Городской сумасшедший. Ford F150 SVT Raptor.

89483_800

Когда я служил в армии, наши отцы-командиры все мечтали о том, что когда-нибудь все же появится такой военный автомобиль, который будет так же надежен и проходим как танк и так же быстр и комфортен, как гражданский внедорожник. Но на тот момент единственным вариантом был старый добрый УАЗ, он же «козел», на котором по городу ездить было странно, а по бездорожью — червато потерей прыгающих по салону пассажиров. А сочетание понятий «военный» и «автомобиль» в принципе заменялось на термин «вездеход» и на этом все и успокаивались.
С тех пор прошло немало лет, многое изменилось, в том числе и в войсках появились вполне современные боевые вездеходы, а УАЗики стали постоянными гостями всяческих внедорожных соревнований, поскольку понятие «кофморт» им так и не удалось привить.
Но когда у меня на тесте оказался Ford F150 SVT Raptor 2011 года выпуска, побывавший к тому же в руках специалистов технического центра «Пикап-Центр», мои мысли на некоторое время перенеслись в камуфляжное прошлое и я понял, что именно о таком автомобиле в свое время и мечтал наш комбат. Но обо всем по порядку.


Ford F150 SVT Raptor — произведение мастеров спортивного подразделения Ford Motor — SVT — Sport Vehicle Tuning. Причем в отличие от похожих подразделений других производителей, например, TRD у Toyota, специалисты SVT подошли к делу со всей основательностью и знанием дела. Да и задумка изначально была другая. Не просто сделать слегка внедорожный пикап, а кардинально изменить концепцию, чтобы в итоге получился практически новый сегмент — серийный экспедиционник, прям с конвейера готовый покорять любые пространства вне зависимости от дорожного покрытия.
И, стоит сказать, получилось просто отменно! Новинка увидела свет в 2009 году с двигателем 5,4 V8 315 л/с и сразу завоевала немаленькую армию поклонников. Но уже в 2010 году под мощным капотом появился двигатель 6,2 V8, выдающий 411 «лошадей» и Raptor стал суперзвездой в мире пикапов. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, подключаемый полный привод, задний блокируемый межколесный дифференциал (а с 2012 года и автоматически блокируемый передний), внушительный внешний вид и умопомрачительная продимость по пересеченной местности. А все это благодаря спортивной подвеске, которая устанавливается сразу на заводе — For Racing, с внешними емкостями для передних амортизаторов. Она позволяет пикапу на высоких скоростях ехать по любой поверхности вне зависимости от рельефа и быть уверенным в том, что на финише подвеска останется целой и невредимой, да и водитель с пассажирами не заработают шишек и болевых ощущений в позвоночнике.

Естественно, Ford, создав такой автомобиль, не мог не показать всем, на что он в действительности способен. SVT Raptor стал фактически постоянным участником ралли Baja 1000, где показывал просто шокирующие результаты. Доработанный по стандартам безопасности (каркас, передний силовой бампер, более серьезная защита днища), но при этом по подвеске, двигателю и коробке передач остающийся стандартным, Raptor приходил на финиш гонки в первых рядах, среди дорогих, специально подготовленных боевых машин. Одной из его особенностей являлась возможность серийного автомобиля прыгать на трамплинах, без боязни повредить машину или подвеску.

Но есть у серийного Raptor один нюанс. Если на пересеченной местности, песке, камнях и асфальте он ведет себя просто отлично, то вот в российском бездорожье ему в исходном состоянии приходится несладко. Кому-то достаточно заменить резину на более «зубастую», а кто-то идет намного дальше.
Именно так и случилось в «Пикап-Центре». Изначально, попав на площадку автосалона с пробегом около 50.000 километров, кунгом и полностью в стоке.

А дальше было решено добавить ему настоящих внедорожных возможностей, без компромиссов и сомнений.
И, скажу я вам, получилось более чем успешно.

Штатную подвеску Fox Racing заменили на американский спортивный комплект King с лифтом 3″. Для чего лифт? Да чтобы поместились настоящие грязевые колеса на 20″ дисках Moto Metal. Специально для этого были заказаны Cooper Discoverer STT Pro 37/13,5 R20. Однако штатные крылья были для них все равно узковаты, поэтому на их место были интегрированы кастомные крылья от американской компании Glasworks, с большим радиусом и большей шириной.
Штатный бампер заменили на облегченный силовой Fab Fours, а стальные подножки — на силовые того же производителя. В переднем бампере встала лебедка ComUp с тяговым усилием 4,5 тонны. Понятно же, что если такой пикап сядет, то найти подходящий тягач будет крайне проблематично. А так — главное найти столб, дерево или точку опоры.
В кузов установили дугу безопасности, которая в случае переворота спасает от смятия крыши. На нее, а также на передний бампер закрепили пакет дополнительных светодиодных ламп — спереди 4 раздельных фонаря Pro Light, на дуге — светодиодная балка Nightcrawler. В условиях пересеченной местности, когда штатного света не хватает, вся эта иллюминация обеспечивает прекрасную световую картину на пару сотен метров вперед.
Кстати, головные фары также были заменены на альтернативную американскую оптику ANZO Black. А говорит с окружающим миром Raptor через басовитый глушитель Borla.
И венчает все это великолепие покрытие всего кузова защитным покрытием Line-X, которое уберегает его от сколов и царапин, очень и очень возможных в лесу и на трассе, а также от коррозии, которая в наших условиях также не редкость.

