Старый конь борозды не испортит. Олдтаймеры на новый лад.

Porsche
Старые автомобили, родом из прошлого, пробуждают в нас что-то такое, что объяснить практически невозможно. Это все на эмоциях, ощущениях, никакой здравой логики. И прокатиться на такой машине, почувствовать тонкий руль, услышать настоящий звук карбюраторного двигателя, смотреть поверх длинного и широкого капота на дорогу — настолько разбавляет серые будни, что стоит всех вложений в восстановление и хранение.
Однако здравомыслящий человек вряд ли когда-либо решится завести в своем гараже олдтаймер даже для редких поездок. Даже отлично восстановленный, классический автомобиль на самом деле непредсказуем, прожорлив и крайне неудобен в управлении. Все косяки, которые исправлялись десятилетями с тех времен, обязательно вылезут во всей красе. В итоге все желание иметь во владении классический автомобиль на том и заканчивается. Поскольку уж слишком все очевидно.
Однако, радует тот факт, что все большее количество производителей воскрешают некоторые из знаковых для мирового автопрома автомобили, причем происходит процесс с учетом современных технологий и требований сегодняшнего момента.
В этом году на автомобильном шоу Amelia Island Concours D’Elegance, автомобильный стартап из Флориды Revology сумел удивить публику, представив свой первый проект — Ford Mustang 1966 модельного года.
Money-Shot1.jpg
Это был не просто восстановленный до идеального состояния автомобиль, а абсолютно новый, с современными технологиями, двигателем и трансмиссией, а также системами безопасности, скрывающимися под идеально сделанным классическим кузовом, так что отличить его от 50 летнего Mustang крайне сложно.Именно это и делает эту возрожденную классику такой привлекательной во всех отношениях — она хороша исключительно всем.

При помощи современных технологий удалось дать классическим автомобилям то, чего им так не хватало в наше время. Плохие тормоза, засорившиеся карбюраторы, таинственные утечки, электрика, живущая своей жизнью, и бесконечные обсуждения на профильных форумах нюансов допиливания автомобилей до ума. В общем, все причуды полувековой машины исчезают и вы как будто оказываетесь в голливудском фильме — отличная красивая машина, никаких заморочек — только стиль, удовольствие и дорога. Ну и, как вариант (очень возможный), красивая девушка на сидении рядом.
Это новый вид автомобильной классики, который очень далек от эпохи возрождения автомобилей, вроде появившихся в 70х годах Excalibur SS и Stutz Blackhawk, которые интерпретировали довоенную классику в совершенно ужасном виде и не менее ужасном техническом состоянии.

А то, что мы видим сейчас — это отличные автомобили, построенные настоящими экспертами, со всем необходимым вниманием к деталям и технологиям. Компания Revology была основана Томом Скарпелло, бывшим руководителем подразделения Ford Special Vehicles Team (SVT), поэтому все Mustang ручной сборки получают молчаливое одобрение «Голубого овала». Лицензированный Ford кузов производится компанией Dynacorn, под капотом — двигатель 302 Windsor V8, заимствованный у Mustang 2000-х годов, подвеска — от пятого поколения модели (2005-2014 годов выпуска). В автомобиле так много оригинальных составляющих и запчастей Ford, что его можно обслуживать в любом дилерском центре марки. Кстати, на автомобиль действует год заводской гарантии от Revology, что делает его первым Mustang 1966 года с гарантией производителя с…с, собственно, 1966 года.

В то время, как Revology занимается строительством Mustang полувековой давности, в Лас-Вегасе компания Shelby American не остстает и возрождает другую легенду Ford 60х годов. На основе популярных в 80х кит-комплектов, Кэрол Шелби возобновил производство легендарных родстеров Cobra. В отличии от реплик, эти автомобили собираются на оригинальной платформе Shelby — “CSX” — как и оригинальные модели в 60х. Shelby предлагает автомобиль в двух вариантах — уже готовый или кит-комплект, но эти автомобили досконально повторяют оригинальных предшественников — для них даже было возрождено производство приборов и датчиков Stewart-Warner с черным фоном.
Несмотря на то, что большинство нынешних реплик изготавливаются из стекловолокна, Shelby делает свои машины исключительно из алюминия, однако, раскрывая немного планы на дальнейшее производство родстеров Cobra, Shelby заявляет, что все-таки будут выпускаться кузова из карбона, чтобы облегчить машину и сделать ее более маневренной.

