Битва философий: Subaru Outback vs BMW X3
Несмотря на разную престижность и небольшую разницу в цене, эти модели – могут стать главными конкурентами в борьбе за потребителей, исповедующих разную философию, разбитых на непримиримые лагеря.
BMW X3 и Subaru Outback – игроки из премиум-лиги. Это подкреплено высоким качеством исполнения, щедрым оснащением, что обуславливает более высокую рыночную стоимость этих машин. При этом X3 теряет на вторичном рынке меньше в цене, чем Outback
Автомобили привлекают покупателей не только функциональным кузовом, но и разносторонней направленностью: они научены ездить не хуже легковушек и при этом еще способны уверенно передвигаться по дорогам с разным покрытием.
Прежде чем сталкивать их лбами, давайте посмотрим на их хозяев. Человек, купивший BMW X3 с таким мотором, явно сделал это не на последние деньги. Это уже обуржуазившийся тип с замашками изнеженного кресельного планктона. Он долго шел к этой покупке. Поднимался по карьерной лестнице. Льстил начальству…
Хозяин же Subaru оборванец, раздолбай и полумаргинал. Он никогда не имел денег. Да и скорее всего больше у него ничего вообще нет. Его машина сияет как новогодняя витрина, создавая вокруг ауру восторга, который можно ощутить в первые несколько метров после включения зеленого светофора.
Приготовлены они по разным рецептам, в основе Outback – легковой универсал, с внедорожным антуражем, высоким клиренсом и полноприводной трансмиссией. BMW X3 нравится прагматичным автомобилистам, поклонникам марки , желающим пересесть сиз “пузотерок”, но у которых еще нет денег на X5.
Конструктивно полный привод этих авто отличается. У Outback с автоматической КП он постоянный полный с распределением момента по осям 60:40. Однако в случае, если вы захотите изрядно «испачкать грязью» свой автомобиль где-нибудь вне ее, продвинутые «мозги» «Аутбэка» (с помощью установленной в картере КПП многодисковой муфты), смогут «раскидать» нужное количество «Нм» как вперед, так и назад — до 80% всей имеющейся у автомобиля тяги. У X3 «понижайка»отсутствует, а функции межколесных блокировок у данного авто имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующее колесо.
Впрочем, важно учесть, что все участники обзора – не внедорожники, а автомобили повышенной проходимости, которые способны преодолеть песчаный участок дороги, небольшой отрезок раскисшей грунтовки, снежную преграду и т. п. А вот серьезное бездорожье – не для них! Конечно, на Outback можно проехать гораздо дальше, но в этом случае придется дальше идти за трактором.
Поведение «Аутбэка» на дороге гораздо менее собранное, чем у БМВ, но новое поколение конечно чуть жестче и гораздо послушнее предшественника. Подвеска столь же энергоемкая, легко проглатывает дорожный микропрофиль, но довольно болезненно реагирует на ямы с острыми углами. BMW X3 едет как BMW, к поведению на асфальте претензий нет, почти нет, минус только при прохождении трамвайных путей и разбитых участков дорог. Амортизаторы не всегда справляются и чувствуются “пробои” на кузове.
Электроусилитель руля Outback делает баранку «тяжелее», наливая ее искусственной тяжестью, что создает впечатление средней обратной связи. И пусть она и не спорткаровская, «ватной» ее также не назвать. Однако в режиме «S», руль наливается излишним усилием и складывается не самое приятное ощущение, будто автомобиль тебе как бы сопротивляется.
Мы не были уверены в чьей-либо победе в этом битве. Было ясно -в эти автомобили производители изначально заложили бомбу. Она, конечно, никогда не взорвется, но ее присутствие очевидно. На этих машинах хорошо удирать от погони или догонять кого-нибудь… в каком нибудь современном телесериале. Вместо этого они в плотном ежедневном трафике лениво меряются понтами, заодно перевозя своих владельцев от офисного кресла до домашнего дивана.
Посмотрим на них трезвым взглядом. BMW X3 выглядит как нечто с носом, который сжали в кулаке и долго не отпускали. Subaru Outback с удачного ракурса напоминает броненосца, изучающего окрестности в поисках пищи. По всему видно: такие автомобили созданы исключительно для езды, а не для эстетики.
И как они едут? Subaru по сравнению с BMW как начинающий канатоходец. Он не падает, но мягко раскачивается с пугающей амплитудой. А когда надо экстренно тормозить, врубает все фибры своей разгульной души и становится похож на реактивный самолет отбрасывающий тормозные парашюты на посадочной полосе. Там, где «японец» требует крутить рулем, «немец» просит лишь качнуть его. И так во всем – тормоза, управляемость, разгон.
И все же, за кем из них правда? Да ни за кем, они пришельцы из разных миров. У BMW мир роботов, а у Subaru — сакуры и видов на подножье Фудзиямы. Первый — жертва офисных пороков, второй — вечный путешественник. Какой из миров твой, решай сам. Но я выбор сделал, сакура мне больше по душе.
Уведомление:Битва философий: Subaru Outback vs BMW X3 | Выбираем авто