Азия, Россия и Mercedes. Московский Международный Автосалон 2016.

В этом году про Московский Автосалон не скептицировал только ленивый. И про то, что будет «три калеки», и про то, что вообще будет «ой и ах», а уж когда прошла волна про закрытие станции метро «Мякинино», тут, видимо и был пройден пик пиара этого статусного мероприятия в автомобильной жизни нашей страны.

Сегодня был первый день, специально выделяемый для прессы, чтобы в относительном покое можно было осмотреть новинки и сами стенды компаний, пообщаться с первыми лицами и консультантами, сделать столько фотографий экспонатов, сколько нужно и даже с запасом, не пробиваясь сквозь толпу зрителей. Естественно, в подобных обстоятельствах немалое количество журналистов начинает ощущать себя буквально богами, вершащими судьбы российского автопрома, а уж для желчи блогеров, получивших аккредитацию, нужно было подгонять не одну цистерну, иначе бы затопило совсем.
Однако не стоит забывать, что определяют предложение и положение на рынке все-таки не столько журналисты и блогеры, а Его Величество Покупатель. Его потребности и тайные желания уже давно научились определять и предугадывать батальоны маркетологов, которые и занимаются инициацией производства того, чего мы видим в шоурумах дилеров и на стендах выставок.
И, вполне естественно, никак, вот совсем никак, не получается списать со счетов кризис автомобильной отрасли, обрушившейся практически на 50% за последние два года.
Ну да ладно. Каждый мочит как хочет, а я хочу немного показать вам Московский Международный Автосалон версии 2016 года.
И да, если вы сможете найти время и выбраться в Крокус, посетить Автосалон нужно обязательно. Ну а если «смотреть там нечего», значит и не нужно ходить. Кислятины и без вас тут хватает в виде журналистов и блогеров )
Конечно, один из самых заметных стендов у АвтоВАЗа. Как ни крути — практически хедлайнер выставки

И недаром — отдельной линейкой (во всех смыслах) на автошоу идет целая серия концептов от российского производителя. Конечно, в целом — это все интерпретации Vesta и X-Ray, но то, что они выглядят и собраны очень и очень здорово, уже не может не радовать.

Конечно, куда же без спортивных достижений LADA.

LADA Vesta Sport Concept демонстрирует богатый потенциал седана-бестcеллера. Кузов и салон концепта выполнены в гоночном стиле. Автомобиль оснащен подвеской с гоночными настройками — при этом использован опыт участия команд LADA в соревнованиях мирового уровня, в т.ч. в Чемпионате по турингу WTCC.

В принципе, ничего необычного в нем нет. За исключением оригинальных цветовых решений. Так что все, что делает его более интересным, внутри, в технологиях, а тут покажет время.

LADA XRAY Sport Concept
Концептуальный автомобиль иллюстрирует возможное развитие линейки серийных LADA с форсированными моторами и гоночным стилем. Двигатель LADA XRAY SPORT Concept базируется на серийном 1,8-литровом моторе, который сегодня устанавливается на LADA XRAY. Доработка и перенастройка мотора могут поднять его мощность со штатных 122 л.с. до 145-150 л.с. Подвеска автомобиля была занижена и получила спортивные настройки.

Концептуальный LADA XCODE Concept
LADA XCODE Concept — автомобиль, демонстрирующий возможное развитие модельного ряда LADA и новой дизайнерской концепции, в основе которой лежит ИКС-стиль. XCODE Concept выполнен в рамках ДНК дизайна, которая уже успешно реализована в серийных автомобилях Vesta и XRAY.

Концепция автомобиля предусматривает ряд перспективных решений, в т.ч. применение турбомотора и полноприводной трансмиссии, а также телематической платформы LADA Connect, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами.

LADA XRAY Cross Concept
От своего серийного прототипа LADA XRAY Cross Concept отличается вседорожным обвесом. Это накладки на пороги, расширители арок, накладки на бамперы. Аналогичный обвес, защищающий эмаль кузова на легком бездорожье, применяется сегодня на серийных Kalina и Largus в модификации Cross.

LADA Vesta Cross Concept Седан
Седан в роли кроссовера — концептуальное решение, уникальное не только для российского, но и для мирового автомобильного рынка. Рост спроса на кросс-версии, соединенный с традиционной российской приверженностью статусным седанам, может дать старт разработке действительно оригинального автомобиля. Седан LADA Vesta Cross Concept оснащен специальным обвесом, который защищает эмаль кузова на легком бездорожье. Концепция автомобиля предусматривает увеличенный клиренс и более крупные колеса, что повышает внедорожный потенциал седана LADA Vesta.

Компания Iran Khordo планирует вернуться на российский рынок и представляет три седана, которые потенциально могут заинтересовать россиян. Причем собрка автомобилей будет налажена в Беларуси.

Экспозиция автомобильных производителей из Китая по сумме фактически стала основой всего Автосалона.

По сути, китайцы показали, что, начав лет 10 назад заходить на российский рынок с абсолютно неконкурентными даже в депрессивных регионах, автомобилями, сегодня китайский автопром все увереннее встает на ноги.

И не только встают на ноги, а начинают активно интегрироваться в российскую промышленность. Вот, например, корпорация Changan собирает автомобили в Липецке. И она совсем не одинока в этом вопросе. Китайцы серьезно нацелились оторвать нишу бюджетных автомобилей и дать то, чего так не хватало в этом сегменте — выбор.

