Грузовикам здесь место: тест-драйв Mitsubishi L200

Какие требования предъявляют владельцы пикапов своим «железным друзьям»? Подобный автомобиль должен быть неприхотливым в эксплуатации, надежным, экономичным, иметь просторный кузов с хорошей грузоподъемностью.
IMG_4004
С появлением на рынке в середине 2007 года модели L200 в список требований негласно вошли такие понятия, как «презентабельная внешность» и «стиль» Для поклонников ралли-рейдов, самый известный среди которых «Париж-Дакар», уже стало привычным видеть в главных ролях гонки прототипы от компании Mitsubishi. Если ранее их «начинка» скрывалась под «скорлупой» кузова вседорожника Pajero, то последние несколько сезонов команда выступала на автомобиле оригинальной внешности. Пикап L200 во многом перенял черты гоночного болида, и нужно сказать, что дизайнеры не прогадали в данном вопросе. Где вы еще увидите серийный пикап, который с любопытством рассматривают, начиная с формы кабины, а не кузова?
IMG_4013
Кузов пикапа, по канонам жанра, посажен на мощную модернизированную лонжеронную раму. Шасси машины основательно переработано, рама стала жестче, кузов спроектирован с использованием жестких сортов стали – это сработало как на безопасность, так и на комфорт. Сзади проверенная и надежная схема с неразрезным мостом и рессорами. Незаменимой для пикапов является и полноприводная трансмиссия. Под капотом – новый турбодизель High Power с системой изменения фаз газораспределения на впуске, мощностью 181 л.с. при моменте в 430 Нм.
IMG_4016
Трансмиссия – неизменный Super Select, на сей раз получивший дифференциал Torsen, позволяющий в режиме полного привода распределять момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. На бездорожье дифференциал можно заблокировать самостоятельно, переведя рычаг трансмиссии в соответствующий режим. Кроме того, имеется и понижающая передача, и блокировка заднего межколесного дифференциала. В обычных условиях водитель имеет возможность, как и с «базовой» трансмиссией, оставить лишь привод на заднюю ось. Такая схема крайне редко встречается на пикапах и довольно часто используется производителями вседорожников.
IMG_4021
Разобравшись с техническими возможностями и вариантами автомобиля, самое время определиться с типом кузова. Да, да – он может быть разным, в зависимости от желания покупателя: кому-то важнее перевезти максимальное количество груза, кому-то – комфортно разместить большее количество пассажиров.
IMG_4017
Изучим салон. Для посадки на водительское место нужны привычки владельца вседорожника – порог салона находится на достаточно большой высоте. Само же сиденье – наоборот, близко к полу, поэтому посадка получается с вытянутыми ногами. Салон стал реально просторнее. Оформление интерьера – опять же, не самая сильная сторона Mitsubishi. Качество использованных материалов – ближе к среднему. А вот увеличение диапазонов регулировок кресел – это и правда ощутимый прогресс.
IMG_4019
Теперь в L200 я сижу, как мне действительно удобно, а не «ну хоть так, что ж делать…». Изменение вылета руля – тоже новинка, которая давно уже напрашивалась.. Обзорность с места водителя хороша: передний габарит легко определить по очертаниям капота, задний – по краю борта видимого через заднее стекло, а боковые – благодаря крупным и информативным зеркалам. За трехспицевым рулем – кольца приборов во главе со спидометром. Шкалы выполнены белыми на синем фоне и легко читаются. В левом полукруге – тахометр, а в правом – указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива. Здесь же выводится информация о состоянии трансмиссии, а в случае с Super Select есть небольшая схема с загорающимися пиктограммами.
IMG_4022
Между сиденьями – два рычага управления трансмиссией и коробкой передач, а рукоятка «ручника» отнесена правее. Присутствует также небольшой бокс для мелочей. Доступ на заднее сиденье легкий благодаря широким дверям. На диване спокойно усядутся трое взрослых средней комплекции.
 
Грузовая платформа тестируемого L200 прикрыта опциональной крышкой, которая делает машину практичнее. Благодаря запираемому верху значительно проще оставить багаж в кузове. Единственная неудобная для повседневной эксплуатации черта грузовой платформы – погрузочная высота (90 см), обусловленная рамной конструкцией.
IMG_4009
После старта двигателя по кузову расходятся несильные, но характерные вибрации. Их сосредоточенность больше всего заметна на рычагах трансмиссии, а шумовой фон остается постоянным и немного назойливым. Трогается пустой автомобиль легко даже не добавляя оборотов – тяговитость турбодизеля на высоте. Разгон интенсивный, учитывая грузовую родословную машины – после 2000 об/мин появляется заметный подхват, уменьшающийся к 4000 об/мин. С таким мотором легко держаться в городе среди легковушек. А вот подвеска себя ведет ближе к грузовым аналогам.
IMG_4015
Передняя пружинная «двухрычажка» исправно проглатывает все бугры, выбоины и трещины дороги, и позволяет себе небольшую раскачку. А задняя – наоборот, передает пассажирам «сообщения» обо всех неровностях. Также заметны и колебания неподрессоренных масс, которые очень неприятно чувствуются на заднем сиденье. В пустом состоянии на L200 лучше объезжать ямы.
Шумоизоляция стала намного лучше, в салоне реально тихо, шумовой фон не выше, чем во внедорожниках классом выше.
IMG_4024
Если же положить в кузов хотя бы полтонны груза, пикап меняет свое поведение. Задняя подвеска становится намного комфортнее, а поднявшийся центр тяжести заставляет вести себя осторожнее в поворотах. На легком руле (механизм не блещет остротой – четыре с лишним оборота от упора до упора) прослеживается четкая обратная связь, тем не менее возрастающие пропорционально боковым ускорениям крены заставляют сбавить скорость. Тормоза не вызывают вопросов и работают четко, за исключением неровных дорог. Если резко нажать на тормоз во время кратковременного «прыжка» заднего моста от кочки, сработает ABS, после чего заметно снижается интенсивность замедления…
IMG_4011
Да, проверка боем показала, что потенциал у нового L200 есть. Одним словом, пикап — это как профессиональный инструмент, который требует не только умелого обращения, но и дополнительных аксессуаров для работы. Вот и L200 способен на многое, если его грамотно доработать и чётко понимать, для чего предназначена эта машина.
 
Но главное, то, что по комфорту L200 точно обставил всех конкурентов. Правда, последних осталось только два – Toyota Hilux и VW Amarok, но ведь оба заметно жестче. И чуть позже мы проведем полный сравнительный тест-драйв большой тройки пикапов.

Добавить комментарий