Сарай бизнес-класса. Универсал Hyundai i40

1

Что скрывает в себе новый Hyundai i40?

Вот за что мне нравятся азиатские автомобили, так это за то, что никогда не заешь, что ждать от них в следующей генерации. Казалось бы — еще каких-то пять-шесть лет назад к автомобилям из Кореи наши люди относились не столько осторожно, сколько с недоумением — есть же японцы, куда вам до них? Однако тихой сапой корейцы без громких слов и опрометчивых обещаний делали свое темноеправое дело и проявляли буквально чудеса трудолюбия и прозорливости. В итоге… В итоге получилось так, что сейчас, в 2016 году, корейские автомобили постепенно поднимаются на верхние строчки продаж в России, а скепсиса по отношению к ним все меньше.
К слову, у меня уже который год имеется одна проблема — я никак не запомню, как правильно пишется латиницей название бренда Hyundai. Это просто беда какая-то! В итоге, когда у меня на тесте оказался вот этот красавец вагон i40, я занялся ежедневными тренировками и в итоге сейчас я фигачу на клавиатуре название с лёту, не путая буквы местами. Ура, товарищи!
Однако, хочу предупредить сразу. Несмотря на то, что я ругаю машины крайне редко по вполне определенной причине — я не могу сравнивать бренды разных категорий — сравнительных тестов Mercedes и Toyota, Mitsubishi и Haval и тому подобных устравивать просто не приходит в голову. Поэтому я на тесте стараюсь думать с точки зрения человека, который приходит в салон, обладая определенной суммой денег или планируя взять кредит. И в эту сумму с небольшими расхождениями вписывается обычно пять-шесть моделей, которые относятся к определенному сегменту. И уж никогда покупатель Hyundai (вот опять с первого раза получилось!) не пойдет после салона марки смотреть, например, BMW.

Так что скептикам и теоретикам лучше подумать еще раз, прежде, чем заглядывать под кат. Благодарю.

По всему миру универсалы ведут неравный бой с кроссоверами. Посмотрите на тот же американский рынок, исторически тяготеющий к сараям длиной с лимузин — жители Нового Света дружно ставят универсалы на площадки trade-in и радостно рассекают на объективно более универсальных SUV. В нашей стране происходит примерно то же самое. Последним оплотом универсалов остается, наверное, Германия, где встречаются чуть ли не все доступные на сегодняшний день вагоны, вплоть до премиальных брендов. И это совсем неплохо. Ведь право выбора — оно действительно должно быть. Ну вот не хочу я ездить высоко и с полным приводом. Но просторный багажник и длинная крыша мне нужны. И что? И все.
Вот и Hyundai сохраняет традиции вагоностроения и предлагает в России i40 в кузове универсал. Что самое интересное, еще недавно i40 можно было легко спутать с младшим братом i30. Одинаковая головная оптика, общие обводы кузова — сразу и не поймешь. Однако после недавнего обновления i40 стал старше, основательнее и серьезнее. И тут кроется самое интересное.

i40 воюет в очень сложном сегменте, где безраздельно властвует Toyota Camry. Недавно из сегмента вылетел один из конкурентов — Nissan Teana. По сути, конкурировать практически уже не с кем. Toyota Camry, Kia Optima и i40. Близкий по духу Volkswagen взлетел по цене, Skoda Superb последовала его примеру. Да и слишком разные они стали. Учитывая историческую склонность нашего покупателя к более долговечным атмосферным двигателям и классическим автоматам, есть все предпосылки для того, что через несколько лет сегмент относительно доступного бизнес-класса безраздельно займут азиатские бренды и Hyundai будет находиться на вполне уверенных позициях. А уж про универсалы я вообще молчу — тут вариантов вообще по сути два. Причем оба — близкие родственники.