Одним словом, получился настоящий танк. Он и так был хорош, а сейчас стал совершенно сумасшедшим. И внешне и по своим показателям.
Этот пикап одним своим существованием оправдывает существование всех пикапов на планете Земля. Апогей технологичности и практичности. Вы заходите через широкие передние двери за руль, устраиваетесь в отличном кожаном сидении, настраиваете электроприводом положение, регулируете руль, климат-контроль и громкость стереосистемы Sony с 8 динамиками и сабвуфером, способной понимать любые носители, вплоть до iPhone, заводите двигатель и перед вами открывается совершенно другой мир.

Но чтобы попасть на бездорожье, где можно испытать возможности проходимости и почувствовать всю суть этого пикапа, естественно, нужно проехать по дорогам общего пользования, где ездят совсем обычные машины и обычные люди, для которых Raptror — как явление инопланетян, именно столько он привлекает к себе восхищенных, удивленных, недоуменных и изумленных взглядов. Количество показываний пальцами, фотографирований, толканий в плечо друзей «смотри какой» — вообще подсчету не поддается.
А как он едет… Представьте себе танк с динамикой спорткара. И со звуком настоящего американского V8, усиленного выхлопной системой. Ты жмешь на газ и почти трехтонная махина срывается с места или ускоряется так, что ты буквально сразу начинаешь планировать торможение. Ощущение, что при помощи педали газа ты управляешь не огромным автомобилем, а ускорителем времени. И огромным запасом адреналина и удовольствия.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, этот танк прекрасно слушается руля и даже не порывается вилять легким задом. Естественно, двигаясь на нем по дорогам общего пользования, приходится думать не только о собственном удовольствии. Хоть в случае Raptor’а его габариты в основном становятся проблемами окружающих, тем не менее, становится их немного жалко. Ведь резкие движения на этом пикапе приводят к непроизвольному сокращению ягодичных мышц соседей по потоку, что может привести к непредсказуемым последствиям. Потому через некоторое время просто начинаешь ощущать себя капитаном этакого реактивного катера и едешь в своей полосе, поглядывая сверху на крыши легковушек и кроссоверов, с улыбкой кивая водителям большегрузов, с которыми ты находишься на одном уровне.

Стоит сказать сразу: Ford F150 SVT Raptor — не премиальный или люксовый SUV вроде Range Rover или Lexus. Плавность хода, комфортное передвижение из точки А в точку G — это не сюда. Но это и не табуретка вроде Toyota Hilux или BMW X5. Это квинтессенция всех автомобилей мира в одном. В Raptor ты практически в полной безопасности благодаря рамной конструкции и высокой посадке. Тебе не страшны ямы и выбоины — даже штатная подвеска, а тем более сочетание спортивной подвеске King и большим колесам, обеспечивают преодоление любых препятствий за исключением глубоких ям на обычной скорости без боязни остаться без колес, подвески, зубов.
Динамика (паспортные 6,7 секунды до 100 км/ч) и запас мощности позволяют не отставать от потока и обгонять вполне комфортно, без боязни не успеть. Отлично сделанный салон и органы управления, а также конструкция кузова дают ощущение разумного комфорта, мягкости, приятные ощущения заботы производителя о тех, кто покупает это произведение искусства.

Одним словом, ощущения от управления этим пикапом настолько разнообразные, что не успеваешь разобраться — понравилось ли тебе, как он проехал очередной стык на мосту или гребенку на дороге. Ты просто уже начинаешь получать новые интересные впечатления и ощущения и уже неважно, что там было минуту назад.
Но если на дороге Raptor безраздельно царствует, то на бездорожье он уходит в совершенно другое измерение, доступное или совсем безбашенным владельцам внедорожников, или спортсменам на прототипах, участвующим в ралли-рейдах. Потому что, когда все вокруг крадутся, он просто продолжает ехать. Порыкивая двигателем, работая подвеской, покачиваясь и немного подпрыгивая на больших кочках. Ведь именно для этого он и создавался. Для получения удовольствия 24/7, 365 дней в году. Везде.

