Шесть жизней Chevrolet Camaro

— «Камаро»? Что это означает?
— Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…
(одна из версий значения названия Camaro).

Chevrolet Camaro стал отчаянной попыткой GM наверстать упущенное время, когда руководство компании в 1963 году скептически оценило созданный командой инженеров и дизайнеров спортивный автомобиль. В следующем году Ford представил свой Mustang, который только в первый месяц разошелся тиражом в 100000 экземпляров и стал продаваться быстрее, чем компания успевала их производить.
Этот промах стоил кое-кому в руководстве компании должности, и в 1964 году начался аврал по созданию конкурента. В 1966 году он уже появился в шоу-румах дилеров и занял достойное место на рынке «пони-каров». Стоит отдать должное GM — они не стали слепо копировать Mustang, а пошли по параллельному пути, также ориентируясь на молодежь и любителей автомобилей погорячее, но при этом исповедуя собственную философию дизайна и технологий.


1965 Chevrolet Chevy II Nova
Создание Camaro Chevrolet начал с компактного Chevy II Nova (тоже запоздалый ответ GM на Ford Falcon). Тут оба автомобильных гиганта начали одинаково. Ford Mustang изначально был создан на базе Falcon, вот и Camaro начали делать на основе Nova. Вот откуда у Camaro «гибридный» кузов – к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник.
Однако, несмотря на то, что самым очевидным было полностью использовать базу уже имевшегося автомобиля, в Chevrolet пошли своим путем и использовали все технологии, которые были наработаны на тот момент для будущих поколения Nova.

1967 Chevrolet Camaro Sport Coupe
Первый Camaro появился в шоу-румах дилеров в сентябре 1966 года по цене $2466. В первый год выпуска было продано около 220.000 экземпляров, в то время как Ford в первый год продаж продал более 480.000 Mustang. Основным двигателем был 3,8 литровый шестицилиндровый рядный в 140 л/с. Однако был обширный список вариантов двигателей, который включал в себя четыре разных small-block V8 и два двигателя big-block. Самым топовым вариантом был 375 сильный 6,5 литровый биг-блок L78.

1967 Chevrolet Camaro convertible
Америка не была бы Америкой, если бы у автомобиля не было бы версии кабриолет. Chevrolet четко следовал традиции и за доплату всего в $240 можно было приобрести версию Camaro «без башни». В 1967 году было произведено более 25.000 кабриолетов.

1967 Chevrolet Camaro Pace Car
В 1967 году на гонке Indianapolis 500 в качестве пейс-кара выступил кабриолет с 6.5 литровым 325 сильным двигателем V8. Chevrolet выпустил всего 100 таких белоснежных кабриолетов специально для трека в Индианаполисе, которые потом были проданы с разными пробегами всем желающим.

1967 Chevrolet Camaro Trans-Am Race Car
В Chevrolet были полны решимости заслужить для Camaro репутацию спортивных и мощных автомобилей. В 1967 году был создан Camaro Z/28 c 290 сильным 4.9 литровым V8 под капотом. В руках владельца гоночной команды Роджера Пенске и пилота Марка Донохью, после некоторых инженерных доработок, он смог принять участие в гоночной серии SCCA Trans-Am.
В сезоне 1967 года Донохью мог победить трижды. В 1968 году на этом автомобиле Донохью выиграл 10 из 13 гонок сезона.

1968 Chevrolet Camaro Pro Stock
Собственно, Camaro заслужил звание мощного автомобиля за все те годы, что существует на рынке. Одно из направлений, где его частенько используют — дрэг-рейсинг. Один из первых Camaro в дрэге, за рулем которого восседал знаменитый Билл «Злобный» Дженкинс, в 1970 году завоевал победу в национальном чемипонате Америки по дрэг-рейсингу.

1968 Chevrolet Camaro Rally SS
В 1968 году Camaro приобрел новую систему вентиляции салона, которая позволила отказаться от «форточек» в передних стеклах. Также в этом году появились новые задние фары и решетка радиатора. В пакете RS передние фары были скрыты. В пакете SS был двойной выхлоп, шины с красными полосками, решетка радиатора с черными вставками и специально настроенная подвеска.


