Citroen Jumpy: трудяга-француз

С дебютом обновленного Citroen Jumpy на нашем рынке в “гараже” коммерческих автомобилей французской компании стало теснее: заполнилась пустовавшая ниша между “малышом” Berlingo и самым крупным представителем малотоннажного семейства – Jumper. Так что же благодаря этому получил клиент?
citroen jumpy 01
Если коротко, то это автомобиль на все случаи жизни. Можно выбирать из двух кузовных версий (фургон и микроавтобус), двух вариантов высоты и колесной базы (для фургона), между 2- и 3-местным первым рядом. Нет недостатка и в комплектациях – расчет сделан на разные потребности и бюджеты. Самый доступный фургон с базовым 1,6-литровым 92-сильным дизелем и 6-ступенчатой механической трансмиссией обойдется в 899 000 рублей. У нас же на тесте побывала топовая версия микроавтобуса Citroen Jumpy Multispace Exclusive с 8-местным салоном, 2-литровым 163-сильным мотором, 6-диапазонным “автоматом” и ценой 1 600 000 рублей.
citroen jumpy 02
При очном знакомстве с “французом” невольно думаешь: до чего же он длинный (5135 мм) и при этом сравнительно низкий (1942 мм) – настоящий лимузин! Секрет прост: в Россию поставляются микроавтобусы только в длиннобазном исполнении (межосевое расстояние 3122 мм) и только со стандартной крышей (версия L2H1). Отсюда пропорции чуть ли не как у локомотива. Как следствие, при парковке у тротуара, чтобы загнать Jumpy в освободившийся от легковушек просвет, нужно постараться. Хорошо, что помощь в этом случае оказывают штатные для версии Exclusive задние и опциональные передние датчики парковки.
citroen jumpy 03
Относительно же небольшая высота – важное преимущество в городе: можно заехать практически на любую мойку или подземный паркинг. При этом потолок не давит на головы пассажиров – сверху солидный запас пространства. Еще одно важное достоинство Jumpy – отличный обзор, который обеспечивают большие стекла и внешние зеркала. Штатная тонировка стекол у среднего и заднего рядов эффективно блокирует ультрафиолетовые лучи, но при этом не ограничивает видимость даже в темное время суток.
citroen jumpy 07
Продумана и эргономика: рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, кресла в меру мягкие, к тому же не дают елозить по сиденью в крутых поворотах и имеют много регулировок, в том числе по высоте. Посадка по умолчанию автобусная, дорога просматривается далеко вперед. Единственное, что не вполне понравилось, – разметка спидометра с делениями 10–30–50–70… Не слишком удобно с учетом наших дорожных реалий.
citroen jumpy 06
Отделка Jumpy – это золотая середина между неприкрытой утилитарностью и подчеркнутым комфортом. С одной стороны, пластик панелей жесткий (в соответствии с канонами сегмента), с другой – такие вещи, как эргономичные велюровые кресла (передние – с регулирующимися подлокотниками) и многочисленные ниши для мелочовки, заставляют говорить о повышенном внимании к деталям.
citroen jumpy 05
К тому же версия Exclusive достаточно щедро укомплектована. Так, штатно предлагаются кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, электроприводы передних стекол и зеркал, имеющих также функцию автоматического складывания. При желании микроавтобус можно дооснастить навигационной системой, магнитолой более высокого класса, AUX- и USB-разъемами, сигнализацией и левой сдвижной боковой дверью.
citroen jumpy 16
В утилитарном отношении микроавтобус прежде всего подкупает широкими возможностями трансформации салона. Поскольку в тестовой машине сразу две сдвижные двери, доступ в салон и к багажному отсеку максимально упрощен: хочешь – пробирайся из водительской зоны, хочешь – с флангов или с “кормы”, через подъемную “калитку”.
