BMW 340i: быстрый Я

1 BMW 340i

Честно говоря, этот автомобиль я ждал с нетерпением. Сегодня мы тестируем топовую версию обновленного BMW 3 серии – 340i. Маркировка модели сама по себе весьма символична, учитывая 40-летие «трешки», являющейся все эти годы самым популярным изделием баварского концерна.
Заранее прошу читателя простить меня за несколько предвзятое отношение, так как сам я давно являюсь поклонником марки BMW, но сегодня постараюсь быть объективным.

2 BMW 340i
Этот седан действительно заслуживает внимания, ибо спроектирован он по всем канонам породистого немецкого автомобилестроения и призван ежедневно доставлять своему владельцу истинное удовольствие за рулем.

3 BMW 340i
В целом дизайн BMW радует глаз своей агрессивностью, но, к сожалению, тестовый экземпляр не оснащен М-обвесом и вообще никаким внешним пакетом, поэтому машина выглядит относительно спокойно и легко теряется в потоке.

4 BMW 340i
Обновленный кузов F30 красив и в полной мере соответствует концепции спортивной машины. После окончания эпохи сомнительных дизайнерских решений Криса Бэнгла, баварский автомобиль вновь стал дерзким, вызывающим уважение «Бумером».

5 BMW 340i
Преемственность поколений налицо. Появившийся на свет в 2011 году кузов F30 сталь настолько же эволюционным, как например E36 в 90-е. В какой-то мере это новая ступень развития баварского концерна. Приземистый силуэт, плавные линии сочетаются с мускулистыми выштамповками на бортах и длинющем капоте, прищур «ангельских глазок» и конечно фамильные «ноздри» BMW – все это обладает неповторимой харизмой. F30 похож на напряженного жилистого атлета, готового сорваться в спринтерский забег. А ведь по своим габаритам современная «трешка» догнала BMW 5-серии 90-х годов в кузове Е38, некогда бывший культовым автомобилем своего времени.

6 BMW 340i
Отличий у обновленного F30 немного: слегка измененные бамперы, перекомпанованные внутренности задних фонарей смотрятся элегантнее, опциональные светодиодные фары. Биксенон теперь вовсе отсутствует в списке оснащения: либо штатный «позорный» галоген, либо диоды за солидную доплату. Тестовый 340i естественно упакован продвинутым адаптивным LED-освещением. Пучок света автоматически выравнивает горизонт и заглядывает в повороты, двигаясь вслед за отклонениями руля.

8 BMW 340i

Действительно удобно — в темное время суток глаз меньше напрягается, а свет расположен именно там где нужно в данный момент. Помимо этого электроника может самостоятельно контролировать дальний свет: вовремя включает его (например сразу после разъезда со встречной машиной, обеспечивая быстрое восстановление зрения, причем в момент включения линзы повернуты влево, сразу возвращаются на место) и выключает, едва заметив фары или задние фонари впередиидущих автомобилей. Правда наиболее адекватно система работает в полной темноте, в сумерках или на рассвете ей лучше не пользоваться: датчики поздновато распознают другие машины и продолжают бить их «дальняком» пока не приблизишься вплотную. Чистоту и прозрачность фар обеспечивают штатные омыватели с обогревом форсунок.

i1 BMW 340i
Интерьер BMW Individual великолепен: практически весь салон затянут в черно-рыжую гладкую кожу с контрастной прострочкой и элементами плетения, в отделке использованы алюминиевые и черные лакированные акценты, потолок с опциональным люком обшит грубой тканью темного антрацитового цвета, весьма удобный стандартный руль в данном исполнении стал толще, отлично лежит в руках, но обогрев его работает чуть менее эффективно.

i2 BMW 340i
Слегка развернутая влево центральная консоль с восставшим из нее широким многофункциональным дисплеем выполнена в духе последних моделей BMW, и в то же время сохраняя фамильные черты поколений. Садясь за руль, понимаешь сразу — внутренний мир этой машины вращается вокруг водителя.

9 BMW 340i
Эргономика на высочайшем уровне: все органы управления под рукой и логично расположены. К традиционным для BMW нефиксированным «поворотникам» привыкаешь за пару часов движения, а частичное нажатие рычажка позволяет троекратно моргнуть при перестроениях. Не понятно для чего на центральной консоли присутствуют классические кнопки управления музыкой, когда гораздо удобнее пользоваться шайбой i-Drive и рулевыми переключателями.

10 BMW 340i
Рельефные спортивные кресла с множеством электрорегулировок цепко держат в поворотах (боковые валики можно подкачать по фигуре) и не утомляют в дальних поездках (предусмотрена подколенная подушка).