Так уж сложилось, что классические автомобили Ford более популярны. А это значит, что количество компаний, занимающихся производством таких машин, превышает количество пальцев на руках. И, может быть, даже на ногах тоже.
Вот и в Лос-Анджелесе имеется компания Icon, которая занимается производством внедорожника Ford Bronco 1966 — 1975 модельных годов.
Money-Shot1.jpg
По сути, на сегодняшний момент это один из самых прочных внедорожников, которые можно купить новыми. Компания Icon была основана в 1996 году, изначально занимаясь восстановлением классических Toyota FJ40 Land Cruiser. В 2007 году они оснастили внедорожник всеми современными внедорожными технологиями и приспособлениями и продавали его под брендом Icon FJ. В 2011 году компания закрепила успех, благодаря Icon BR — слегка видоизмененному Bronco первого поколения, который предназначался для покорения самого жесткого бездорожья.

Несмотря на то, что BR внешне практически вылитый Bronco, дальше внешности дело не пошло. Под капотом у внедорожника 412 сильный 5.0 литровый двигатель от Ford Mustang, уникальная подвеска и оба моста. В итоге получился один из самых «способных» проходимцев, которые можно купить за деньги.
Оригинальные кузовные элементы изготовлены из алюминия и высокопрочных сталей, внутри кожаная отделка как у Mercedes-Benz, а приборы либо разработаны специально для автомобиля, либо взяты из авиации.

Помимо BR и TJ, Icon также производит модель TR, на базе пикапа 1947-1953 годов Chevrolet 3100 Thriftmaster.

Он достойно продолжает всю линейку современных олдтаймеров, внешне один-в-один копируя пикап прошлого, но внутри и под капотом именно то, что нужно — мощность, управляемость и комфорт.

Так что, если вдруг вы все-таки решитесь приобрести что-то подобное, будьте готовы подождать, потому как на эти машины очередь около 18 месяцев.

Среди всех компаний, занимающихся производством современных версий классических автомобилей, больше всех выделяется Singer Vehicle Design из Лос-Анджелеса. Несмотря на то, что на сайте компании заявлено о том, что она никак не связана с Porsche, одни из самых величайших Porsche 911 выходят из ворот производства. В то время, как Icon старается всячески абстрагироваться от современных автомобилей, строя свои версии классики, Singer старается создать автомобили чуть ли не лучше, чем они были изначально, в эпоху Porche 911 с воздушным охлаждением двигателя 1965-1997 годов.
Несмотря на то, что автомобили внешне выглядят как новые 911 тех времен, на самом деле они фактически полностью соответствуют современным дилерским Porsche.
Singer берет 964 модель 911, 1990-1994 годов выпуска, «раздевает» ее до каркаса, заменяет шестицилиндровый Porsche 3.6,  выдающий 270 л/с, на 3.8 литровый рядный шестицилиндровый, который, наверное, является одним из лучших вариантов кастомных двигателей для Porsche. Благодаря новым поршням, головке блока цилиндров, новой системе впрыска и прошивке управления, двигатель, разработанный совместно с Cosworth, выдает 370 «лошадей» — мощнее, чем современный Porsche 911 Carrera с водяным охлаждением.

Дальше 911 от Singer, получает карбоновый кузов ручной работы, активный задний спойлер (как у Bugatti Veyron), который выдвигается на скорости от 100 км/ч. Интерьер автомобиля собран в стиле 70х, без излишней роскоши и китча. Диски также напоминают прошлые модели, но в действительности полностью разработаны из сверзлегких и прочных сплавов под заказ.
В то время, как современные модели Porsche олицетворяют технологичность и главенство будущего, Singer Porsche отдают дань прошлому великого автомобильного бренда.

От крошечных MG до больших, красивых автомобилей Aston Martin GT — в 50-е 60-е годы Британия переживала истинный золотой век спортивных автомобилей. Сегодня британские автопроизводители предлагают одни из самых мощных спорткаров в мире, вроде McLaren 675LT и Jaguar F-Type, но параллельно с этим несколько небольших компаний сделали своей главной задачей вернуть в строй автомобили той самой, золотой, эпохи британского автомобильного чуда.
Для многих автомобильных скептиков, современная эра спортивных автомобилей началась в 1961 году на Женевском автосалоне, когда Jaguar представил E-Type. Он весь, от прекрасного кузова до отличного рядного шестицилинрового двигателя, был похож на произведение искусства, а Энцо Феррари окончательно подтвердил это, сказав : «‘этот Jaguar — самый красивый автомобиль из когда-либо произведенных».
После того, как производство в 1975 году закончилось, какждый следующий британский спортивный автомобиль вынужден был соответствовать высочайшим стандартам, заданным E-Type, и все равно, так и не смогли к нему приблизиться.
Вместо того, чтобы конкурировать с легендой, небольшая компания под названием Eagle решила ее возродить. Eagle E-Type собран полностью вручную, однако имеет ряд доработок, которые делают его суперкаром, собранным в 2015 году, а не в 1961. Притом, что Eagle E-Type, без сомнения, один из самых красивейших автомобилей ручной сборки всех времен и народов, он еще и один из самых эксклюзивных — за последние 30 лет их собрано всего около 40 штук.