1969 Chevrolet Camaro Pace Car
Конструктивно Camaro 1969 года мало чем отличался от предшественников. Однако новый дизайн кузова стал более заманчивым и даже слегка провокационным. Это было второе пришествие Camaro в Indianapolis 500, но на этот раз Chevrolet изготовили 3675 экземпляров этого кабриолета Z11 с офигенским оранжевым салоном и полосами на кузове. В эту специальную комплектацию были включены оба пакета — SS и RS — и новый капот с выштамповками в центре.


1969 Chevrolet Camaro Z28 Sport Coupe
1969 Z/28 технически не сильно отличался от моделей 67 и 68 года, но многие считают его самым лучшим Camaro по внешнему облику. В течение 1969 модельного года, Z/28 выпускались в двух специальных малых сериях, специально ориентированных для гонок. Они производились через систему Производственного Заказа Центрального Офиса (COPO), они назывались COPO 9560 и 9561. 9561 был оснащен двигателем 425 л.с., L72, 427 кубических дюймов (7,0 литра) большой блок V-8. Всего 69 из 9560 было построены, и все они шли с двигателем ZL-1 с алюминиевым большим блоком также мощностью 425 лошадиных силы. Camaro ZL-1 построенные в 1969 году, считаются наиболее ценными экземплярами для коллекционнеров из всех версий этого модельного года.


1969 Chevrolet Camaro Red Devil Pro Touring
Заряженные автомобили воистину являются частью истории Camaro. На протяжении всего существования модели было построено огромное количество самых разнообразных проектов, начиная от простой установки компрессора, заканчивая космическими шоу-карами с нереальным количеством лошадиных сил и внешних доработок кузова. Марк Стилоу, инженер GM, создал целую серию отличных хот-родов на базе первого поколения Camaro, доводя их до состояния эксклюзива при помощи собственного тюнинг-ателье.


1970 Chevrolet Camaro
Второе поколение Camaro поступило к дилерам только в феврале 1970 года, так что эту модель можно назвать «1970го с половиной модельного года». Автомобиль стал больше, однако не было варианта кабриолет. Да и разработан автомобиль был все на той же платформе первого поколения с передним подрамником и прочими нюансами конструкции.


1971 Chevrolet Camaro Z/28
Версия Z/28 появилась и во втором поколении Camaro, но теперь у нее под капотом 5.7-литровый small-block LT-1 V-8, выдающий 360 л/с. В таком исполнении автомобиль стал более удобным в повседневном вождении. На фото внешность нового Z/28 с новой решеткой радиатора и фарами дальнего света отдельно рядом с решеткой, а также разделенным передним бампером.


1974 Chevrolet Camaro Sport Coupe
Новый Федеральный Закон США вынудил Chevrolet доработать переднюю и заднюю часть автомобиля, «повесив» на них полноценные бампера. В итоге в 1974 году появился обновленный кузов Camaro. Технические характеристики пока остались прежними.


1975 Chevrolet Camaro
Внешне Camaro 1975 года изменился незначительно. Увеличилось заднее стекло — стал лучше обзор назад.
А вот технически… Это был первый год, когда появились в серийных автомобилях первые катализаторы, а мощность двигателей стала катастрофически падать.


1977 Chevrolet Camaro Rally Sport
В середине 1977 модельного года Z28 вернулся в Camaro, правда, уже без косой черты между буквой и цифрами. Его 5,7 литровый small-block выдавал 185 л/с (для 1977 года 185 «лошадей» было уже вполне себе много). Несмотря на отсутствие ажиотажа, Camaro 77 модельного года разошлись тиражом в 219.000 штук.


1982 Chevrolet Camaro Z28
Полностью обновленный, Camaro 1982 года имел уже новую платформу, новую заднюю подвеску и впервые стал хэтчбеком. Но насколько внешность его была роскошна, настолько же унылыми были двигатели. Базовый Camaro имел под капотом 2,5 литровый четырехцилиндровый “Iron Duke”, выдающий 90 л/с. 112-ти сильный 2,8 литровый V6 был опциональным. Для версии Z28 предлагался 5.0 литровый V8 с четырьмя карбюраторами… Но и он выдавал всего 145 л/с. Одно спасало — была четырехступенчатая механическая коробка передач.