11 BMW 340i
Шумоизоляция хороша, но не идеальна: все кузовные панели оклеены виброгасителем, потолок изолирован войлочными листами, а под ковровым покрытием пола расположены толстые пенополиуретановые маты. Достойное исполнение для немецкой машины класса D. Портят акустический комфорт салона шумные нешипованные шины Pirelli Sottozero, с набором скорости нарастает неприятный гул от колесных арок.

12 BMW 340i

Однако держат эти «липучки» неплохо, погода во время теста резко менялась от мокрого холодного асфальта к обледенению, а потом и снега насыпало. При наличии такого «табуна диких пони» под капотом приходится быть очень аккуратным с педалью акселератора.

14 BMW 340i
Двухзонный климат-контроль обладает всеми возможными настройками, кроме объединения зон, поэтому регулировать температуру всегда приходится раздельно для левой и правой стороны. Работа его в целом нареканий не вызывает, но в автоматическом режиме верхняя часть меня порой ощущала лишнюю прохладу, тогда как ногам было вполне тепло. Частично этот нюанс исправляется механическим колесиком регулировки температуры обдува. Видимо баварцы специально охлаждают голову повелителю «зажигалки».

15 BMW 340i
Оснащение богато на всевозможные «фишки», полезные и не очень. Например, на потолке имеется кнопка SOS, нажав которую можно вызвать экстренную, техническую или юридическую помощь. Как гласит одна из надписей на карте BMW Tracking System, выданной мне вместе с документами на машину, предусмотрен даже выезд групп быстрого реагирования для решения «конфликтных и чрезвычайных ситуаций». Поддерживается данная услуга компанией Цезарь Сателлит, она же обеспечивает противоугонную защиту. Приятная забота BMW о своих клиентах в наше неспокойное время…

13 BMW 340i
Естественно присутствуют системы контроля движения по полосе и распознавание дорожных знаков с проекцией на лобовое стекло (регулировка яркости, высоты и наклона голограммы). Туда же проецируется текущая скорость, сообщения бортового компьютера и навигация, которая порадовала своей адекватностью и удобством управления. Актуальные карты, приятный женский голос не лишен логики, построение маршрута с учетом пробок, а некоторые развязки показаны в трехмерном виде, что значительно упрощает их понимание. Также система дает советы в какой полосе лучше двигаться и заранее информирует о необходимости перестроения. Вводить адрес можно не только голосом, но и выписывая пальцем буквы на большой шайбе i-Drive, имеющей сенсорное управление. Этот многофункциональный аксессуар позволяет работать практически со всеми функциями автомобиля, начиная от музыки и телефона, заканчивая диагностическими сервисами (например электронный замер уровня масла), настройками шасси и трансмиссии в режимах движения.

16 BMW 340i
Музыкальная начинка от Harman Kardon поет весьма достойно, сочно отыгрывает частоты и создает виртуальную сцену под лобовым стеклом.
Очень порадовал активный круиз-контроль: он не только поддерживает или ограничивает заданную скорость, но и позволяет преследовать впередиидущий автомобиль, сохраняя при этом выбранную дистанцию. Разгон и торможение происходит автоматически, вплоть до полной остановки (например на светофорах, а после включения зеленого BMW сам поедет дальше!). Весьма необычные и приятные ощущения — эффект буксировки на невидимой жесткой сцепке.

17 BMW 340i
Большой центральный монитор имеет превосходную графику и позволяет регулировать и настраивать в машине практически все, что только можно. Меню немного даже удивляет своей логичностью, практически не вызывает вопросов, разобраться можно сразу.

7 BMW 340i
340-й оснащен алюминиевой рядной «турбошестеркой» B58 (новейшая В-серия моторов с фиксированным объемом цилиндра 500 кубов и унифицированными компонентами). Превосходные мощностные показатели (326 л.с. и 450 Нм при 5500–6500 об/мин) баварские инженеры достигли благодаря измененной голове блока цилиндров, новому интеркулеру и двухпоточной турбине TwinScroll, которая теперь имеет отдельную систему охлаждения со своим насосом (как на легендарном М3).

19 BMW 340i
Индекс i в названии модели – это не только обозначение типа топливной системы, 340-й оснащен прямым впрыском адреналина в кровь! При нажатии «тапка» BMW выдает своим седокам весьма ощутимый пинок под зад, приседает на заднюю ось и уносится в точку как угарелый – потрясающие ощущения. Разгон BMW 340i xDrive  с места до 100 км/ч занимает всего 5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Нескончаемый поток ускорений практически с любых скоростей!

18 BMW 340i
Бесподобно сочный баритон заряженной рядной «шестерки» провоцирует активно давить на газ. Жаль только улица не шибко слышит «нарушителя городского спокойствия», стандартный выхлоп дует относительно тихо.