К 1970 году большая часть той магии покинула британскую автомобильную промышленность, состоявшую не только из больших производителей, но и из фактически семейных предприятий, производивших, зачастую, настоящие чудеса техники. В конце 70х мало какой сегмент пострадал так же, как сегмент спортивных автомобилей. Среди ушедших оказались и такие интересные модели, как Jensen Interceptor. Производившийся с 1966 по 1976 годы великолепный grand tourer, нарисованный итальянцем, под капотом имел большой американский V8. Реально, этот автомобиль был благословлен где-то на небесах с таким сочетанием дизайна и техники. Однако качество сборки было из рук вон, да и недежность очень сильно хромала.
Тем не менее, классная внешность и отличный технический потенциал, сделал этот автомобиль одним из первых кандидатов на воскрешение.
Основанная в 2010 году компания Jensen International Automotive задалась целью реанимировать лучшие образцы мировой автомобильной классики. И естественно, Interceptor стал самым первым. Двигатель, салон, тормоза, подвеска оригинального автомобиля тут же отправляются на свалку. Оригинальный V8 Chrysler заменяется на General Motors LS3 V8 от Chevrolet SS. Подвеска модернизируется современными компонентами, а интерьер становится роскошным и актуальным. В итоге получается прекрасный Grand Tourer, даже в наши дни производящий впечатление. И, надо сказать, может вполне посрамить некоторые современные GT.

В то время, как многие компании занимаются возрождением классических автомобилей в их истинном виде, некоторые внедряют в эту самую классику технологии завтрашнего дня. Компания из Силиконовой долины, Renovo, строит электромобиль на базе легендарного Shelby Daytona. Это не какая-то доморощенная копия, выглядящая как Shelby — кузов и шасси Renovo собираются на заводе Shelby в Лас-Вегасе и каждый автомобиль официально числится в реестре Shelby.
В автомобле установлены два электродвигателя суммарной мощностью 500 лошадиных сил, разгоняющих автомобиль до «сотни» за 3,4 секунды. В то время, как стоит он, конечно, недешево, его цена в $500.000 достаточно доступна, если вспомнить, что оригинальное купе Daytona было продано недавно за $7.5 миллионов.

Есть еще одна компания, которая занимается необычным бизнесом. Называется она Zelectric и находится в Сан-Диего. Они интегрируют электродвигатели в олдскульные Volkswagen и получают очень интересные результаты. Используя хорошо сохранившиеся экземпляры, Zelectric заменяет классический бензиновый двигатель на электрический. В отличие от бензинового четырехцилиндрового двигателя, электрический очень быстрый. Запас хода на одной зарядке колеблется от 130 до 160 километров и едет эти километры крайне быстро, чего нельзя сказать о старых добрых Volkswagen 1960х годов.
Zelectric и Renovo кардинально пересмотрели процесс переделки силового агрегата своих машин и взглянули на них с точки зрения 21 века. Хочется надеяться, что они, как и все перечисленные в материале компании, они получат свои дивиденты с нужного и важного дела — возрождения автомобильной классики.

Как и наша жизнь, автомобильная культура прогрессирует, развивается, обрастает новыми технологиями.
Конечно, спортивный автомобиль 60х годов — это реально круто во всех отношениях. Но мало кто хочет ковыряться в нутре полувекового Porsche или Corvette, а то и платить бесконечно деньги команде механиков.
Тем более, по нашему времени иной минивен способен уделать на трассе 30 летний Ferrari — тогда в чем фишка? В выездах раз в год на сбор таких же, как ты, фанатов? В выставках? В кайфе от обладания? Возможно.
Но вот эта, описанная выше, переосмсленная классика, снимает все вопросы. Да, она не коллекционная, она не настолько раритетная, чтобы входить в высшее общество, способное отваливать миллионы долларов за оригиналы. Но если вам просто нравятся классические черты, но вы хотите перенести спортивную славу этих автомобилей в день сегодняшний — идите по ссылкам выше и ищите свой вариант. Именно от них вы получите то удовольствие, которого нам зачастую не хватает от современных автомобилей.

cheatsheet.com

Добавить комментарий