1985 Chevrolet Camaro Berlinetta
Третье поколение Camaro был предложен в ныне практически забытом варианте Berlinetta с двигателями V-6 или V-8 гипнотической цифровой приборной панелью. Интерес к Berlinetta был невелик и составил всего около 4500 единиц в ’86 году, и она не вошла в ’87 модельный год.


1987 Chevrolet Camaro
1987 модельный год принес Camaro хорошие новости. Для начала, вернулась версия кабриолет. А второй позитивной новостью было появление нового двигателя 5,7 литра о 225 силах. Был снят с производства ужасный четырехцилиндровый Iron Duke. В 1988 индекс Z28 был заменен на IROC. И тогда же появился замечательный пакет IROC 1LE, который превратил Camaro в блистательную звезду дорог, на которую обращали внимание все.


1991 Chevrolet Camaro Z28
В 1990 году Dodge стал генеральным спонсором гонки International Race of Champions и вместе с этим получил право на название IROC для своих автомобилей. Так Chevy вернули для своей мощной версии индекс Z28. К 1992 году третье поколение уже производилось 10 лет и было готово к замене на новое.


1993 Chevrolet Camaro Z28
В новом поколении обновилось рулевое управлени и появился новый 275 сильный 5,7 литровый V8 с индексом LT1 с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Новый Camaro произвел самое хорошее впечатление не только на обычных покупателей, но и на придирчивых экспертов.


1997 Chevrolet Camaro Z28 convertible
В рамках празднования 30-летия Camaro, Chevrolet выпустила белый кабриолет Z28 с оранжевыми полосами, напоминающими те, на пейс-каре 1969 года.


1999 Chevrolet Camaro coupe
Четвертое поколение Camaro в 1998 году получило внешнее обновление и абсолютно новый алюминиевый 305 сильный 5,7 литровый V8 LS1 двигатель.


2002 Chevrolet Camaro SS Z28 convertible
На рубеже 21 века Camaro при всех его плюсах безнадежно устарел. Отжившая свое платформа, не соответствующая современным двигателям и требованиям потребителей об управляемости, комфорте и технологичности… Одним словом, Camaro отставал от времени и терял позиции. Отпраздновав 35 летие модели, Camaro, казалось, прощается со своими фанатами.


2010 Chevrolet Camaro SS
В 2009 году Chevrolet был готов к смене модели и предложил рынку Camaro 2010 модельного года. На базе шасси австралийского Holden с полностью независимой подвеской, в базовой версии RS под капотом стоял 304 сильный двигатель 3.6 литра, 24 клапанный V6 DOHC. Версия SS имела 6,2 литровый 426 сильный двигатель V8 LS серии. Вполне интересно по тем временам. Время изменилось, изменился и Camaro.


2012 Chevrolet Camaro ZL1
В 2012 году Chevy окончательно перестали бояться и предложили версию ZL1 с умопомрачительным двигателем 6,2 литра V8 с наддувом, мощностью 580 л/с. До «сотни» за 4,1 секунды? Вообще не вопрос! А звук… Звук такой, как будто это эталон масл-каров Америки. Но это еще не конец. Camaro получил новое дыхание. Отличный повод отметить 45 летие модели.
Но рог изобилия заткнуть не так то и просто. В 2013 году появилась версия 1LE. А в 2014….


2014 Chevrolet Camaro Z/28
Старый, но новый Z/28 вернулся. Только теперь с атмосферным 7.0 литровым V8 под капотом, выдающим 505 л/с. На огромных 305х колесах и 19″ дисках. Этот автомобиль специально создан, чтобы доминировать и унижать всех вокруг. Чтобы показывать настоящее зло как оно есть. Отличный представитель пятого поколения Camaro. Тем более, что грядет шестое поколение в 2016 году. И даже страшно представить, что оно будет из себя представлять…

Шесть жизней Chevrolet Camaro: 1 комментарий

Добавить комментарий