Коммерсант и гражданин: тест-драйв двух версий VW Caddy

Третье поколение Volkswagen Caddy, выпускаемое с 2004 года, в 2010 году пережило фейслифтинг. Изменения 2015 года оказались настолько серьезными, что с чьей-то легкой руки автомобилю присвоили статус четвертого поколения.
image-05-06-16-04-47-2
Издалека отличить новинку от предшественника нелегко, и это сходство не случайно, ведь автомобиль сохранил много общего с третьей генерацией. Он построен на прежней платформе, поэтому колесная база короткой версии Caddy не изменилась. Она составляет 2681 мм, да и длина кузова практически та же – прибавка в 2 мм исключительно из-за других бамперов.
IMG_3903
Прежней осталась и структура кузова. А опознать новую модель достаточно просто. Спереди у четвертого поколения Caddy оставили лишь один круглый элемент – эмблему.
image-05-06-16-04-45-8
Противотуманки, линзы головной оптики приобрели острые грани, как и линии кузова нового Volkswagen Caddy. Более массивной стала радиаторная решетка. Сзади полностью изменилась дверь, получившая трапециевидную выштамповку под номерной знак, спойлер, другой бампер с отражателями и другие задние фонари.
IMG_3912
Volkswagen Caddy нельзя предствить без грузовых версий. Как и в прошлом поколении, «грузовик» и «пассажир» доступны также с длинной базой Maxi. Более того, теперь чистокровные грузовички можно еще дооснастить полноприводной трансмиссией 4Motion.
image-05-06-16-04-47-8
На сегодня это единственный полноприводный грузовой фургон в мире. Впечатляет и то, что грузовой отсек автомобиля с короткой базой составляет 3,2 кубометра, а удли­ненная версия Mаxi способна перевезти до 4,7 м3 общей массой 1005 кг.
IMG_3907
Интерьер четвертого поколения Volkswagen Caddy, в отличие от экстерьера, изменился кардинально и стал полностью легковым.  В салоне дизайнеры практически ничего не оставили от интерьера прошлого поколения, фактически полностью его перекроив. Здесь видна та же тенденция – отказ от округлостей. Щиток приборов остался прежним, к его информативности нет никаких претензий.
IMG_3915Между циферблатов опционный мультифункциональный дисплей Plus Мультимедийная система с 6,3-дюй­мовым сенсорным экраном – опция даже для нашей богатой версии. Базовой для комплектации Generation4 является система с экраном на 5 дюймов. Центральная вставка в торпедо в комплектации Generation4 окрашивается в цвет кузова.
IMG_3917
У пассажиров заднего ряда комфорта куда меньше. Но тут есть воздуховоды, подстаканник и розетка на 12 В 
image-05-06-16-04-52-1
Даже в недорогих версиях Trendline торпедо разделено декоративной вставкой – в нашей спецкомплектации Generation4 она окрашена в цвет кузова. Заметно возросло количество опций. Где это видано, чтобы коммерческий фургон можно было приобрести с салоном из алькантары, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, адаптивным круиз-контролем и многим другим!
image-05-06-16-04-52-2
По сути, теперь Caddy не слишком отличаются от легковой линейки Volkswagen, по крайней мере по ощущениям на первом ряду. Но это пока не поднимешь голову, ведь над ней «гуляет ветер» – пространства здесь масса, на месте и традиционная для такой техники полка для вещей и документов.
image-05-06-16-04-52-4
Объем перевози­мого груза остался прежним – 750 л в 5-местной конфигурации салона и 3030 л со снятым вторым рядом, зато объем и количество мест для мелкой поклажи увеличились. Более того, впервые VW для нового Caddy предложил складывающееся переднее сиденье, что позволяет опустить вперед спинку и перевезти груз длиной до 3,1 метра. 
IMG_3913
Задняя дверь открывается на большую высоту, но куда удобнее распашные двери, которые доступны универсалу в качестве опции.
IMG_3908
Передние кресла довольно простые, тем не менее они обеспечивают хорошую боковую поддержку. Под подуш­кой можно обнаружить дополнительный ящик для мелочовки На заднем ряду пространства в коленях не много, зато над головой хоть отбавляй. В дальней дороге пассажиры могут ощущать дискомфорт из-за слишком вертикальных спинок
При сложенном втором ряде кресел багажник вмещает 2852 л груза. Процесс трансформации проблем не вызывает. Для мелочовки пригодятся вместительные боковые карманы
image-05-06-16-04-47-4
В новом поколении Caddy ставка сделана на дизельные моторы. Среди них можно выбрать из трех вариантов, в то время как бензиновый двигатель один – 1,6-литровый MPI мощностью 110 л.с. Стартовый дизельный мотор у наших покупателей – 1,6-литровый TDI мощностью 75 л.с., в другом варианте он развивает 102 лошадки.
image-05-06-16-04-50-4
Топовым является 2-литровый турбодизель в 140 сил – как раз такой был под капотом тестового Caddy. Впрочем, этот двигатель хорошо знаком по прошлому поколению фургона, и именно он устанавливается на более тяжелые машины компании – Transporter, Caravelle и Multivan.
image-05-06-16-04-50-6
Роботизированной коробкой DSG у нас могут агрегатироваться все дизельные Caddy. Бензиновый мотор – только на механике.
image-05-06-16-04-48-5
Небольшому Caddy запаса его тяги в 320 Нм хватает с лихвой, даже загруженной машине. Более того, на нашем рынке это самый мощный и тяговитый дизельный фургон. Отметим также, что оба двигателя кроме механики можно оснастить и роботизированной коробкой передач DSG.
IMG_3906
Традиционная для коммерческой техники плотная подвеска в Caddy оставила приятное впечатление. Неровности дорог заметны, но энергоемкая ходовая не вытрясет из пассажиров машины душу. Да и управляется фургон задорно – такой точной рулежкой могут похвастаться далеко не все легковые автомобили.
IMG_3924
Среди фургонов VW Caddy действительно выделяется. Такого количества версий, комплектаций, силовых агрегатов и опций не может предложить ни один конкурент. Короткие и длинные, грузовые и пассажирские, моно- и полноприводные, немного аскетичные и оснащенные самыми современными опциями – подобный выбор заставляет покупателя серьезно задуматься, на каком из вариантов остановиться. Пожалуй, единственный существенный минус Caddy – высокая стоимость и самого авто, и дополнительных опций.
image-05-06-16-04-52-9
Кузов и комфорт Облик четвертого VW Caddy удалось сделать современным и динамичным. А благодаря спецкомплектациям и некоторым опциям «пирожок» может выглядеть нарядно. По комфорту на переднем ряду сидений Caddy практически не отличается от Golf.
IMG_3905
В сравнении с прошлым поколением шумоизоляция стала намного лучше. На втором ряду комфорта гораздо меньше. Силовой агрегат и динамика Динамике 140-сильного «пирожка» – 10,6 секунды до 100 км/ч – могут позавидовать многие легковые автомобили. Заявленный расход топлива соответствует реальному – в городе удавалось укладываться в 7,5 литра на сотню. Хороший выбор дизельных моторов.
image-05-06-16-04-47-3
Плюсы: Уже в базовой комплектации есть ESP. Возможности для оснащения Caddy огромны – такого списка опций нет ни у кого из конкурентов.
Минусы: Цена. За кондиционер в недорогих версиях по-прежнему придется доплачивать, дополнительные опции дорогие.

Добавить комментарий