Экстерьер.
Я совсем не отношусь к фанатам вагонов. Причем не по эстетической, а по исключительно функциональной причине — мне пока такой объем багажника не актуален. Однако, не могу не заметить, что, когда из ворот пресс-парка выехал этот универсал, во мне что-то шевельнулось такое… Задорное и драйверское. С внешностью у i40 точно проблем нет. Элегантность — да. Основтельность — без проблем. Спортивность — конечно! Его можно легко адаптировать под любую целевую аудиторию, при этом достаточно только поменять слоган. За рулем будет органично смотреться и дедушка и девушка. А уж корпоративный самурай или индивидуальный предприниматель — без вопросов. Ну а где его парковать — перед панельной многоэтажкой или коттеджем в загородном поселке — соседи точно не будут звать ни олигархом, ни нищебродом. Вполне крепкий бизнес-класс. Что и подкупает. Да, в разных ракурсах корма может выглядеть слегка тяжеловато, но скошенные линии крыши и окон сзади придают кузову слегка спортивный вид, поэтому замечать корму перестаешь практически сразу. Головная оптика тоже стала индивидуальной, перестав напоминать младшего брата i30 и теперь «от усов и до кончика хвоста» i40 вполне органичен своему статусу.


Техника.
В России i40 универсал предлагается с двумя вариантами двигателей: 2.0 литровый бензиновый (150 л/с, 193 Нм) с шестиступенчатым «автоматом» и 1.7 литровый дизель (141 л/с, 340 Нм) с семиступенчатым роботом. У меня на тесте был бензиновый вариант и я ожидал, что для двухтонного универсала 150 сил будет явно маловато. Однако i40 был вполне бодр. Сразу оговорюсь — тестировать корейский универсал за полтора миллиона рублей (топовая бензиновая комплектация) в качестве спорткара или драйверского автомобиля даже и в мыслях не было.
Поэтому вполне естественно, что отклик на нажатие педали газа слегка замедленный, но скорость универсал набирает уверенно, на обгонах его вполне можно пришпорить и при этом не обливаться каждый раз холодным потом — успею или нет. Для вполне мирного автомобиля по задумке, мощности хватает более чем вполне, но без излишеств.
Что же касается кофморта… Спереди старый добрый Макферсон, сзади — многорычажка. И по поперечному стабилизатору у обеих. Здесь опять напомню, что это сугубо гражданский автомобиль. Но при этом управляемость не вызывает удивления или недовольства — все по среднему уровню. Едем, рулим, объезжаем. А через неровности и лежачие полицейские универсал перепрыгивает вполне ожидаемо — без неприятных ощущений. Если делать это на адекватной скорости, конечно.

Интерьер.
Внутри i40 похож на своих собратьев по происхождению. В меру всяческих свистков и бумерангов, просторно, функционально и достаточно комфортно. По сути, мне с моими 192 сантиметрами роста было на водительском сидении настолько комфортно, что наличие сзади огромного пространства с багажником вообще не волновало нисколько. Широкие сидения, той самой длины, чтобы не много и не мало, а в самый раз. Расположенные в нужных местах центральный подлокотник и подлокотник на водительской двери.

К эргономике вообще вопросов не возникло. Комфортный руль, все органы управления под рукой, тянуться ни за чем не надо, настроил один раз все, что нужно — и вперед. Что порадовало — стереосистема быстро подхватывает смартфон через Bluetooth без всяческих дополнительных телодвижений и разговаривать в движении по телефону через громкую связь получается очень прилично — собеседник слышит все вполне комфортно, без лишних шумов.

Пассажиры второго ряда в накладе тоже не останутся. Места хватает даже за такой шпалой, как я, что, в принципе, нормально для этого сегмента. Учитывая еще практически отсутствующий ценральный тоннель, третий пассажир посередине тоже сядет вполне. Хотя ему, скорее всего, будет мешать прилив центрального подлокотника, в который встроены воздуховоды. Но тут уже кто к чему привык. Главное, что, несмотря на сужающиеся к корме линии крыши, стучаться об потолок сзади будут только совсем уже двухметровые товарищи. И то если будут в папахе.

