Volkswagen T5: комфортный грузотранспортер

VW Transporter 1

Совсем недавно VW выпустил новое поколение Transporter T6, но в пресс-парке эти машины пока отсутствуют. Зато на складах еще остались товарные машины Т5 по очень привлекательным ценам. Два именно таких автомобиля нам были любезно предоставлены на тест компанией «АВТОКИТ»

VW Transporter 2

Отличаются они двигателями и надстройками: рефрижератор и промтоварный фургон. Оба мотора давно всем известные и неплохо зарекомендовавшие себя 2.0 TDI разной степени форсировки: фургон оснащен начальной силовой установкой мощностью 84 л.с. и 220 Нм, а рефрижератор более мощным агрегатом 102 л.с. и 250 Нм. Наддув дизелей обеспечивают турбокомпрессоры с изменяемой геометрией.

VW Transporter 3

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5, по крайней мере так указано в документах… Живем мы не в Америке, а русских коммерсантов, широко обсуждаемый скандал с дизельгейтом VW не особо волнует. Главное, чтобы двигатель, да и машина в целом, были надежны и неприхотливы в эксплуатации, а грузы были доставлен вовремя и как можно в большем количестве. Как раз с этими задачами Транспортер справляется без проблем.

VW Transporter 4
В дизайне Т5-го четко видна преемственность поколений. Начиная с далекого 1990 года (когда на конвеер встала модель Т4) перепутать Транспортер ни с чем другим невозможно. Но это не значит, что 5-е поколение выглядит старомодно. Напротив, Transporter T5 (а первые модели этой серии были выпущены в 2003 году) по сей день смотрится бодро и современно. Дизайн спокоен и лаконичен, в стиле других моделей VW последних лет.

VW Transporter
Полукапотная компановка удобна в городском трафике, а свободный доступ к моторному отсеку облегчает процесс обслуживания. Кстати сказать, межсервисный интервал 20 000 км ставит определенный рекорд в данном классе коммерческого транспорта. Бортовой компьютер заранее известит водителя о необходимости посетить сервисную станцию. Владельцы больших парков автомобилей несомненно оценят такую заботу, ведь им бывает далеко не просто спланировать работу с учетом регламента техобслуживания.

VW Transporter 6
Кабина рассчитана на трех человек и даже при полной пассажирской загрузке водитель не испытывает дискомфорта вызванного толканием локтями с экипажем. Но передвигаться вдвоем все же удобней. Массивные двери с широким углом открывания и небольшая ступенька обеспечивают легкий доступ в салон.

VW Transporter 7
В порогах расположились ниши для инструмента, откидная подушка пассажирского дивана открывает доступ к достаточно вместительному рундуку. В салоне предусмотрена масса всевозможных ниш и отделений для хранения мелочей, как и подобает современному автомобилю такого класса.

VW Transporter 8Интерьер незатейлив, но для коммерческой машины выглядит вполне достойно. Качество сборки нареканий не вызывает (машины произведены в Польше).

VW Transporter 9

Пластик массивной приборной панели оказался жестким, хотя грохота и «сверчков» в кабине новой машины не слышно. Шумоизоляция Транспортера оказалась весьма неплохой, а все элементы и материалы салона выглядят качественно.

VW Transporter 10
Наконец-то Фольксваген избавился от навязчиво сине-красной подсветки приборов, это слегка утомляло на машинах данной марки начала 2000-х. Теперь шкалы разметки подсвечены лунно-белым светом, а стрелки и кнопки остались красными – выглядит и читается неплохо.

VW Transporter 11
Посадка за рулем достаточно высокая, кресла имеют нормальный диапазон регулировок и даже немного боковой поддержки. Водителям ростом более 180 см может немного мешать «стакан» рычага КПП, мое колено порой упиралось в него, но серьезного дискомфорта это не вызывало. Кабина Т5-го эргономична и довольно комфортна, даже после целого дня толканий в Московских пробках я чувствовал себя человеком. Хорошую обзорность обеспечивает приличная площадь остекления и большие зеркала с обогревом и электрорегулировками. Стоит заметить, что на машине с промтоварным фургоном шириной 2200 мм они установлены на выносных кронштейнах – незаменимое решение при наличии таких «ушей» выступающих из-за кабины.

VW Transporter 13
Сами фургоны принципиально разные. Рефрижератор объемом 9 кубометров позволяет разместить 4 европаллета (1200х800 мм). Данный фургон и холодильное оборудование произведены в Южной Корее.

VW Transporter 14Качество материалов и само исполнение на высоте: сэндвич-панели толщиной 60 мм обшиты белым плакметаллом, в наружной отделке использован алюминиевый угол, пол фургона покрыт нержавеющей сталью с продольным рифлением, что в совокупности с внутренними аэродинамическими профилями на стенках обеспечивает отличную циркуляцию холодного воздуха даже при полной загрузке товара. Справа в передней части фургона имеется боковая дверь, которая (как и задние ворота) обшита армированным пластиком.

VW Transporter 15Холодильная установка DONGIN THERMO DM100S способна поддерживать температурный режим до -20 С. Судя по дисплею пульта управления, охлаждение происходит достаточно быстро: уже через 15 минут после запуска температура упала с 0 до -15 С. Отличный результат для холодильника с приводом от двигателя! По понятным причинам для такой установки был выбран автомобиль без кондиционера, разместить 2-й компрессор в тесном моторном отсеке Т5-го просто не представляется возможным. Кстати, все подкапотные агрегаты надежно закрыты штатной защитой картера. 102-сильный мотор нормально везет, как пустую, так и груженную под завязку машину.

