Коммерсант и гражданин: тест-драйв двух версий VW Caddy
Третье поколение Volkswagen Caddy, выпускаемое с 2004 года, в 2010 году пережило фейслифтинг. Изменения 2015 года оказались настолько серьезными, что с чьей-то легкой руки автомобилю присвоили статус четвертого поколения.
Издалека отличить новинку от предшественника нелегко, и это сходство не случайно, ведь автомобиль сохранил много общего с третьей генерацией. Он построен на прежней платформе, поэтому колесная база короткой версии Caddy не изменилась. Она составляет 2681 мм, да и длина кузова практически та же – прибавка в 2 мм исключительно из-за других бамперов.
Прежней осталась и структура кузова. А опознать новую модель достаточно просто. Спереди у четвертого поколения Caddy оставили лишь один круглый элемент – эмблему.
Противотуманки, линзы головной оптики приобрели острые грани, как и линии кузова нового Volkswagen Caddy. Более массивной стала радиаторная решетка. Сзади полностью изменилась дверь, получившая трапециевидную выштамповку под номерной знак, спойлер, другой бампер с отражателями и другие задние фонари.
Volkswagen Caddy нельзя предствить без грузовых версий. Как и в прошлом поколении, «грузовик» и «пассажир» доступны также с длинной базой Maxi. Более того, теперь чистокровные грузовички можно еще дооснастить полноприводной трансмиссией 4Motion.
На сегодня это единственный полноприводный грузовой фургон в мире. Впечатляет и то, что грузовой отсек автомобиля с короткой базой составляет 3,2 кубометра, а удлиненная версия Mаxi способна перевезти до 4,7 м3 общей массой 1005 кг.
Интерьер четвертого поколения Volkswagen Caddy, в отличие от экстерьера, изменился кардинально и стал полностью легковым. В салоне дизайнеры практически ничего не оставили от интерьера прошлого поколения, фактически полностью его перекроив. Здесь видна та же тенденция – отказ от округлостей. Щиток приборов остался прежним, к его информативности нет никаких претензий.
Между циферблатов опционный мультифункциональный дисплей Plus Мультимедийная система с 6,3-дюймовым сенсорным экраном – опция даже для нашей богатой версии. Базовой для комплектации Generation4 является система с экраном на 5 дюймов. Центральная вставка в торпедо в комплектации Generation4 окрашивается в цвет кузова.
У пассажиров заднего ряда комфорта куда меньше. Но тут есть воздуховоды, подстаканник и розетка на 12 В
Даже в недорогих версиях Trendline торпедо разделено декоративной вставкой – в нашей спецкомплектации Generation4 она окрашена в цвет кузова. Заметно возросло количество опций. Где это видано, чтобы коммерческий фургон можно было приобрести с салоном из алькантары, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, адаптивным круиз-контролем и многим другим!
По сути, теперь Caddy не слишком отличаются от легковой линейки Volkswagen, по крайней мере по ощущениям на первом ряду. Но это пока не поднимешь голову, ведь над ней «гуляет ветер» – пространства здесь масса, на месте и традиционная для такой техники полка для вещей и документов.
Объем перевозимого груза остался прежним – 750 л в 5-местной конфигурации салона и 3030 л со снятым вторым рядом, зато объем и количество мест для мелкой поклажи увеличились. Более того, впервые VW для нового Caddy предложил складывающееся переднее сиденье, что позволяет опустить вперед спинку и перевезти груз длиной до 3,1 метра.
Задняя дверь открывается на большую высоту, но куда удобнее распашные двери, которые доступны универсалу в качестве опции.
Передние кресла довольно простые, тем не менее они обеспечивают хорошую боковую поддержку. Под подушкой можно обнаружить дополнительный ящик для мелочовки На заднем ряду пространства в коленях не много, зато над головой хоть отбавляй. В дальней дороге пассажиры могут ощущать дискомфорт из-за слишком вертикальных спинок
При сложенном втором ряде кресел багажник вмещает 2852 л груза. Процесс трансформации проблем не вызывает. Для мелочовки пригодятся вместительные боковые карманы
В новом поколении Caddy ставка сделана на дизельные моторы. Среди них можно выбрать из трех вариантов, в то время как бензиновый двигатель один – 1,6-литровый MPI мощностью 110 л.с. Стартовый дизельный мотор у наших покупателей – 1,6-литровый TDI мощностью 75 л.с., в другом варианте он развивает 102 лошадки.
Топовым является 2-литровый турбодизель в 140 сил – как раз такой был под капотом тестового Caddy. Впрочем, этот двигатель хорошо знаком по прошлому поколению фургона, и именно он устанавливается на более тяжелые машины компании – Transporter, Caravelle и Multivan.
Роботизированной коробкой DSG у нас могут агрегатироваться все дизельные Caddy. Бензиновый мотор – только на механике.
Небольшому Caddy запаса его тяги в 320 Нм хватает с лихвой, даже загруженной машине. Более того, на нашем рынке это самый мощный и тяговитый дизельный фургон. Отметим также, что оба двигателя кроме механики можно оснастить и роботизированной коробкой передач DSG.
Традиционная для коммерческой техники плотная подвеска в Caddy оставила приятное впечатление. Неровности дорог заметны, но энергоемкая ходовая не вытрясет из пассажиров машины душу. Да и управляется фургон задорно – такой точной рулежкой могут похвастаться далеко не все легковые автомобили.
Среди фургонов VW Caddy действительно выделяется. Такого количества версий, комплектаций, силовых агрегатов и опций не может предложить ни один конкурент. Короткие и длинные, грузовые и пассажирские, моно- и полноприводные, немного аскетичные и оснащенные самыми современными опциями – подобный выбор заставляет покупателя серьезно задуматься, на каком из вариантов остановиться. Пожалуй, единственный существенный минус Caddy – высокая стоимость и самого авто, и дополнительных опций.
Кузов и комфорт Облик четвертого VW Caddy удалось сделать современным и динамичным. А благодаря спецкомплектациям и некоторым опциям «пирожок» может выглядеть нарядно. По комфорту на переднем ряду сидений Caddy практически не отличается от Golf.
В сравнении с прошлым поколением шумоизоляция стала намного лучше. На втором ряду комфорта гораздо меньше. Силовой агрегат и динамика Динамике 140-сильного «пирожка» – 10,6 секунды до 100 км/ч – могут позавидовать многие легковые автомобили. Заявленный расход топлива соответствует реальному – в городе удавалось укладываться в 7,5 литра на сотню. Хороший выбор дизельных моторов.
Плюсы: Уже в базовой комплектации есть ESP. Возможности для оснащения Caddy огромны – такого списка опций нет ни у кого из конкурентов.
Минусы: Цена. За кондиционер в недорогих версиях по-прежнему придется доплачивать, дополнительные опции дорогие.