Mitsubishi Pajero Sport: выживший в неравном бою с таманскими барханами

Конец лета ознаменовался весьма приятным событием – внезапно было организованно коллективное путешествие к берегам Черного моря. Первоначальный маршрут предполагался Москва-Анапа, а далее по бескрайним просторам Таманских степей «куда глаза глядят»… На этот раз участники нашей экспедиции довольно известные, даже в какой-то мере легендарные автомобили: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado и Subaru Outback.  

 

Так уж сложилось, что выезжал один я позже всех и достался мне ветеран Pajero Sport, теперь уже предыдущего поколения 2008. Стоит отметить, автомобиль оказался прям-таки долгожителем Московского пресс-парка Mitsubishi — 3 года отроду и чуть более 100 тысяч км пробега. Выглядит и ощущается на ходу он довольно усталым, хотя явных технических проблем у машины замечено не было. Вероятно не так давно была проведена капитальная «перетряска» в фирменном сервисе Рольф, о чем гласят этикетки под капотом. А этим ребятам доверять можно! Поэтому в путь я отправился, как говорится, «со спокойной душой». В первый же день нам с Паджериком предстояло проехать 1550 км хороших и не очень дорог по пяти областям нашей великой необъятной Родины. Итак, трасса М4 – курс на Юг!

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-01

Проехав первые 100 км великолепных платных участков, начинаешь привыкать к Спорту и его аскетичному интерьеру. Хотя, если учитывать, что данной модели уже, как-никак, 8 лет и по сути своей это утилитарный внедорожник, то исполнение салона можно назвать удовлетворительным. Разве что сильно раздражает выступ центральный консоли а-ля пластмассовая «кобра». Кресла держат весьма посредственно, но от них другого и не требуется, зато в максимальной комплектации обшиты «кожей» молодого дермантина, имеют электропривод и конечно двухрежимный подогрев.

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-02

Испытывать судьбу, полагаясь на корректность штатной навигации, я не стал. Хотя, ее наличие для Спорта само по себе является шагом в будущее. Карта выглядит примитивно, но читаемо, крупные населенные пункты обозначены.

19 часов пути в гордом одиночестве протянулись вполне сносно, но утомительно, особенно заключительные 300 км по темным станицам. Уже по дороге обратно я понял что меня так бодрит в Паджерике… Пересев за руль Prado довольно бодрым, я начал засыпать буквально через 15 минут, а до смены оставалось пилить 200 км. Плавность хода и относительная тишина в салоне сделали свое «черное» дело. Pajero Sport, напротив, пробуждает водителя всеми возможными способами: тряска, вой, легкий грохот пластиковых панелей салона, все это действует покруче РедБула. Да комфорта в машине не много, но трассу катит он вполне предсказуемо, адекватно держит траекторию, не рыскает по колеям. Легкий ватный руль, кажется с «бесконечным» количеством оборотов от упора до упора, ни чуть не утомляет в дальней дороге, ибо острота поведения отсутствует впринципе.

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-06

Дубасить по просторам Южных регионов с весьма сомнительным качеством дорог Спорт позволяет относительно легко и непринужденно. Стоит отметить разумный тандем 2.5 литрового турбодизеля и древней пятиступенчатой гидротрансформаторной АКПП INVECS II. Характеристи мотора впечатляющими назвать трудно: 178 “лошадей”, 400 Нм тяги и заявленный разгон 12.4 сек, который реально достижим вероятно только в условиях вакуума и абсолютно ровной поверхности. Но!!! Всем участникам экспедиции именно Pajero Sport показался наиболее динамичным автомобилем, дизельный Prado ощущается медленне. Судя по всему, как раз из-за плавности хода и более качественной шумоизоляции Тойоты.

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-07

Динамики Спорту вполне хватает для размеренного движения в потоке и запланированных обгонов с хорошим запасом дистанции. Вполне комфортно идти в режиме 120-140, но при необходимости дизель готов дать чуть больше, стоит только подождать…

За неделю мы успели объехать побережъе Томанского полустрова вдоль и поперек, посетили соляные озера и стройку нового Крымского моста. Грандиозное намечается сооружение!