citroen jumpy 08
Не менее важно, что сиденья всех трех рядов легко складываются и снимаются – при необходимости можно быстро освободить пространство для перевозки грузов. Когда мне понадобилось перевезти на дачу мебель, не пришлось даже вынимать из салона задний диван: отщелкнул фиксатор в нижней части кресел, толкнул их вперед, и они послушно совершили кувырок.
citroen jumpy 11
Результат – широкая и высокая погрузочная площадка, оборудованная крепежными проушинами. Если же планируете регулярно использовать “француза” как такси, есть еще одна интересная опция: можно убрать из салона правое сиденье среднего ряда или (если не хотите сокращать число посадочных мест) сдвинуть его вперед, к спинкам передних кресел, и тогда доступ на “галерку” еще больше упростится.
citroen jumpy 09
И, наконец, нужно сделать комплимент эффективной климатической установке. Она обеспечивает комфортный температурный режим на всех трех рядах кресел, причем даже более чем в 30-градусную жару, которая стояла во время теста.
citroen jumpy 10
Любой из пассажиров может регулировать направление и интенсивность обдува при помощи персональных дефлекторов вентиляции. А вот магнитолу начального уровня, которой оснащена тестовая машина, меломанам я бы не посоветовал – помехи в приеме начали возникать уже в 50 км от МКАД.
citroen jumpy 07
Герою этого теста удалось разрушить устойчивый стереотип о том, что коммерческим автомобилям не свойственны спортивные задатки. С Jumpy, оснащенным 2-литровым турбодизелем, мне удалось установить контакт уже после нескольких минут езды: он оказался на удивление стабильным, предсказуемым и динамичным. Рулевое управление прозрачное и не по сегменту острое: “баранка” проделывает лишь 3,1 оборота от упора до упора. Связка 163-сильного турбодизеля и 6-диапазонного “автомата” позволяет плавно трогаться, без провалов в тяге ускоряться, реакция на “газ” острая, при “кикдауне” коробка оперативно понижается на пару передач, и обгонный маневр занимает минимум времени. Даже нет нужды переводить “автомат” в ручной режим, хотя и такая возможность предусмотрена. Кроме того, автоматическая трансмиссия чрезвычайно быстро адаптируется к вашей манере езды. Стоило поехать активнее в рваном городском ритме, и коробка начала “зависать” на пониженных передачах, удерживая обороты мотора на пике тяги.
citroen jumpy 15
Наконец, существенно, что машина с топовым дизелем не теряет в динамике и тогда, когда салон и багажник основательно заполнены – просто мечта водителя такси или отца большого семейства! Да и на расход солярки жаловаться не пришлось. За время теста он составил примерно 12 л/100 км в городе и менее 7 л/100 км на загородной трассе.
citroen jumpy 17
Еще одно слагаемое удовольствия от вождения – настройки подвески. Плавность хода на приличном и на разбитом асфальте (причем как с пустым, так и заполненным салоном) оказалась одинаково хорошей. Крены на виражах и при “переставках” невелики, парусность и вертикальная раскачка минимальны. Единственное, чего не любит Jumpy, – это глубокие выбоины в асфальте: преодолевая их, “француз” сотрясается всем корпусом.
citroen jumpy 19
Что же касается тормозов микроавтобуса, то они, разумеется, не схватывают зверски, как у иного спорткара, но этого коммерческому автомобилю и не требуется. Важнее, что Jumpy оттормаживается предсказуемо, без смены заданного курса (кстати, ABS и система помощи при экстренном торможении входят в базовую комплектацию). Тестовый Multispace Exclusive оснащен также и системой стабилизации, которую при необходимости можно отключить кнопкой на центральной консоли.
citroen jumpy 20
Словом, французам удалось создать комфортный, практичный и приятный в управлении автомобиль. Добавьте к этому оригинальный дизайн в стиле Citroen, и корпоративный слоган Creative Technologie обретет вполне осязаемый смысл. В Jumpy не просто удобно работать и путешествовать – в нем делаешь это с удовольствием.

Добавить комментарий