Очевидное и вероятное. Subaru XV.

Subaru XV 1

Subaru XV радовал, радовал, да и вырадовал. Честное слово!

Вы знаете, большую часть своей жизни я не понимал роллы и суши. Вот совсем не понимал. Нет, конечно, изрядную половину этого срока они были в принципе недоступны, но когда их стали продавать в ресторациях на каждом углу и это стало модным, я продолжал предпочитать рис и рыбу отдельно. А вообще — лучше старый добрый стейк. Когда мне исполнилось 32, женская хитрость, помноженная на мои низменные желания, все же матеарилизовали на столике передо мной несколько вариантов роллов и научили их правильно употреблять при помощи аутентичных столовых приборов. И вы знаете, все оказалось не так и плохо. Японская кухня имеет право на жизнь. Конечно, я до сих пор предпочитаю хорошо прожаренное мясо, однако на еду с тех пор я стал смотреть гораздо менее предвзято.
Примерно так же получилось и с Subaru. Автомобили этого бренда никогда не стояли у меня даже в десятке предпочтений. Нет, конечно, была Impreza WRX STI, на которой мне удалось покатать почти целый сезон в любительском ралли. Незабываемый болид, о котором либо хорошо, либо никак. В заезде, на котором мои раллийные приключения закончились, он просто взял и спас жизнь мне и моему штурману. Так что это немного другое. А вот с гражданскими автомобилями Subaru все как-то не складывалось. А уж потом, когда я работал с другим японским брендом, так вообще корпоративная солидарность ограничивала мои порывы к изучению бренда с позитивной стороны.
Но вот оказавшийся у меня на длительном тесте Subaru XV вернул меня в тот ресторан, где делали очень вкусные роллы.

Subaru XV 2

Умники заявляют, что XV — всего лишь лифтованная Impreza. Да, изначально это по сути так и было. Весной 2010 года, во время дебюта модели, она числилась модификацией Impreza и отличалась от обычного хетчбека пластиковым обвесом, увеличенным на 30 мм (до 185 мм) клиренсом и более спортивными амортизаторами. Из-за увеличения клиренса центр масс поднялся и производителю пришлось сделать подвеску жестче. В 2011 году второе поколение XV стало уже самостоятельным автомобилем, с оригинальным кузовом и прочими решениями.
На сегодняшний день этот небольшой кроссовер уже стал самостоятельной модельной единицей в салонах дилеров и сравнивать его имеет смысл уже с конкурентами по классу.
Кстати, американское подразделение Subaru, когда им огласили планы по продажам XV Crosstrek в США, начали достаточно серьезно сопротивляться, мотивируя тем, что такая козявочка в стране, в которой все, что меньше 5 метров в длину не считается автомобилем, продаваться не будет. Однако прошло несколько лет и сейчас XV Crosstrek занимает достойное место в статистке продаж американских дилеров марки. Значит, есть к чему присмотреться? Естественно!

Subaru XV 3

Техника.
С платформой кроссовера все просто — модифицированная «тележка» от предыдущего поколения Impreza, стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Колесная база выросла на 20 миллиметров. Сама подвеска модернизировалась неоднократно от совсем жесткой до очень мягкой и валкой. В нынешнем поколении производителю удалось найти золотую середину — немного «распустить» амортизаторы, но «зажать» пружины. Плюс изменено передаточное отношение рулевого управления и обновлен софт электроусилителя.
Под капотом — четырехцилиндровый бензиновый оппозитный двигатель, выдающий 150 лошадиных сил.
Про трансмиссию стоит сказать отдельно. Уж сколько копий сломано по поводу вариаторов — сосчитать сложно. Однако Subaru использует цепной вариатор Lineatronic с цепью фирмы Luk (как у Multitronic Audi) — единственную на сегодняшний день бесступенчатую трансмиссию, совместимую с полным приводом при продольной установке.
Одним словом, Subaru продолжает идти своим собственным путем развития, модернизируя и улучшая собственные конструкции, что очень даже правильно.
Естественно, у кроссовера фирменный симметричный полный привод с активным распределением крутящего момента.

Subaru XV 4

Как он в деле?
Длительный тест хорош именно тем, что можно попробовать автомобиль в самых разных условиях, иной раз даже в тех, в которых бы ты в обычной жизни на автомобиле вообще не оказался. Я достаточно скептически относился к возможности получения хоть какого-то удовольствия от небольшого кроссовера, обладая ростом в 190 см, из-за которого среднестатистический автомобиль В и С класса превращался в трехместное купе, ибо за мной разместиться не мог даже ребенок в детском кресле.
Поэтому, впервые оказавшись в салоне, я занялся регулировками руля и водительского сидения. На удивление, через пару минут мне удалось найти удобное положение, позволяющее никуда не упираться коленями, локтями и головой. При этом обзорность совершенно не пострадала, а вместе с отличным видом в боковые зеркала получилось совсем хорошо.