От багажника иного и не ждешь. Достать до спинок задних сидений, стоя у бампера не получается. Нужно лезть внутрь. А если сложить спинки в ровный пол, то два метра спального пространства вам обеспечены. Жаль, я был в гордом одиночестве во время экспримента ) Но улечься на пол и закрыть дверь багажника, не поджимая ноги и не касаясь ими обшивки, у меня получилось. Все, что может пригодиться в дороге находится под полом багажника, включая полноразмерную запаску, а задние сидения складываются 40/60, так что лыжи, например, или что-то длинное для ремонта, можно перевозить с пассажиром на заднем сидении.

Приборная панель информативная и вполне простая. Слева — одометр, справа — спидометр. Посередине — бортовой компьютер со всей нужной информацией. Кстати, i40 этот прошел больше 25000 километров. Как намекали ранее некоторые — чего ты все новые машины тестируешь, вот попробовал бы ты на пробежавших больше 10 тысяч. Ну вот — попробовал. Состояние нового автомобиля. Никаких нареканий. Ничего не гремит, ничего не хрустит, нигде никто не отваливается. А вы чего ждали? Оно ж иностранная марка. Где бы она не собиралась.

К центральной консоли вопросов почти нет. Да, она напоминает Ford Focus чем-то. Но в целом, чем это плохо? Все, что нужно, как я уже говорил выше, под рукой или на руле — под обеими руками. Камера заднего вида с парктроникам, кстати, очень помогают с непривычки к таким габаритам. К аудиосистеме вопросов тоже нет. Изначально никто и не надеялся на Harman Kardon или Bose, поэтому звучит вполне достойно, что инструментал, что клубные миксы. Радио, диск, USB, iPhone — все кушает без проблем и отказов.

Кстати, не могу не упомянуть! Именно в i40 я реально проникся системой AUTO HOLD, которая при остановке на светофоре, например, автоматически удерживает тормоз до нажатия педали газа. Раньше я как-то особенно не задумывался об этой функции, но у у меня в районе работы имеется отличный переезд, поэтому с утра приходится минут 5 и постоять. И вот чтобы не перетыкивать коробку лишний раз, я воспользовался этой функцией. Удобно, черт возьми! Хотя при длительных затыках лучше все-таки переводить коробку в паркинг. На всякий безопасный случай.

Резюме.

i40 новой генерации получился крайне удачным. Если раньше, до недавнего обновления, я посматривал на него несколько скептически, в основном, «благодаря» дизайну кузова и оптики, то сейчас он вызывает у меня ощущение правильного автомобиля за свои деньги, достойного представителя бизнес-класса европейского уровня. Почему европейского? Ну тут все просто — i40 создавался в немецком техническом центре Hyundai, под европейские, в большей степени, условия и под их же взгляды на автомобиль. Между прочим, еропейские эксперты не только присудили i40 в 2011 году конкурсе EuroCarBody первое место (первому и пока единственному «корейцу»), но и по достоинству оценили прочность кузова, качество сборки и покраски. И да, именно универсал i40 в тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд!
Что же касается технической части — то тут все максимально просто и надежно. А если кому действительно мало 150 сильного бензинового двигателя, то 1.7 литровый дизель — к вашим услугам. Он будет, конечно, интереснее в динамике, частью благодаря семиступенчатому роботу с двумя сухими сцеплениями.

Так что, если бы я был тем апостолом автомобильного мира, который занимается распределением автомобилей по классам, я бы без сомнения направил бы i40 в бизнес-класс. Ведь в автомобиле есть все, что определяет выбор — достаточно свежий и оригинальный дизайн, при этом остающийся приятным и элегантным. Просторный удобный салон, хорошая шумоизоляция, достойная управляемость и комфортная подвеска, всякие новомодные электронные прибамбасы на любой вкус и при этом — вполне демократичная стоимость обслуживания. Прибавьте к этому очень интересный дизель — и где теперь та же Camry? Нет, я не буду спорить, что Camry — очень достойный автомобиль. Но i40 стоит с ней сейчас на одной ступеньке и, сдается мне, уже подумывает над тем, как бы подняться повыше. Но это уже другая история. А пока, если вы думаете на покупкой автомобиля такого класса (причем необязательно универсала), загляните в шоу-рум Hyundai. А вдруг? )

Сарай бизнес-класса. Универсал Hyundai i40: 1 комментарий

Добавить комментарий