Покупаете масл-кар? Предохраняйтесь!

8-1970-Plymouth-road-runner-426-hemi-425-hp-4-speed

Я уже не раз писал про этот класс автомобилей — muscle-car — который по итогу среди читателей вызвал абсолютно разнообразные эмоции от «и нахрена оно надо» до близкого лично мне «какая обалденная вещь!». По сути да, эти автомобили были, есть и остаются теми бессмертными и сверхэмоциональными игрушками для мальчишек в возрасте от 18 до 55 лет. Благодаря каким-то неведомым автомобильным богам, производители по-прежнему оснащают эти автомобили настоящими аналоговыми двигателями V8 (хоть и выпускают версии попроще с V6), компрессорами и прочими приблудами для того, чтобы этот концентрированный тестостерон не просто ехал, а ехал громко, красиво, правильно.
Но тем не менее, есть одно немаловажное «НО». Эти машины созданы для тех, у кого помимо двух рук и двух ног (иногда еще и двух глаз) есть один, но работоспособный мозг. Ибо наличием систем безопасности масл-кары никогда особо не отличались. И в правильных, мощных версиях, основная задача их — вас убить всеми доступными для них способами. 400-700 лошадей на задний привод — вы точно будете рассчитывать на ABS или ESP? ))))
Поэтому, как говорится, выживает сильнейший, умнейший, хитрейший. Многие поколения владельцев подобных автомобилей писали негласные правила получения удовольствия от вождения подобных красавцев. Частенько финальные строки этих правил писались из палаты больницы или под диктовку близкими родственниками и друзьями. Что, однако, не делает эти машины менее задорными и привлекательными.
Но помимо систем активной безопасности существуют еще и пассивные. И вот тут не все так радужно.

2016-Ford-Mustang-IIHS-Crash-Test-front-end-crash

За что мы (ну, конечно, не все, но тем не менее), ценим эти автомобили? За то, что они предоставляют нам возможность показать свои реальные навыки вождения. По сути, мы управляем автомобилем при минимальной поддержке электроники и прочих помощников. В этом-то и есть весь кайф. В этом-то и есть опасность, которая заводит.
И, хотя современные версии масл-каров с мощными V8 и обладают системой стабилизации, помощи при торможении и прочими электронными прибамбасами, но тем не менее, в прошедших недавно тестах Страхового Института Дорожной Безопасности США (Insurance Institute of Highway Safety (IIHS)) им не удалось получить заветный рейтинг Top Safety Pick.

2016-Chevrolet-Camaro-IIHS-Crash-Test-front-end-crash

Чтобы получить рейтинг Top Safety Pick, автомобиль должен заработать минимум оценку «Хорошо» в пяти ключевых тестах и должен быть оборудован системой предотвращений фронтальных столкновений.
Пять основных тестов включают в себя: фронтальный тест с малой зоной перекрытия, фронтальный тест с частичным перекрытием, боковой тест, оценку прочности крыши и оценку безопасности подголовников.

2016-Chevrolet-Camaro-IIHS-Crash-Test-front-end-damage

По результатам тестов, только шестое поколение Chevrolet Camaro получило оценку «хорошо» в тесте с малым перекрытием. Шестое поколение Ford Mustang заработал в этом тесте оценку «приемлемо», а Dodge Challenger — «предельно». Все три машины получили оценки «хорошо» в тестах с частичным перекрытием и боковом тесте.

2016-Dodge-Challenger-IIHS-Crash-Test-front-end-damage

Только Mustang получил оценку «хорошо» в тесте на прочность крыши, в то время, как Camaro и Challenger заработали приемлемые оценки. Chevrolet и Ford получили хорошую оценку безопасности подголовников, а вот Dodge всего лишь приемлемую.

2016-Ford-Mustang-IIHS-Crash-Test-front-end-damage

У Mustang и Challenger имеются системы предотвращения столкновений, а вот у Camaro такие системы отстутсвуют.
Президент IIHS, Адриан Лунд, в пресс-релизе заявил, что «Mustang всего в одном шаге от получения рейтинга Top Safety Pick. Ему мешает только плохой показатель по малому перекрытию».

