BMW 330i M-Package: дерзкий Я

BMW 330i 11

С приходом эры турбомоторов канули в лету те времена, когда последние 2 цифры в индексе моделей BMW обозначали объем двигателя. Теперь это весьма условная величина, так как современные технологии автомобилестроения постоянно стремятся к экологичности путем уменьшения силовых агрегатов и наращиванию мощностных показателей за счет сложных топливных систем и турбонаддува.

BMW 330i 2
Итак, сегодня мы тестируем обновленный BMW 330i с бензиновым четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1998 см3. До рестайлинга 2015 года он назывался 328i, что по моему мнению все же более честный индекс для данной модели учитывая объем и количество цилиндров.

BMW 330i 4
249 (при 5200 об/мин) лошадиных сил и 350 Нм в широком диапазоне оборотов 1450-4800 является выдающимся показателем в своем классе. Отжать с такого объема больше без значительного снижения ресурса не представляется возможным.

BMW 330i 10
Скромный по своим габаритам агрегат серии В48 имеет поистине инновационную начинку: все компоненты унифицированы и максимально облегчены, алюминиевый блок с фиксированным объемом цилиндра 500 см3, система смесеобразование Valvetronic не имеет дроселей, фазы автоматически регулируются на впуске и выпуске, турбокомпрессор twin-scroll. Суть технологии в том, что поток выхлопных газов подающихся на горячую крыльчатку «улитки» разделен за счет хитрого выпускного коллектора с разным сечением каналов. Таким образом скорость потоков различна, что позволяет сохранять оптимальное давление системы впуска в широком диапазоне оборотов, исключается эффект турбо-ямы, а полка крутящего момента растянута максимально. Но все же тяги на «низах» чуть не хватает, реакции машины на педаль газа не так молниеносны как ожидаешь. 330i провоцирует крутит его до звона и после 3000 об/мин это становится весьма эмоциональным процессом. Ускорения бодрые и напористые – кайф!

BMW 330i 6
Два балансирных вала обеспечивают ровную и тихую работу двигателя практически во всех режимах. Лишь при запуске холодного мотора чувствуется незначительная вибрация из-за плавающих оборотов, но через минуту работы этот досадный нюанс полностью исчезает. Помимо всего прочего новый двигатель укутан в специальный термоизоляционный кожух, обеспечивающий ускоренный прогрев и медленное остывание. Мощность по сравнению с предыдущим двигателем N-серии (245 л.с.) возросла незначительно – всего на 4 л.с. В Европе новый В48 развивает 252 силы. Досадная разница, почувствовать которую практически нереально. Зато на сумме дорожного налога эти цифры могли бы отразиться значительно, а именно в 2 раза. Спасибо отделу маркетинга BMW за заботу о состоянии кошельков наших сограждан.

BMW 330i 5
8-диапазонный «автомат» ZF обеспечивает быстрые и мягкие переключения, на ведущие колеса подается неразрывный поток тяги. В стандартном режиме ощутить момент переключений почти невозможно, все происходит очень плавно. Но в данной версии мы имеем «коробку» и индексом Sport… Отличается она иным по форме электронным джойстиком управления, наличием удобных подрулевых лепестков и самое главное – измененным режимом работы. Касается это не только алгоритма, но и скорости смены передач в режимах S и M (спортивный автоматический и ручной соответственно). В данном случае автоматика работает жестко и быстро, даже слегка «пинается». Честный ручной режим прибавляет азарта, коробка будет держать любую выбранную передачу во всем диапазоне оборотов – великолепный агрегат!

BMW 330i 3
Приятно, что в одном BMW сочетается почти несочетаемое: дерзкая спортивность и комфорт. Каждый может настроить машину индивидуально под себя. Причем именно так, как он хочет в данный момент, а потом легко изменить эти настройки. BMW позволяет выбирать режимы работы двигателя, «коробки», подвески и рулевого управления.
Меню центрального монитора системы i-Drive простое и логичное, запутаться невозможно.

