да, я не опечатался. Вокруг будут ездить не автомобили, не машины, не транспортные средства, а именно предметы. Ваши ладони навсегда станут влажными, сердечный пуль учащенным, а адреналин станет постоянной составной частью кровеносной системы на ровне с гемоглобином. Жизнь уже никогда не будет прежней, а любовь и чувства станут нашпигованы шквалом страстей.

BMW M6 Gran Coupe
Она не умеет любить нежно. Каждый день пройдет в проверке на что способны вы, как мужчина: физически и финансово. Изо дня в день она будет поднимать «планку» требований все выше и выше.

BMW M6 Gran Coupe

BMW M6 Gran Coupe: ода о небесной колеснице: 1 комментарий

Добавить комментарий