2016-Chevrolet-Camaro-IIHS-Crash-Test-front-three-quarter

Из-за того, что спортивные автомобили продаются в небольших количествах, IIHS их никогда не тестировал. Однако нынешний тест сделан по просьбе потребителей, которые вдруг, через несколько десятилетий после начала выпуска масл-каров, вдруг озаботились их безопасностью.
Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger составляют втроем основную долю рынка спортивных автомобилей в США.

2016-Dodge-Challenger-IIHS-Crash-Test-front-three-quarter

Кроме того, IIHS заявляет, что спортивные автомобили, как сегмент авторынка, получают самые большие повреждения при авариях, которые (что вполне логично) происходят в большинстве случаев, по вине самих владельцев.

2016-Ford-Mustang-IIHS-Crash-Test-front-three-quarter

Для справки:

Фронтальный краш-тест, проводимый институтом, отличается от аналогичного теста, проводимого американским правительственным агентством NHTSA «Программа Оценки Новых Автомобилей», в той его части, которая касается смещения деформируемого препятствия относительно передней части автомобиля. Если быть точнее, при проведении этого теста деформируемый барьер перекрывает только 40% передней части тестируемого автомобиля, движущегося на скорости примерно 40 миль в час (около 64 километров в час). Именно из-за того, что препятствие встречают только 40% передней части автомобиля, этот тест точнее показывает конструкционную прочность автомобиля, в отличие от теста NHTSA, в котором с препятствием встречается вся передняя часть автомобиля. Страховой институт дорожной безопасности начал проводить этот вид тестов в январе 1995 года.

Многие реальные столкновения с препятствиями сопровождаются смещением. Однако, тест с полным перекрытием, проводимый NHTSA, показывает большее значение ускорения внутри салона автомобиля. Таким образом, можно утверждать, что тесты с полным перекрытием более предпочтительны для оценки пассивных систем безопасности, таких как ремни безопасности и подушки безопасности.

Результаты тестов Страхового института дорожной безопасности и NHTSA разнятся. Например, на тестах NHTSA Chevrolet Venture (известный также под торговыми наименованиями Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana/TransSport) получил 4 из 5 звёзд (5 звёзд — наилучший результат, 1 звезда — наихудший), но институт присвоил только оценку «Плохо» за низкую структурную целостность, проявившую себя в полной мере на тестах со смещённым препятствием. Этот минивен явился одним из худших протестированных автомобилей начиная с 1995 года. Сходные результаты показал Ford F-150 1997-2003 модельных годов выпуска.

Анализ, проведённый Страховым институтом дорожной безопасности, показывает, что уровень смертности в автомобилях, получивших от организации оценку «Хорошо», на 46% ниже, чем в автомобилях, получивших оценку «Плохо». Для автомобилей, получивших оценку «Приемлемо» и «Предельно», эта цифра составляет 33%.

Страховой институт дорожной безопасности даёт оценку по шести различным категориям, которая может принимать значения «Хорошо», «Приемлемо», «Предельно» и «Плохо», прежде чем вынести итоговую оценку по результатам фронтального краш-теста.

Важно заметить, что, как и в случае с фронтальными краш-тестами NHTSA, результаты этого теста не могут быть быть сопоставлены напрямую для автомобилей разных весовых категорий. Это связано с тем, что, как правило, более тяжелый автомобиль имеет преимущество, если происходит столкновение с более лёгким автомобилем или в случае, если в столкновении участвует только один автомобиль. Страховой институт дорожной безопасности продемонстрировал эту разницу, проведя три краш-теста с участием среднеразмерного седана с одной стороны и микролитражки с другой, причем все автомобили, участвовавшие в тесте, имели оценку «Хорошо» по результатам предыдущих тестов. По результатам этого специального теста, все микролитражки были оценены «Плохо», в то время как среднеразмерные автомобили получили оценки «Хорошо» или «Приемлемо».

Покупаете масл-кар? Предохраняйтесь!: 1 комментарий

Добавить комментарий