BMW 330i 18
Тестовый автомобиль по сути своей уникален. Дело в том, что с недавнего времени в России доступны машины 330i и 340i оснащенные только полным приводом XDrive, но данная «трешка» чистокровный немец с задним приводом. Никакие посторонние силы не действуют на передние колеса: только руль, тормоза и дорога.
Сей факт изрядно повеселил меня, ибо на улице февральская Москва со своими -10С, снегом и наледью. Обут 330й в любимые пресс-парком BMW зимние «липучки» Pirelli Sottozero. Не самый плохой вариант для холодного асфальта, но снег и лёд эти шины отрабатывают посредственно, вдобавок весьма шумны. Гул колесных арок слышен в салоне. В остальном претензий к шумоизоляции нет, вполне соответствует классу автомобиля.

BMW 330i 19
Как и положено классике, заднеприводный BMW обладает ярковыраженной избыточной поворачиваемостью. Машина пытается ввинчиваться в виражи, но на скользком покрытии мешает система стабилизации, непрестанно моргающая желтым значком на панели приборов. Мотор задушен полностью, спровоцировать занос почти невозможно. Ехать приходится медленно, практически украдкой. Куда интересней поведение машины в режиме Sport+: педаль газа чувствительнее, руль острее, подвеска плотнее и самое главное – стабилизация вступает в действие только в затяжных заносах, позволяя водителю ощутить поведение машины. «Трешка» великолепно метет хвостом, срыв происходит спокойно и прогнозируемо, что позволяет безопасно насладиться самостоятельной стабилизацией машины. Но, к сожалению, не хватает сцепных свойств шин, в данном случае «шиповка» была бы предпочтительнее. Поведение прозрачно настолько, насколько должно быть: водитель всегда чувствует что происходит под колесами автомобиля, остается только понимать что с этим делать…

BMW 330i 8
Вдоволь погоняв по льду в затяжных заносах в голову пришла мысль «чего-то не хватает»… А не хватает полного привода, который позволил бы гораздо азартнее вести машину на скользкой дороге. Ведь именно сейчас я убедился насколько хорош XDrive в сравнении с классикой. Дело в том, что ощущения заднеприводного автомобиля не покидает и на нем, а еще прибавляет скорости и стабильности в зимних условиях.

BMW 330i 12
Странности заднего привода: после ледяных провокаций компьютер вывалил пугающую информацию «Привод проверить. Движение возможно. Запишитесь на СТО». Ума не приложу, что же такого может произойти с «приводом» и в каком именно узле при движении в заносах по скользкой дороге. XDrive никогда ничем подобным не удивлял. Возможно проблема конкретной машины, ибо на следующий день «привод» починился автоматически и больше не беспокоил.
Сравнивая одинаковые машины с разными ведущими осями летом на треке, возможно классическая версия проявила бы себя интересней, но… как часто мы пользуемся автомобилем в таких условиях? А сыро, скользко и грязно бывает как минимум 6 месяцев в году. Видимо маркетинг BMW опять-таки принял правильное решение: 330i и 340i теперь можно приобрести только c шильдиком XDrive.

BMW 330i 16
Опциональный М-пакет, состоящий из адаптивного рулевого управления, спортивной подвески и мощнейших двух поршневых тормозных механизмов увеличенного диаметра, вселяют уверенность и добавляют «чувства автомобиля».

BMW 330i 9
Педаль тормоза информативна, но все же имеет небольшой ход, управление происходит именно нажатием, а не усилием давления. На мой взгляд это удобно и правильно для гражданской машины, пусть и обладающей спортивным характером. Замедление прогнозируемо и эффективно практически с любых скоростей. По ощущениям М-тормоза перекрывают возможности данного двигателя с запасом.

