Пришествие мессии из Гетеборга: тест-драйв Volvo XC90

Наконец то, свершилось…. У меня в руках ключ от нового Volvo XC90, а старый “девяностый” наконец-то обрел покой где-то в Скандинавских горах с королевскими почестями. Он правил долгие двенадцать лет – что даже по политическому календарю много.

volvo

XC90 первого поколения нравился людям. Он не пытался поразить их воображение отделкой, не тратил деньги клиентов на избыточную для большинства покупателей проходимость. Не стал жертвовать комфортом ради столь же бесполезной гонки лошадиных сил и показателей. Список его дос­тоинств был лаконичным, но емким: просторный салон, многофункциональность, комфорт и безопасность.

Но насколько хорош новый XC90 внешне, многие скоро увидят живьем, на дорогах. Наслаждаться же интерьерами будет дано не всем… А жаль: здесь потрясающе. Прошу прощения за обилие хвалебных эпитетов, но ни одна картинка не передает, насколько ладным получился салон у шведов. Разумный минимализм, сдобренный хай-теком. И сразу видно, что это – европейский аппарат. И главное – несмотря на все высокотехнологичные штуки, здесь уютно.

volvo xc90 1

Качество пластика и кожи – отличное. В версии Inscription, кстати, используется особая кожа ручной выделки. В тестовой машине весь салон был черным, так что оставалось доверять только тактильным ощущениям: не соврали, кожа отличная. Мягкая, гладкая, но чувствуется, что не тонкая, быстро не протрется.

volvo xc90 8

Кожей отделан даже ключ-брелок. Разумеется, новый XC90 имеет систему бесконтактного доступа, однако и здесь разработчики сумели выделиться: запуск автомобиля осуществляется не кнопкой, как у всех, а переключателем на центральном тоннеле.

volvo xc90 13

Отныне почти все функции автомобиля, включая контроль за системами активной безопасности, аудио и видео, навигацией – одним словом, вообще всем – управляются через 10-дюймовый тачскрин, установленный по центру передней панели. Признаюсь, я не очень люблю эту технологию, поскольку считаю, что такие системы слишком отвлекают от дороги. И снова Volvo меня удивил: впервые за долгие годы тестирования всевозможной автоэлектроники я готов согласиться, что интерфейс Sensus реально удобен в использовании. Надо только «врубиться» в несложную логику.

volvo xc90 15

По умолчанию на главном экране висят блоки навигации, аудио, телефона и климата. Нажатие на каждую область разворачивает меню с полным набором функций. Внизу дисплея есть кнопка возврата на «домашний экран», как в iPad. Смахнул главный экран вправо – появилось меню вспомогательных систем. И так далее. Элементарно и вполне удобно.

volvo xc90 14

Если описывать все, что умеет “электронный помощник”, получится талмуд на десятки страниц. Поэтому, кратко: навигация умеет показывать пробки и прокладывать маршрут с учетом прогноза загруженности дорог. Информация получается либо по каналу GPRS через SIM-карту, либо через радиосигнал.

volvo xc90 12
Есть и свой собственный магазин приложений (правда, в тестовой машине он почему-то не запускался, но я уверен, что это – проблема первых версий «прошивок», не более), есть возможность управлять климатом и другими функциями удаленно через смартфон… Volvo по сути создали новую мобильную платформу, которая имеет шансы развиться в настоящую экосистему.

volvo xc90 7

Панели приборов здесь как таковой нет – вместо нее еще один цветной дисплей TFT, на который выводится эмуляция аналоговых шкал. И снова мне нравится: на моей памяти это второй раз, когда виртуальные приборы прорисованы столь четко и эстетически выверенно. Первый раз я так восхищался дисплеем в Audi TT. Правда, «приборка» в Volvo иногда все-таки бликует и не отличается повышенной контрастностью – здесь есть к чему стремиться. Многие сверхдешевые планшеты на Andriod уже могут похвастаться IPS или AMOLED-матрицами, которые ощутимо контрастнее и лучше передают цвета, так почему бы не поставить такие же на дорогой автомобиль? Но это я придираюсь, простите. Зато есть проекция показания приборов на лобовое стекло, она показывает скорость, подсказки навигации и дорожные знаки.

