Citroen Berlingo Multispace: инструмент двойного назначения

Если посмотреть на многие интернет-ресурсы, то складывается впечатление, что большинство журналистов и блогеров довольно холодно относятся к пассажирским фургонам. Я же, наоборот, считаю, что это достойная альтернатива при выборе семейного автомобиля. Вот это я и проверил на примере Citroen Berlingo. Второе поколение этого пассажирского фургончика выпускается с 2008 года. В 2012 автомобиль подвергся небольшому обновлению, а в следующем году появилась версия с роботизированной коробкой передач.

Berlingo 0

На сегодня Berlingo доступен в двух комплектациях и только с бензиновым двигателем 1.6. Первая, базовая Dynamique, комплектуется исключительно более слабым его вариантом на 80 лошадок. А более оснащенная Tendance, будет помощнее – под капотом уже 110 лошадей. Среди «допов» панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, руль обшитый кожей, датчики дождя и света и hands free bluetooth.

berlingo 1

Если первое поколение Berlingo было сугубо утилитарным даже в пассажирском исполнении, то во второй генерации дизайнеры постарались придать внешности больше оригинальности и самобытности. Выразилось это в оформлении передней части и линии остекления, а также округлении «острых углов» кузова. Но от концепции фургончика не уйдешь — большой однообьемный кузов и вертикальные борта, как видите, на месте.

После рейстайлинга у Berlingo поменялась решетка радиатора, передние фары — в них по другому расположены поворотники, и немного передний бампер. Добавились светодиодные дневные огни, которые заняли свое отдельное место. Еще появились два новых цвета — в один из них выкрашен тестовый экземпляр — и новые колесные диски. В целом Berlingo смотрится довольно симпатично, особенно учитывая его уже немолодой возраст. Конечно, легковушки и минивены будут поизящнее, но на фоне даже самых молодых прямых конкурентов — вполне на уровне!

berlingo 2

А вот салон выдает возраст автомобиля. Многие элементы знакомы нам по моделям концерна PSA начала двухтысячных годов. Но спасает ситроеновский креатив, который даже из обычного фургона смог сделать интересный автомобиль. Передняя панель фактически вертикальная, с характерным уступом по центру, рычага коробки на поначалу вообще не видно, зато в глаза бросается множество круглых дефлекторов и всевозможных ниш. Более детальный осмотр показывает, что их еще больше!

berlingo 8

Материалы, правда, скромные. Все пластики твердые, а светлая вставка по центру торпедо еще и шероховатая. Зато центральная она удачно гармонирует с цветом нашего автомобиля. По эргономике все просто и понятно, разве что клавиши стеклоподъемников расположены по центру. Но главный приз за оригинальность по праву уходит к селектору КПП. Оцените и экономию места — это вам не кочерга, торчащая из пола! Ее селектор находится на уступе чуть ниже климат-контроля, в прямом смысле слова под рукой.

berlingo 9

По всему салону разбросано великое множество боксов, ниш, карманов и полочек, причем все они продуманы и способны вместить мелочевку различного калибра. Подкачал лишь перчаточный ящик — он очень маленький! Компенсировать его призван дополнительный бокс над панелью приборов. В довольно глубокую нишу переехали даже инструкция с сервисной книжкой, которые обычно живут в бардачке.

berlingo 13

Самая большая ниша находится в съёмном боксе между передними сидениями. Его внушительное внутреннее пространство способно принять не только компакт-диски, но вещи гораздо крупнее. Например, несколько бутылок пива. Снимается бокс очень легко, освобождая большое пространство и полку на полу.

   Крыше в нашем Berlingo стоит уделить отдельное внимание. Опционная панорамная крыша Modutop отличается четырьмя отдельными окошками. Ситроеновцы гордо и небезосновательно заявляют, что подсмотрели это решение в авиации. Штука конечно прикольная, но из салона стекла никак не прикрываются, и в солнечную погоду в темечко может припекать. Особенно в дальнем путешествии, когда вектор движения может долго не меняться. Не спасает даже заводская тонировка. Пожалуй, в комплекте с этой опцией стоило выдавать четыре фирменные панамки. К слову, это не единственное решение, перенесенное в автомобиль из самолетостроения.

berlingo 10

Необычная конструкция посередине — это отчасти полка, отчасти дополнительный обдув для задних пассажиров, да еще и со встроенным ароматизатором! Правда, работает он не автономно, а забирает воздух над головами передних пассажиров, т.е. его можно назвать своеобразным ретранслятором. Весь этот сыр бор затевался не только ради красоты и использования свободного пространства под потолком, но и чтобы облегчить жизнь задним пассажирам. Ведь окна в сдвижных дверях не опускаются, а открываются, как форточки. Опять-таки, в летний зной сильно не проветришь.