Subaru XV 5

В движении оказалось все еще интереснее. Двухлитровый оппозитник на пару с вариатором очень весело разгоняют почти двухтонный кроссовер, позволяя чувствовать себя вполне уверенно в городском трафике. Поклонники АКПП и V8 многозначительно усмехнутся на этих словах. И я их понимаю. Но, давайте спустимся на землю из страны розовых мечтаний и вспомним, что это городской кроссовер, не претендующий на рекордное время на треке или покорение красных внедорожных маршрутов. Его среда обитания — город, выезды на дачу и природу, иногда небольшие путешествия и все это — круглый год.
Есть, конечно, свои особенности у вариатора. Многие почем зря начинают топтать педаль газа в пол, пытаясь вызвать «дух кикдауна», но получают лишь вопли двигателя и трансмиссии и печальные результаты. Тем временем, лучше всего кроссовер ускоряется при плавном, но уверенном нажатии педали вслед за ускорением. Тогда вариатор дает хороший разгон, позволяющий достаточно уверенно совершать обгоны и перестраиваться в плотном потоке.

Subaru XV 6

Первым испытанием для кроссовера, который, благодаря дерзкому цвету и оригинальной внешности я сразу прозвал «Рыжик», стала поездка в Липецк, почти 460 км. в одну сторону. И тут мои ожидания также не оправдались. Я приготовился к долгой и не особо веселой поездке. Ну а что еще ждать от двухлитрового двигателя?
Однако, выехав на трассу М4, изобилующую платными участками с разрешенными скоростями 110 и 130 км/ч, я был приятно разочарован. Да, несомненно, 110-120 км/ч является для Subaru XV самой комфортной скоростью. Хотя это же можно сказать для любого автомобиля. Однако и 130 и 150 и выше Рыжик шел вполне уверенно, хотя расход топлива выше 130 заметно повышался, тем не менее, оставаясь в пределах 11 литров.
По итогу эксперименты с круиз-контролем и прочими интересными опциями я прекратил и в обычном режиме получил по приезду в Липецк расход порядка 8,3 литров на 100 км. И это притом, что по трассе было достаточно ветрено, встречный и боковой ветер по любому накинули к расходу литр-другой.

Subaru XV 7

Вне трассы было не менее интересно. Липецк, хоть и город металлургов, но хорошая сталь совсем не значит хороших дорог. Поэтому удалось в полной мере испытать подвеску и рулевое управление Рыжика. Да, короткая база вынуждает быть аккуратнее на лежачих полицейских. Иначе можно спровоцировать достаточно чувствительный прыжок задней части. Но в остальном… Инженерам Subaru удалось так настроить все системы, что, хоть профиль дороги и чувствуется, но это не доставляет неприятных ощущений. Руль очень понятный и острый, реагирует на каждое движение мгновенно. Подвеска мгновенно отрабатывает все неровности, поглощая их где-то внутри силового каркаса. Скакать на скорости по колдобинам, конечно, не совсем комфортно — это ведь не большой внедорожник, но XV многое прощает. Ведь благодаря клиренсу в 220 мм. движение по перманентно разбитой дороге можно из спецучастка ралли превратить в легкое фигурное вождение.

Subaru XV 8

Ради хороших фото иной раз можно забраться в самые дальние места. В этот раз я вспомнил про так называемое «Липецкое море», оно же Матырское водохранилище. Сосны, песок, вода… Одному туда ехать даже на полном приводе было несколько страшновато, поэтому в качестве компаньона-штурмана был рекрутирован друг Борис, в качестве если не тягловой силы, так хотя бы моральной поддержки.

Subaru XV 9

Через некоторое время я понял, что мы катаемся по лесу, особо не разбирая дорог. Снег уже сошел и в поисках хорошего места для фото я просто произвольно выбирал направления, лишь бы по ширине между деревьев проходить, да кустов с крупными камнями по пути не встречалось. И так увлекся, что выехал сразу на берег водохранилища.

Subaru XV 10

И снова повторюсь — это действительно не внедорожник. Но благодаря клиренсу и полному приводу границы путешествий значительно расширяются благодаря тому, что действительно съехать с протоптанных «пузотерками» моноприводными дорог и уехать в разумных пределах туда, куда хочется и где седаны уже не пройдут, а большим внедорожникам там еще не настолько интересно.

Subaru XV 11

А в полном объеме симметричный полный привод Subaru XV нам удалось испытать, когда, скрестив пальцы и поплевав через левое плечо три раза, мы выехали на песчаный пляж, расчерченный, судя по следам от протекторов, безбашенными внедорожниками.

Subaru XV 12

Система сама прекрасно думала и принимала решения, на какие колеса и когда направить крутящий момент. Наша задача была всего лишь не дурковать и не давить «в пол», пытаясь «проскочить» ходом тогда, когда этого было не нужно. Это, наверное, один из основополагающих принципов, когда к полному приводу, электронике и клиренсу еще должны прилагаться здравый смысл и инстинкт самосохранения владельца.

