Герой таксопарков: Nissan Almera

Nissan Almera видимо прописался в нашем гараже надолго. Вроде совсем недавно проводили тест-драйв и вот он снова “косит лиловым взглядом”. Любимая машина таксистов, такое ощущение что Альмера мелькает в потоке наравне с Логанами и Солярисами — она везде. Значит время разобраться в ее популярности и понять, пошло ли на пользу «Альмере» следование повальной моде унифицировать автомобили, выпущенные одним концерном Nissan Almera создавали специально для российского рынка. 
 
nissan-almera-2016-test-drive-01
Признаться, подобные высказывания автомобильных производителей вызывают двоякие чувства. С одной стороны, это, конечно же, хорошо — значит, машину строили, имея хорошее представление о качестве отечественных дорог и топлива. То есть с настройкой и долговечностью подвески проблем быть не должно, а двигатель будет готов без серьезных последствий переварить бензин низкого качества. С другой — не думают ли производители, что наш автомобилист, до недавнего времени не видавший ничего слаще экспортных «Жигулей», окажется слишком нетребовательным?
 
nissan-almera-2016-test-drive-03
Судя по внешности «Альмеры», отечественного покупателя в Nissan все же любят. Для седана, выступающего в классе доступных автомобилей, экстерьер более чем привлекательный. Рядом с основными конкурентами — Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, обрусевшему японцу краснеть не придется. А некоторую непропорциональность кузова и излишнее обилие хромированных деталей «Альмере» можно простить. Жаль, что снаружи Nissan Almera смотрится гораздо богаче, чем внутри. Интерьер, прямо говоря, скромный и аскетичный. К тому же о любом намеке на его индивидуальность или уникальность надо забыть сразу. Салон практически полностью позаимствован у Renault Logan.
Оснащение под стать труженику «Логану» — без излишеств. Вот список того, чего нет в базовой комплектации Nissan Almera: кондиционер, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, аудиосистема, противотуманки… Скромно!
nissan-almera-2016-test-drive-04
 
Единственный доступный мотор мощностью 102 л.с. и объемом 1,6 л тоже хорошо знаком — такой же устанавливают на бюджетные модели Renault. На низах он флегматичен, словно тибетский монах, а после 4000 оборотов начинает просить о пощаде и о возвращении к прежнему, неспешному стилю езды. Говорить о динамике — просто-напросто неуместно. Ждать от не самого нового 16-клапанника воодушевляющей отдачи — дело неблагодарное. Но мощности для уравновешенного передвижения по городу вполне хватает. А о большем за такую цену никто и не просит — «нам не шашечки, нам ехать» (с).
nissan-almera-2016-test-drive-06
 
В Nissan решили не вкладываться в разработку уникального салона для «Альмеры» — интерьер повторяет «логановский». Пусть качество материалов не самое высокое, но подогнаны все элементы хорошо -неровных стыков или щелей нет. Компоновка органов управления ясна и привычна. Складывающиеся в пропорции 40/60 спинки задних сидений -прерогатива более дорогих комплектаций. В базе у «Альмеры» такого не сыскать. А вот полноразмерная запаска полагается всем версиям — для российского водителя, не привыкшего к ровным дорогам, эта опция будет полезна.
nissan-almera-2016-test-drive-07
Качество отделки оставляет желать лучшего — материалы использованы самые бюджетные. Все пластиковые элементы салона шероховатые на ощупь, а тканевая обивка сидений выглядит небогато. Если внутреннее убранство Nissan Almera — точная копия Renault Logan, то снаружи этот бюджетник старается замаскироваться под своих старших братьев — Теапа и Sentra. Последнее «Альмере» удается — экстерьер смотрится добротно и дорого.
 
nissan-almera-2016-test-drive-09
Ездовой же характер автомобиля не изменился. Это по-прежнему машина с подвеской феноменальной энергоемкости при на удивление скромных кренах. Renault Logan принято брать за точку отсчета при оценке адаптированности подвески для плохих дорог. Так вот, если логановская подвеска — это условная «единица», то подвеска Almera — не ниже 1,2! Logan все-таки больше склонен к раскачке, а подвеска «японки» чуть поджата, что дает лучшую управляемость за счет меньшего перераспределения массы в поворотах.
 
nissan-almera-2016-test-drive-10
На благо пошла и удлиненная база: кроме очевидного увеличения пространства для задних пассажиров Almera демонстрирует недостижимую для Logan плавность хода. Она менее «вертлява», ее проще пустить в занос. Но в штатных режимах движения сохраняет удивительную устойчивость.
 
nissan-almera-2016-test-drive-12
Что же мы получили? Первое, что бросается в глаза, — это несоответствие внешнего вида и внутреннего убранства Nissan Almera. Почему в Nissan неплохо поработали над экстерьером и при этом сделали интерьер столь бедным и скучным? Словно у разработчиков закончилось терпение и они решили оставить все как есть и не тратить время даже на малейшее усовершенствование салона. Очень жаль!
 
nissan-almera-2016-test-drive-02
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ NISSAN ALMERA
Двигатель, число цилиндров — — R4
Объем двигателя — см3 — 1598
Максимальная мощность — л.с. (об/мин) — 102 (5750)
Максимальный момент — Нм (об/мин) — 145 (3750)
Габариты, длина х ширина х высота — мм — 4656x1695x1522
Колесная база — мм — 2700
Разгон 0-100 км/ч — с — 12,7
Максимальная скорость — км/ч — 175
Расход (смешанный) — л/100 км — 8,5
 

Добавить комментарий