Диван-самолет или тайная комната: тест-драйв Toyota Alphard

Огромный белый минивэн вызывает у соседей по потоку разнообразные эмоции. Одни вертят пальцем у виска — типа что за идиот купил холодильник на колесах, у вторых округляются глаза, но самые удивленные те, к кому ты приближаешься на большой скорости, догоняя в потоке. Увидев огромный зубастый «рот” они, видимо подумав, что к ним приближается трейлер, заранее уступают тебе полосу.
Третье поколение статусного минивэна от Toyota внешне отличается от предыдущего огромной решеткой радиатора в форме трапеции, светодиодными фарами головного света и необычной геометрией задних фонарей.
Альфард выглядит сбитым, гармоничным, сразу понимаешь, что многим производитель пожертвовал во благо содержания.
В Японии продажи нового Toyota Alphard начались в январе 2015 года, в России — в марте. И наша страна была первой в Европе, где можно было приобрети Alphard у официальных дилеров.
Автомобиль предлагается в трех комплектациях, но с одним двигателем — шестицилиндровым V-образным объемом 3,5 л и мощностью 275 л. с. Другого и не требуется — минивэн весом более 2,2 т разгоняется до 100 км за 8,3 секунды. При этом расход топлива не слишком высок — 10,5 л на 100 км в смешанном цикле (14,3 л в городе и 8,3 л на трассе).
Не только шильдик с названием модели на внушительных размеров пятой двери с небывалой скоростью удаляется от любителей «притопить» со светофора, еще Alphard подкупает невероятной гладкостью хода и высоким уровнем комфорта в движении. Ощущения усиливаются, и напрочь забываешь о приличной динамике и мощном моторе, стоит только проехать в Eco-режиме. Это и есть истинная среда обитания Alphard.
О недостатке мощности говорить не приходится: при неудачной работе педалью газа Alphard с включенной антипробуксовочной системой на сухом асфальте раз за разом заставляет колеса шлифовать дорожное полотно.
Отчаянное поведение при старте отчасти объясняется размерностью шин. Японцы поставили на переднеприводный Alphard диски R16 с абсолютно легковой резиной 205/65. В результате крохотные относительно габаритов машины колеса не могут совладать с крутящим моментов в 340 Нм и сбиваются в пробуксовку.
Под крохотным капотом минивэна инженеры сумели разместить массивный V-образный агрегат объемом 3,5 литра. Двигатель, который известен владельцам Camry, здесь не дефорсирован. Агрегат выдает 275 л. с. вместо 249 «лошадей» у седана и разгоняет двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 8,3 секунды.
 
Одно из явных достоинств модели – это шумоизоляция. Никаких посторонних звуков не слышно даже на высоких скоростях. В городе же автомобиль и вовсе «плывет». Впрочем, так и должно быть, учитывая строго бизнес-позиционирование Alphard. Шум из арок и ветер в зеркалах здесь воспринимался бы пассажирами как необъяснимое недоразумение.
Подвеска Alphard целиком заточена под мягкое вождение – колеса проглатывают любые неровности асфальта, автомобиль абсолютно не боится выбоин и колейности. А если салон заполнен всеми семью пассажирами — именно столько может перевезти вэн, то его поведение на дороге становится еще приятнее.
Кому то может показаться, что руль не слишком информативен. Но нужно понять и простить — ведь это автобус. Да и ездить в Alphard нужно на втором или на третьем ряду, настроив под себя сиденье с помощью электрорегулировок и включив любимый фильм. Хочется произнести — ”Девушка, шампанское и плед!”, но… но… но… стюардессу надо брать свою.
Поездив сзади, складывается впечатление, что в автомобиле можно делать все, и делать с комфортом: спать, проводить переговоры, играть в шарады, есть, драться, заниматься любовью и даже, в случае крайней необходимости, жить. В последнем случае Alphard не покажется уж слишком уютным – здесь все, как в гостинице: строго, функционально, долговечно, но без изысков.
Впрочем, максимальный комфорт доступен только на втором ряду, в этой большой, тайной комнате,  – здесь и полный набор регулировок, и доступ к климат-контролю с мультимедийным плеером, и открывающиеся окна. Именно здесь возят самых важных пассажиров.
На галерке, несмотря на заявленные три места, с комфортом разместятся только двое – третьему будет совсем неудобно из-за жесткого полокотника в спинке. В случае необходимости последний ряд можно убрать — делается это, как в семейных минивэнах: либо сиденья убираются полностью, либо складывают под 90 градусов к стойке.
Однако назвать Alphard семейным автомобилем нельзя. Здесь нет должного количества всевозможных полочек, ящичков, ниш и других мест для мелочей. Открыв багажник, с виду вместительного Alphard неожиданно понимаешь, что его (багажника)практически нет. Да, портплед и пара чемоданов там встанут, но это всё!
Искать плюсы и минусы Alphard можно очень долго, уж слишком многогранен автомобиль. Часть автомобилей приобретают фанатики всего японского до последнего винтика. Остальное забирают крупные компании для использования минивэна в качестве трансфера для гостей.
         Конечно, Alphard покупают еще и желающие найти в нем семейный автомобиль. Но дорожный просвет в 16 см и просто нещадный расход топлива в районе 17 литров в городе при отсутствии всех тех приятных мелочей, которые есть в более доступных и компактных автомобилях, едва ли склонят чашу весов в пользу Alphard.
Модель наверняка рассматривают и любители всего быстрого, ведь в той комплектации, в которой Alphard продают в России, он является самым быстрым бизнесвэном на рынке. Правда, он нереально крут для своего сегмента лишь на прямой: делать переставку на скорости и играть в «шашки» на МКАДе он не умеет совсем. Да и боковой ветер, при такой парусности, дополнительных преимуществ не дает.
Но у модели было бы гораздо больше доступных ниш на рынке, если бы не цена. Она уж совсем корпоративная и откровенно кусается: 2 800 000 за максимальную версию – это на уровне премиального внедорожника, кстати, тоже с семью местами. Именно поэтому в России такой японский Alphard пока еще только идеальное решение для корпоративного парка.
Скоро наступит лето и мы, надеюсь, сможем написать про опыт летней эксплуатации нашего знакомца в более приватной и длительной поездке на юг. Увидимся!

Диван-самолет или тайная комната: тест-драйв Toyota Alphard: 1 комментарий

Добавить комментарий