BMW 330i 14
Инженерам BMW удалось создать для F30 весьма жесткий кузов с применением высокопрочных сталей и алюминия, идеальной развесовкой 50/50 и отличной аэродинамикой. Результат – великолепная управляемость и достойный уровень комфорта. Подвеска работает плотно и тихо даже на разбитых зимних дорогах. Конечно стоит понимать, что это не «рафинированный» автомобиль призванный не тревожа доставлять водителя и пассажиров из одной точки в другую. В «трешке» ощутимо потряхивает и это нормально – автомобиль жесткий во всем, машина именно для водителя. Как гласит рекламный лозунг «С удовольствием за рулем»
Выглядит 330i дерзко и агрессивно. Отдельная благодарность за это фирменному ярко-синему цвету. М-обвес украшает машину бамперами с огромными воздухозаборниками и расширенными порогами. Черные многоспицевые диски R18 весьма на любителя, к числу которых я по всей видимости не отношусь, но ощущение от машины это не портит. Обширный каталог BMW позволяет заказать колеса, какие душе угодно.

BMW 330i 22
А вот исполнение салона для данного цвета и обвеса определенное – тоже с шильдиком «М». И это великолепно!
Превосходные спортивные сидения обшитые комбинацией грубой ткани и алькантары отлично держат не только за счет своей формы, но и статических качеств обшивки. А также не стынут на морозе. Смею предположить, что и нагреваются летом меньше кожи. Честно говоря… хотелось забрать их домой, когда пришло время возвращать машину.
Натуральный алюминий в отделке салона прохладен на ощупь и взгляд, черный потолок с опциональным люком заставляет жалеть, что сейчас не лето. Всевозможные подсветки: области ног, мягкий свет едва заметно падает на тканевые вставки дверей из акцентных синих планок, наружные ручки вспыхивают приветственным светом при отпирании. Красиво и функционально!

BMW 330i 20
Упакован данный автомобиль на мой взгляд оптимально. Это не полный «фарш», присутствует все самое необходимое и еще чуть-чуть: музыка Harman Kardon звучит сочно и громко, адекватная навигация, проекция данных на лобовое стекло, электрорегулировки сидений с памятью, активный круиз-контроль способен следовать за впередиидущей машиной, самостоятельно ускоряться и тормозить вплоть до полной остановки. Системы кругового обзора тут нет, но широкоугольная камера заднего вида с передними и задними датчиками парковки, индикацией на большом центральном мониторе ничуть не хуже.

BMW 330i 21

А вот система автоматической парковки лишняя деталь в таком дерзком автомобиле. Ну это лично мое субъективное мнение… Все же данный BMW создан для людей как минимум имеющих представление о поведении машины на дороге. В противном случае логичнее купить другую машину, по крайней мере есть шанс получить больше комфорта: ватную подвеску, пустой руль, вялый мотор и другие сомнительный «удовольствия»…

BMW 330i 17
BMW 330i с полным М-пакетом автомобиль дерзкий начиная от внешнего вида, отделки салона и заканчивая характерным спортивным поведением, динамикой разгона. Кстати о динамике, по заявлениям производителя двухлитровый мотор способен ускорять «трешку» до 100 км/ч всего лишь за 5.8 сек. Достойный показатель. Лет 10 назад таким разгоном могли похвастаться разве что чистокровные эМки с большими моторами по 6-8 цилиндров. Жаль только звук «четверки» не так дерзок, как хотелось, но рычать все же пытается.
Замерять какие бы то ни было скоростные показатели в погодных условиях февральской Москвы смысла не имеет. Но чисто по ощущениям могу сказать что заявленные производителем разгон и максимальная скорость 250 км/ч вполне достижимы. Расход топлива при этом достаточно скромен, 11-13 литров на 100 км.

BMW 330i 7
Подводя итог, могу сказать, что если бы я выбирал для себя машину такого класса, это был бы именно такое 330i, но все же с полным приводом XDrive. По сути это определенный разумный максимум, позволяющий ежедневно с комфортом передвигаться по городу, а также с интересом проводить время на сухом треке или ледяном автодроме.
А стоит сие чудо немецкого автопрома ни много ни мало 3 970 000 рублей. Жаль, но нынешние курсы валют беспощадно уничтожают все надежды…

BMW 330i M-Package: дерзкий Я: 1 комментарий

Добавить комментарий