VW Transporter 17
Промтоварный фургон (в так называемом исполнении «люкс») от российского производителя «Исток» оказался весьма неплох: изготовлен по «клееной» технологии (плакметалл спрессован с фанерой) на основе стального каркаса. Интересное решение — крепко, надежно и не гремит. Фургон имеет максимально возможный для Транспортера полезный объем 12,5 кубометров. Вмещает до 6 европаллет, что является в какой-то мере рекордным показателем для малотоннажного грузовика. Ни один цельнометаллический «басик» не сможет похвастаться такой вместимостью и удобством погрузки.
В этой машине присутствует некое подобие климат-контроля с размеченным в градусах вертушком, правда режима обозначено всего три, но промежуточных положений гораздо больше. Кстати сказать, даже с включенным кондиционером (дабы исключить запотевание стекол при влажной погоде) я не чувствовал себя ущербным участником дорожного движения на машине с мотором 84 л.с., до 80 км/ч машина разгоняется вполне сносно.

VW Transporter 5
На ходу Транспортер ведет себя предсказуемо: переднеприводная тележка и торсионные подвески обеспечивают неплохую управляемость для «грузовика» полной массой 3200 кг. По ощущениям, центр тяжести расположен относительно низко. Конечно, руль не обладает прозрачностью присущей заднеприводным машинам, но для коммерческого автомобиля это приемлемо. В нулевой зоне стоит четко, подруливать не приходится. Само рулевое колесо из мягкого пластика удобно лежит в руках, а также имеет регулировку по наклону и вылету – мелочь, а приятно… Тут даже присутствует AirBag для водителя! В целом Т5-й оснащен приличным набором систем безопасности: тут и стабилизация ESP, и датчики контроля давления в шинах, и ABS с распределением тормозных сил, интересная система предотвращающая откат автомобиля стоящего на пригорке (3 секунды держит давление в тормозных контурах, давая водителю время тронуться с места). Скажу честно, эта штука требует привыкания — лично я орудую рычагом КПП и педалями быстрее, поэтому не раз оказывался в ситуации когда машина глохла, так как в момент старта тормоза были еще зажаты чудо-электронным «помощником». К самим тормозным механизмам претензий нет. Они дисковые, как спереди, так и сзади. Замедление с разумных скоростей происходит надежно и предсказуемо. Разве что ход педали тормоза (да и сцепления тоже) чуть великоват, но это уже встречалось на автомобилях концерна VW. Пятиступенчатая механическая КПП переключается по-немецки четко, ходы рычага не велики. Индикатор на приборной панели не только отображает текущую передачу, но и подсказывает, когда пора включать повышенную или пониженную.

VW Transporter 12Конечно, задняя пружинная подвеска держит горизонт не так четко, как например рессоры, зато уровень управляемости и комфорта куда выше. Крупные неровности Т5-й проглатывает почти незаметно, на мелких выбоинах и стыках дорожного полотна Транспортер слегка потряхивает, но я бы не назвал это критичным моментом. Траекторию движения машина держит достойно. При загрузке более 1 тонны Т5-й немного приседает на корму, но в движении это почти не ощутимо. Многослойные односкатные шины R16 с индексом С отлично справляются с высокими нагрузками, при правильно выстановленном давлении конечно.

VW Transporter 17За время теста в городском режиме расход топлива обеих машин уложился в рамки 10-12 литров на 100 км пути. Вполне разумный показатель для двухлитровых турбодизельных мотором. Различный уровень форсировки двигателей практически не оказал влияния на аппетит, на этих параметрах больше сказываются уровень загрузки и работа холодильного оборудования или кондиционера. В целом наши Транспортеры оказались весьма экономичными автомобилями.

VW Transporter 18
Подводя итог, отмечу, что по совокупности потребительских качеств конкурентов у изделия VW немного. Свои основные обязанности, а именно развозные работы в условиях мегаполиса, Т5-й выполняет превосходно. При этом он продолжает оставаться достаточно современным и комфортным коммерческим автомобилем. Высокое качество материалов и сборки, надежность, экономичность, большие межсервисные интервалы и богатый уровень оснащения – еще не все преимущества VW Transporter. Цена на последние автомобили серии Т5, вот пожалуй главный вопрос который волнует сегодня перевозчиков. Итак: 1 490 000 рублей – автомобиль с промтоварным фургоном и 1 650 000 рублей – рефрижератор! Немецкое «чудо» коммерческого автопрома пока остается доступным среднестатистическому потребителю, жаль что скоро это закончится. Уже сегодня предлагаются к заказу автомобили 6-го поколения, но ценник на них отнюдь не так привлекателен. Выбирая городской малотоннажный автомобиль для грузоперевозок, покупателю в первую очередь важны стоимость покупки и эксплуатации, а по этим параметрам Т5 вне конкуренции.

VW Transporter 16
Благодарим компанию «АВТОКИТ» за предоставленные автомобили www.avtokit.com

Volkswagen T5: комфортный грузотранспортер: 1 комментарий

Добавить комментарий