И совершенно все равно, грязный Raptor или чистый. В любой момент времени он нереально хорош и охарактеризовать его одним предложением просто не получится. Это вихрь эмоций, буря впечатлений, а самое главное — уверенность в будущем.

Что в итоге? Да абсолютно то же, с чего я и начинал. Это пикап, действительно. Но пикап с секретом. Секретом, который виден всем невооруженным взглядом. Обычный скепсис окружающих «куда с таким огромным, зачем он вообще нужен, он в первой же яме сядет». Но этот скепсис исчезает, когда этот «огромный» весело едет по полю, разбрасывая куски земли из-под колес и выглядит при этом очень и очень гармонично. Да что там говорить — Raptor смотрится гармонично везде.

В городе (а его характеристики позволяют ему беспрепятственно проникать в центр Москвы без штрафов) и на трассе у него очень много общего с Ferrari или Lamborghini. Внимание окружающих, много мощности, звук двигателя и ширина. Но вот благодаря клиренсу и полному приводу Raptor — всесезонная машина, проезжающая везде. Без проблем.

На бездорожье Raptor — царь горы. Для него практически не существует непроходимых мест и сложных участков. Вам достаточно только выбрать направление и нажать на газ. Ну и не забыть включить полный привод, конечно.
А дальше нужно просто поглядывать в зеркала заднего вида, чтобы ваши попутчики на других внедорожниках не сильно отставали и не потеряли вас в пампасах, тратя массу времени на объезд сложных для них участков. Лучше для этого завести рацию. Потому что ехать позади колонны скучно. Стоишь, ждешь, пока все проедут, потом рррраз! «А что вы тут так долго копошились, парни?».

Самый вкусный вопрос я оставил напоследок. «Он, наверное, жрет как не в себя!». Убийственный довод, который, казалось бы, вынуждает потенциального владельца Ford F150 SVT Raptor плюнуть на все и купить что-нибудь «как у всех». Не спешите с выводами.
Для начала, Raptor прекрасно переваривает положенный ему по заводской спецификации 92 бензин. 95 ему просто никак и никуда не нужен. Топливный бак в 100 литров — это примерно 3000 — 3500 рублей по нынешним ценам.
А вот с расходом не все так однозначно. С одной стороны, наличие под капотом 411 полноразмерных ломовых лошадей само по себе подразумевает, что на расход особо владелец обращать внимания не будет. Но справедливости ради, Raptor несколько превзошел лично мои ожидания.
Город. МКАД, поездка через центр утром понедельника. В «рваном» ритме получается примерно 22-23 литра. В основном из-за того, что пикап все же тяжелый и, чтобы его разогнать с места, требуется усилие.
Трасса. Скорость от 80 до 130. Обгоны, иногда ускорения с 80 до 130 (чтобы не получить пачку писем счастья). Получилось примерно 16-18 литров. Расходомер среднего и мгновенного расхода на дисплее отлично иллюстрирует, почему так. Разгоняясь до крейсерских 80 км/ч дальше пикап идет по инерции, и подстегивать газом его нужно только на подъемах и обгонах. Даже при наличии грязевой резины и лифта, вполне комфортная для него скорость 130, да и по отзывам владельцев, до заводского электронного ограничителя в 160 км/ч едет и управляется он вполне хорошо.
Бездорожье. Ну тут все понятно по условиям. Максимум, что получилось у меня — 25 литров. Нет, можно, конечно и больше. Но тут все зависит от головы и навыков. Если вы просто катаетесь по бездорожью — это один вопрос. А если собрались заняться грязевым беспределом, то расход будет под 30.

Резюме.
Ford F150 SVT Raptor стоит каждого рубля, потраченного на его покупку. Начиная с того, что это пикап, на который нужна категория прав «В», при этом налог на него как на грузовой автомобиль (тип ТС — грузовой-бортовой) по льготной ставке. При этом свободно въезжает в центр столицы (грузоподъемность до тонны, экология Евро4).
Потребляет 92 бензин на любой заправке любой сети (конечно, откровенно левые заправки лучше в любом случае обходить стороной). Надежность изначально заложена на заводе, поэтому чтобы его сломать, нужна парочка высших образований, желательно технических, талант и богатый опыт. К габаритам, повадкам и особенностям вождения привыкаешь на третий день и отказать себе в удовольствии оказаться за рулем такого великолепия очень трудно. Скоростные характеристики, комфорт, проходимость, управляемость — близко к отличным показателям.
Ну а про харизму и говорить не стоит — все видно и так.
Raptor хорош изначально. А в правильном тюнинге — тем более.
Так что если вы хотите настоящий мужской автомобиль со стальными яйцами — это сюда. Практически без вариантов. Все остальное — компромисс.

Добавить комментарий