26 BMW 340i
Модернизированный 8-ми ступенчатый «автомат» ZF обеспечивает не только адекватные и мягкие переключения, но и неразрывный поток тяги к ведущим осям. Готов ответственно заявить — это одна из немногих коробок, в которой спортивный режим ощутимо меняет настройки КПП, постоянно держит мотор в тонусе. А ручной позволяет ехать еще быстрее, заранее подтыкая нужную передачу перед маневром и откручивая на полную катушку, правда делать это приходится достаточно часто, их как-никак целых восемь. Кстати «ручка» абсолютно честная – держит передачу даже на максимальных оборотах. А бывает еще и спортивная коробка с иными алгоритмами переключений и подрулевыми лепестками – весьма актуальная вещь для такой машины, но этот автомобиль и так достаточно быстр.

27 BMW 340i
Расход топлива столь резвого 6-цилиндрового BMW отнюдь не велик. По городу в пробках 14-15 литров, на трассе в быстром режиме с частыми открутками 11-12 литров, а при спокойном движении я уложился даже в 10 !!! Отличные показатели для полноприводного автомобиля снаряженной массой 1600 кг и мощностью 326 л.с.

22 BMW 340i
Мощнейшие тормозные механизмы с заветным индексом М на суппортах и огромными дисками диаметром 370 мм спереди и 345 сзади призваны сдерживать «горячие головы» водителей 340i. Превосходная эффективность, информативность и стойкость к перегреву позволяют уверенно чувствовать себя осаживая машину с любых скоростей.

25 BMW 340i
Тестовый 340i оснащен спортивным рулевым управлением с изменяемым коэффициентом, адаптивной М-подвеской. Ходовая часть BMW очень плотная и собранная, это реально ощутимо на дороге, но при этом комфорт (по сравнению со стандартной подвеской) нисколько не пострадал. Катить по далеким от идеала подмосковным трассам одно удовольствие. «Трешка» тихо и относительно плавно проходит любые неровности дорожного полотна. Конечно этот автомобиль уступает в плавности хода некоторым из своих конкурентов, зато его управляемость я бы назвал эталонной. Шасси цепко держится за дорогу в любых условиях. Правильная развесовка по осям 50/50 и полный привод xDrive с постоянным соотношением 40/60 в пользу задней оси способствуют весьма агрессивному прохождению виражей, машина ввинчивается в пороты провоцируя добавлять газу. А в скольжениях система xDrive способна перебрасывать до 100% крутящего момента на любое из ведущих колес. Превосходная стабильность в различных дорожных условиях и при этом почти полное ощущения классической заднеприводной компоновки. Отлично!

23 BMW 340i
Особое удовольствие управления привносит режим Sport+: педаль газа максимально отзывчива, шасси собрано, а противозаносная система ESP находится в «спящем» режиме, что позволяет вваливать с эффектными скольжениями задней оси. При откровенно глубоких заносах ESP просыпается и корректирует траекторию, а долгим нажатием на кнопку ее можно отключить полностью. К сожалению погодные условия не позволили испытать 340i на полную катушку. Этой машине нужен сухой асфальт, а в идеале гоночный трек. Именно там можно получить незабываемые эмоции от этого автомобиля. Но и зимой, на дорогах общего пользования впечатления потрясающе яркие.

20 BMW 340i
В прессе встречаются нарекания по поводу рулевого управления «трешки», причем именно спорт-версии с изменяемым коэффициентом. Лично я ничего негативного по этому поводу не ощутил – управляется вполне прозрачно, информативно, с четким нулем и понимаем, что происходит в данный момент под колесами. Несколько отличается от стандартного рулевого управления третьей серии, но явных преимуществ или недостатков замечено не было. Поведение машины весьма острое, постоянно требует внимания к себе, едва отвлечешься, как уже срабатывает вибрация контроля полосы движение. Но именно такое поведение машины и есть то самое «удовольствие за рулем», о котором гласит рекламный лозунг BMW.

24 BMW 340i
Итак, топовая версия 3 серии конструкторам BMW удалась на славу. Этот автомобиль создан для водителя, абсолютно понятен и весьма интересен в управлении. Полный привод xDrive позволяет круглый год получать удовольствие от этой машины. На мой взгляд, 340i это разумный максимум, который отлично подойдет амбициозным и весьма состоятельным молодым людям для быстрых передвижений не только по дорогам общего пользования, но и для увлекательных заездов на автодроме. А стоимость тестового автомобиля в богатом оснащении с салоном BMW Individual (но без М-обвеса и спортивной КПП) составляет ни много ни мало 4 600 000 рублей, относительно пустая базовая версия стоит от 2 600 000 рублей. Копите деньги, господа! Следующая ступень только бешеный М3, но это уже совсем другая история…

21 BMW 340i

Добавить комментарий