volvo xc90 2

Каркас нового кузова почти полностью сделан из высокопрочных и ультрапрочных сталей. Габариты выросли, но его вес не увеличился, а жесткость на кручение достигла 24000 Нм/град. Подвески – из алюминия, спереди вместо “МакФерсона” теперь двухрычажка, сзади – многорычажная схема с поперечной композитной рессорой. А на дорогих версиях – пневмоподвеска по кругу, позволяющая изменять дорожный просвет.

volvo xc90 3

И XC90 – это только начало. Уже скоро дебютируют сделанные на этой же платформе седан и универсал S90 и V90, а еще через год – более компактные S60, V60 и XC60.
Им наверняка будут впору и новые стопроцентно вольвовские двигатели – бензиновые и дизельные. Однако для XC90 они могут показаться слишком скромными. Хватит ли турбированных “четверок”, чтобы конкурировать с немецкими конкурентами? Но что есть, то есть – платформа SPA предполагает только четыре цилиндра. А самой мощной станет гибридная версия Т8 с бензиновым двигателем и электромотором, приводящим задние колеса.

volvo xc90 6

Однако 80 процентов российских покупателей, как обычно, выберут версию D5 – с двухлитровым дизелем мощностью 225 л.с. Красная зона на тахометре, начинающаяся с 5000 об/мин, намекает на горячий характер, но это лукавство. Крутить мотор “в звон” удовольствия мало – еще и потому, что этот звон диссонирует с низким уровнем остальных дорожных шумов. И тяга спадает раньше – два литра объема, как ни крути, обеспечивают дизелю довольно узкий рабочий диапазон. А 8-ступенчатый автомат хорош, но не рекордсмен по скорострельности. Впрочем, на динамику двухтонной машины жаловаться грех, паспортный разгон до сотни – менее восьми секунд.

volvo xc90 5

У гибрида четкое “разделение труда”: бензиновый двигатель с турбиной и нагнетателем вращает передние колеса, электромотор приводит задние. Вместе получается 400 л.с. и 640 Нм! Вместо кардана в центральном туннеле поместилась батарея, которую можно заряжать не только на торможении, но и на парковке – от розетки. Ее заряда, как говорят, хватит на 40 км чисто “электрической” (т.е. спокойной) езды

volvo xc90 11
У бензинового T6 тот же объем (говорят, что блоки и даже головки унифицированы), но помимо турбокомпрессора есть еще приводной нагнетатель! В таком варианте мотор развивает 320 л.с. (будет еще версия Т5 – без компрессора), и запас тяги под педалью есть практически всегда. А при размеренной езде и потребляет турбомотор не кардинально больше топлива, чем дизель. Единственная претензия к нему – невыразительный звук. Впрочем, инженеры Volvo еще собираются поработать над его голосом…

volvo xc90 14

Каким вышло новое шасси с поперечной рессорой, мы не узнали. А “пневматический” XC90 на дороге бесстрастен. Высокий автомобиль почти не кренится в поворотах. Недостаточная поворачиваемость присутствует, однако для почти пятиметрового автобуса излишней ее не назовешь. Он едет, куда скажешь, как верный семейный седан. Но без водительского кайфа. Наверное, потому, что руки чувствуют некоторую “синтетику” рулевого управления. И перевод шасси в режим SPORT лишь делает руль тяжелее, а проезд неровностей – жестче.

volvo xc90 10

Мощности XC90 почти хватает. Volvo хочет показать, что умеет делать машины не хуже Mercedes и BMW, но… не претендует на их место. Он другой. Два литра на две тонны массы, тяги машине почти хватает, но 8-ступенчатый АКПП медлителен, да так, что при разгоне надо закладывать промежуток времени, который пройдет с момента нажатия акселератора до начала активного разгона.
Перемещаться из точки А в точку Б по шоссе на XC90 – сплошное удовольствие. Ты едешь на 7-8 передаче, расход топлива снижается до 6 литров на 100 км. Но как только попадаем в город с его рваным ритмом, аппетит повышается и набегает уже 13-14 литров.

volvo xc90 16
В России, до начала продаж, на новый XC90 было принято более 700 заказов – все-таки у производителей “премиума” дела идут лучше, чем у остальных. Но легкой жизни у него не будет- слишком серьезны соперники, BMW X5, Mercedes GLE и Audi Q7, причем не только по потребительским качествам, но и по цене.

Пришествие мессии из Гетеборга: тест-драйв Volvo XC90: 1 комментарий

Добавить комментарий