Да, конечно, конкурировать с европейскими и американскими производителями они пока не могут. Однако, пока даже не стремятся. Зачем? Когда есть немаленький слой потенциальных покупателей, которые готовы пренебречь качеством и статусностью бренда взамен на оригинальный автомобиль, интересно выглядящий и, что самое главное, по цене очень даже бюджетный.

В итоге мы получаем то, что получаем. А именно — смену приоритетов. Если раньше в регионах особенно не было выбора — покупаешь либо новый ВАЗ, либо подержанную европейскую или мериканскую иномарку, то сейчас — вуаля! Новые, блестящие китайские машинки, которые прекрасно прокатят за иномарку и при этом не высосут весь бюджет. Технологии? Качество? Ох, оставьте, мировой заговор производителей автомобилей давно убрал с рынка надежные и качественные автомобили (это сарказм, если что).

Не обошелся Московский Автосалон и без старого нового знакомого — Uz-Daewoo-Chevrolet-Ravon. Перепетии политических, экономических и глобальных баталий изменили имя, но не изменили суть — корйский автопроизводитель, приобретенный американцами, выпускает в Узбекистане автомобили для России и стран СНГ. Да нет, плохого в этом нет ничего, просто наблюдение.

Я немного вернулся к китайцам. Просто фотку забыл вставить, а переписывать не хотелось )

Лично меня порадовало присутствие на выставке компании Volvo. Пусть и не самостоятельно, а через первопроходца — самого старейшего дилера бренда в России — компанию Обухов. Мои теплые чувства к компании Volvo требуют отдельных пояснений и отдельного материала, поэтому не будем об этом сейчас ) просто было очень приятно видеть в первый день открытия выставки для людей (перед этим был пресс-день и бизнес-день с дорогими билетами) большое количество интересующихся новинками последнего оставшегося в живых шведского автопроизводителя, который на редкость удачно обновляет свою модельную линейку.

В большей степени меня интересовала реакция людей на новый седан S90, который поступит в продажу в России осенью этого года. Потому как лично у меня не вызывает сомнения тот факт, что флагманский седан приживется у нас и найдет своего покупателя. Особенно, если сохранятся заявленные цены.

Особенно удивил Hyundai — огромный стенд одной модели — нового кроссовера Creta. Сначала я действительно недоумевал — зачем? Но во второй день, когда выставка открылась для всех желающих, оказалось, что все автомобили, которые стояли на стенде, были облеплены посетителями. Реально не было свободного места. Так что оптимистичные планы компании на компактный кроссовер, скорее всего, вполне реальны.

К тому же, выглядит он очень привлекательно, но стартовая цена, в районе 750.000 рублей — вполне конкурентноспособна для нашего рынка.

Но больше всех, конечно, отличился Mercedes-Benz. Заняв отдельный зал №12, точнее, его треть, немецкий бренд просто организовал там свой шоу-рум, представив все, что имеется на российском рынке или планируется на него вывести в ближайшее время.

Несомненным лидером экспозиции стал новый Mercedes-Benz G500 4×4(2). Реальный мегалюксовый внедорожник, фактически заменивший в линейке моделей бренда сегмента «смотрите как я могу», тот самый трехосный AMG, который одно время будоражил умы многих автолюбителей.

Красавец «гелик» на 22 колесах, с портальными мостами и клиренсом под 40 сантиметров в специальном выставочном цвете не может не привлекать внимание. Тем более, что внутри — царство алькантары, кожи и алюминия.

Электрические автомобили — это одна из основных стратегий будущего Mercedes. Постепенно вся линейка автомобилей обретет электрические варианты и будет предлагаться на всех основных рынках.

Естественно, куда же без новой E-серии!

А на стенде AMG можно полюбоваться не только на споривные Mercedes, но и осмотреть со всех сторон макет двигателя AMG

Конечно, новый Smart, в том числе и в исполнении Brabus, также можно изучить и пощупать, тем более, что после последнего обновления этот компактный автомобиль стал достаточно успешен на мировом рынке, чтобы бренду было чем гордиться и выставлять его напоказ.

Так что Mercedes не зря плюнул на все сложности и корпоративную солидарность с соотечественниками и, однозначно, не прогадал. Тем более, в свете все более реального строительства завода марки в России, самое время быть ближе к нашим гражданам. Хотя Mercedes всегда был уважаем и любим, и таковым остается.

Естественно, разбавляют выставку и тюнинговые компании, представляющие на своих стендах свои работы. Куда же без них. А, точнее, нас ) Ведь ваш покорный слуга тоже в 14 павильоне присутствует и показывает на стенде работы техцентра «4×4 Tundra»

Заходите, если что ) До 4 сентября я точно в Крокусе )

Я специально не стал публиковать детали и нюансы. Просто потому, что лучше один раз увидеть самому, чем прочитать тысячу раз в разных местах. 500 рублей за входной билет не такие большие деньги, а выставка работает с 10.00 до 20.00 аж до 4 сентября. Поэтому не поленитесь и загляните. И у вас будет свое мнение про ММАС 2016. А не продиктованное кем-то, кто хочет быть впереди планеты всей.
В любом случае, мероприятие получилось. Хотя и не такое обширное, как хотелось бы.

Азия, Россия и Mercedes. Московский Международный Автосалон 2016.: 1 комментарий

Добавить комментарий