berlingo 3

    Что касается посадки, то она в первую очередь высокая. Даже повыше, чем у некоторых кроссоверов! У водителя есть регулировка по высоте, так что можно слегка опуститься. Сами сиденья имеют развитую поддержку ближе к краю подушки и спинки — довольно необычно, но сидеть удобно. Но вот по подгонке руля есть претензии. Он слишком отлогий, и приходится либо сильно придвигаться, либо тянуться к нему. А делать это в городе придется часто, так как выворот у Berlingo невелик. Ну и в целом посадка напоминает автобусно-грузовую.

berlingo 2

Теперь идем на задний ряд. Причем если центральный бокс снят, можем сделать это и не выходя из машины. Три раздельных задних сидения — это опция. На первый взгляд круто, но на практике откровенно неудобно. Дело в том, что боковым пассажирам декоративный пластик обшивки довольно сильно жмет в плечи, а если подвинуться, то будет уже неудобно — сиденья то раздельные! Так что комфортно будет только среднему, и то если он будет путешествовать сзади один. Хорошо, что в стандарте здесь идет обычный диван, который складывается в пропорции 2 к 3. Из дополнительных удобств – откидные столики, шторки и вышеупомянутые дефлекторы обдува, для каждого из трех пассажиров свой. И это еще одно авиационное решение.

berlingo 6

     Багажный отсек по сравнению с легковушками и даже универсалами огромен — 675 литров, и это только до полки! А ведь при желании можно нагрузить и под потолок. Для удержания грузов в случае экстренного торможения имеется удобная сетка. Борта багажного отделения зашиты пластиком и абсолютно ровные. Жаль только карман для хозяйственного скарба всего один. Фальшпола здесь нет, поскольку запаска прячется под полом снаружи. Зато есть бокс-органайзер под потолком наподобие полок для багажа в самолетах. Он и открывается подобным образом, кроме того доступ к содержимому есть и из салона. По заверениям производителя бокс должен выдерживать до 10 кг, а уж что туда положить, думаю, найдется. Порог низкий, проем широкий — красота. Вот только сплошная дверь слишком массивная. А закрывается она и вовсе с устрашающим грохотом. Впрочем, можно заказать две несимметричные распашные.

berlingo 4

     В движении двигатель очень хорош. Не «зажигалка» конечно, но тянет ровно, уверенно. Пик момента достигается на малых оборотах, примерно на 1700, а турбояма не ощутима. Отдельно хочется похвалить за тихую работу и очень малую вибронагруженность. Однозначно, свои лошадки отрабатывает полностью.

berlingo 5

Рулевое неожиданно порадовало легкостью на малых скоростях и приятной упругостью по мере роста скорости. И «ноль» выражен четко — на трассе удобно. Вот только установлена сама «баранка» достаточно отлого, что вынуждает к ней тянуться, когда требуется приложить усилие (при той же парковке, например). Рулевая колонка помимо традиционных рычагов оснащена пультами управления музыкой и круизом вместе с ограничителем скорости. Кожа, которой обшито рулевое колесо, несколько грубовата, но должна служить долго.

berlingo 14

Ходовая была обьектом пристального внимания. Именно она в нашем поиске ответа на вопрос о «семейности» может склонить чашу весов в ту или иную сторону — к грузовым фургонам или легковым компактвенам. Передняя подвеска со стойками Мак-Ферсона проходит экзамен на отлично. Мягкая и энергоемкая, притом не пасует в быстрых поворотах. Хотя высота и центр тяжести все равно дают о себе знать. А вот задняя полузависимая балка на пружинах частенько напоминала нам о своей жесткости. И дело даже не в принципе конструкции, а в настройках.  Улучшить положение может небольшой балласт в багажнике.

    Обзорность ничем не отличилась и находится на приемлемом уровне. Berlingo нельзя поругать за толстые передние стойки, но можно попенять на вытянутые наружные зеркала и маловатое салонное. Сами габариты контролировать не тяжело, ведь это фактически однообьемник.

berlingo 7

А каков Berlingo на бездорожье? Мы специально проехали по карьеру, где наш подопытный чувствовал себя не увереннее, чем обычная легковушка.

    Ну и напоследок прикинем средний расход. У нас получилось 7-7.5 литров в городе и около 6 на трасса. Да-да, на шоссе сильно понизить эту цифру не удастся, ведь силенок в моторе не с лихвой, а немалый кузов тянуть надо.

Что же получается в итоге? Сколько я не раздумывал, так и не смог найти однозначного ответа. Да, Berlingo Multispace действительно может подойти на роль семейного автомобиля, но с некоторыми оговорками. Например, если вам нравятся фургоны или есть реальная необходимость в частой перевозке грузов средних размеров в личном автомобиле, скажем, для малого бизнеса. Как вариант для удачной комбинации «для семьи» и «для дела» он очень хорош. Но, следует учесть, что Berlingo хоть и значительно доработанный, но все же фургон, что в первую очередь сказывается на жесткости подвески и некотором утилитарном внешнем виде. Чего же не хватает для полного «счастья» и безоговорочной победы над конкурентами компактвенами? Пожалуй, некоторого легкового лоска и однозначной ориентации на легковое направление.

Citroen Berlingo Multispace: инструмент двойного назначения: 1 комментарий

Добавить комментарий