Subaru XV 13

И того и другого у нас было на двоих с избытком, плюс фотоаппарат. И ни одной живой души вокруг, что только обостряло предугадывание поведения автомобиля и песка. Надо сказать, что то самое распределение крутящего момента было видно визуально даже находясь снаружи. Конечно, на центральном дисплее система показывает, куда повернуты колеса и какие из них как крутятся. Но наблюдать за тем, как передние и задние вращаются с разной скоростью, подтормаживаются… Завораживает!

Subaru XV 14

Так что, не особо кривя душой, Subaru XV можно назвать очень полезным автомобилем на все случаи жизни. Вряд ли он поможет выбраться из сложных ситуаций, но развлечься на нем вполне можно себе позволить. И он с радостью поможет всеми силами и технологиями.

Subaru XV 15

Так что выезжали мы с пляжа, а затем и из леса с ощущением того, что Рыжик заслуженно носит звание кроссовера и заявленные характеристики вполне соответствуют реальности.

Subaru XV 16

Возвращался в Москву я уже с совершенно другим ощущением от автомобиля. Конечно, мужским и брутальным его назвать сложно. Хотя большинством встреченных мной на улицах XV управляли мужчины, что, кстати, тоже показатель, то как по мне, юркий, милый, задорный кроссовер станет отличным автомобилем для прекрасной половины человечества. Уверенный ход, полный привод, достаточно мощный и экономичный двигатель, уютный и достаточно просторный салон, высокий клиренс и отличная обзорность. Самое то для того, чтобы передвигаться по городу и близлежащим районам в виде дач и природы, возить детей в школу, парковаться у офиса или торгового центра, а если нужно — так и всю семью отвезти куда угодно. При этом достаточно неприхотливый и надежный автомобиль, не требующий беготни вокруг него с телефоном, вопрошая дилера, «где у этого парня кнопка».

Subaru XV 17

Багажник достаточно просторный, 310 литров, которые при сложенных задних сидениях превращаются в 1200. Под полом — полноразмерная запаска на стальном диске, домкрат и нужные инструменты.

Subaru XV 18

Второй ряд сидений отформован под двоих полноразмерных пассажиров, снабжен креплениями для детских кресел Isofix и центральным раскладным подлокотником с двумя подстаканниками. Что характерно, даже за моим 190 сантиметровым телом, может уместиться небольшой человек, а тем более, ребенок.

Subaru XV 19

Самое интересное — это место водителя, конечно. Сидения без ярко выраженной боковой поддержки, но удобные. Самое главное — нижняя подушка достаточной длины, чтобы обладатели и обладательницы длинных ног могли их расположить так, чтобы в длительных поездках они не начинали болеть от постоянного «висения» в воздухе. Тут, конечно, помогает электропривод подколенного валика. Да, электропривод позволяет водителю выбрать совсем оптимальное положение. А руль, регулируемый в двух плоскостях, подогнать под себя автомобиль окончательно.

Subaru XV 20

Все, что нужно, управляется кнопками на руле. Кстати, сам руль по ощущениям очень приятен.

Subaru XV 21

Климат двухзонный с автоматическим режимом, а мультимедиа система с Bluetooth, двумя USB разъемами и CD приводом, моментально коннкетится с iPhone, читает все композиции и внутреннее меню, список контактов, а громкая связь работает просто отлично!

Subaru XV 22

Приборная панель и центральный экран подсвечиваются приятным белым светом, который настолько нейтрален, что иногда просто регулируешь яркость по необходимости, а в остальном даже и не замечаешь.
Кстати, на приборной панели отображается также статистика системы «старт-стоп». За неделю и 1639 километров я смог с ее помощью сэкономить целых 316 милилитров бензина. Кстати, очень мило было увидеть аналоговый расходомер как на олдскульных BMW под спидометром.

Subaru XV 23

Да, у меня есть одна претензия. К расположению кнопок включения подогрева передних сидений. С учетом того, что центральный подлокотник сдвижной, подобраться к ним совсем даже непросто. А в достаточно прохладную погоду подогрев на кожаных сидениях крайне актуален. Производителю на заметку.

Одним словом, мой личный вердикт — можно брать. Достойный и интересный автомобиль, доставляющий позитивные эмоции. Конечно, это совсем не премиум сегмент, однако те опции, которые доступны в данном автомобиле ориентировочной стоимостью 1.800.000 рублей, вполне себя оправдывают.
Конечно, много спорных моментов по поводу соотношения цены и качества. Однако тут это соотношение очень близко к реальности. Subaru никогда не называл себя премиальным брендом. Мало того, у марки достаточно большое количество преданных поклонников, которые могут по достоинству оценить изменившийся XV.

Тем более, что надавно в Женеве Subaru представила концепт абсолютно нового XV, который по идее, должен явиться миру в 2017 году. Само собой, что редкий концепт доходит до серийного производства в первозданном состоянии, но есть о чем подумать.

subaru-xv-concept-geneva-2016

Большое спасибо ООО «Субару Мотор», официальному представительству Subaru в России, за предоставленный автомобиль.

 

Очевидное и вероятное. Subaru XV.: 1 комментарий

Добавить комментарий