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-08

Жара под 40, палящее солнце, раскаленные пески и порой полное отсутствие дорог – весьма занятное испытание для людей и автомобилей. Помимо этого есть у меня сомнения в качестве «южной» солярки, хотя заправлялись мы только на Лукойлах. Порой дизельны машины работали не совсем ровно, но откровенных сбоев не было.

Первые проблемы начались на 4-й день экспедиции. После динамичного прогона 80 км по трассе с плотным движением, как следствие обгонами в режиме Kickdown, коробка Спорта свалилась в аварийный режим. Примитивная индикация на панели приборов сообщила о перегреве трансмиссии. Стоит отметить, что радиаторы на нашей машине, судя по их виду, никогда не чистили. Остудив трансмиссию, насколько это возможно при наружной температуре воздуха 38 градусов, мы отправились дальше, соблюдая осторожность.

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-11

Скучное размеренное движение по разбитым, но все же «дрогам» и ошибка устранилась сама собой после остановки двигателя. В тот же день мы смело штурмовали крутые подъемы и пески Таманской косы. Именно там, где дорога превращается просто в направление шириной около 300 метров между шипящим прибоем Черного моря и вонючим болотистым лиманом Паджеро Спорт оказывается в своей стихии. Тут он способен не только на серьезные внедорожные подвиги. За время песочных прогонов нам приходилось не раз вытаскивать болтающихся на брюхе с вывешенными колесами «туристов».

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-10

Обутый в зубастые, заранее стравленные до 1 атмосферы, колеса с АТ-индексом Mitsubishi справлялся с этими упражнениями великолепно. В данном случае не менее важную роль играют жесткие межосевая и задняя межколесная блокировки, а так же понижающая передача. Даже в таких условиях использовать серьезный внедорожный потенциал трансмиссии Super Select приходилось крайне редко и скорее превентивно. Mitsubishi отлично катит по грунтовке в режиме 4Н, при этом и скоростной режим можно себе позволить совсем не пенсионерский.

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-09

Очередной раз убедились мы в этом на обратном пути, объезжая полями многокилометровую пробку в Воронежской области. Ни с чем несравненное удовольствие прохватить наперегонки по раздолбанному грунтовому накату. Больше скорость – меньше ям, а пыль столбом… Великолепно! Скорее это субъективное мнение, но тут Pajero оказался чуть быстрее Тойты. Кузова и мощные пружинные подвески обеих машин отлично держат удары вызванные даже весьма приличными выбоинами и ухабами. Конечно Prado комфортнее, но в то же время скучнее. Sport именно азартен при динамичных прохватах по бездорожью. Погремушечный салон, рев двигателя и ощутимая передача рельефа местности на пятые точки водителя и пассажиров бодрят и веселят одновременно!

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-04

Финальный неприятный «сюрприз» Mitsubishi приподнес уже по возвращении в Москву. Всю ночь дождь лил как из ведра. Каково было мое удивление, когда садясь утром в машину я обнаружил в накануне вычищенном от песка салоне уровень воды по самые бортики ковриков. Откуда она там взялась осталось загадкой. Есть подозрения, что днище машины не герметично, да и высохшие за 3 года уплотнители дверей дают о себе знать. Ливень продолжался весь день, Москва стояла в глухих заторах и машину поехал я сдавать в пресс-парк только ближе к вечеру. Выкатываясь со стоянки под уклоном мотор заглох… Приборная панель озарилась всеми контрольными лампами, как Кремлевская новогодняя елка. Машина завелась с третьей попытки, Check Engine продолжал гореть, а двигатель «троил» так, как-будто работал на 2 цилиндрах. При этом ехать больше 20 км/ч Паджерик отказался, педаль газа просто не реагировала ни какие движения. Пришлось второй раз за время поездки воспользоваться карточкой Mitsubishi Assistance, эвакуация по ней предусмотрена в любом регионе до ближайшего дилера. Но все же, приятного в данной ситуации мало. Ожидая звонка от службы помощи на дорогах, я предпринял еще одну попытку уехать самостоятельно, и… О, чудо! «Подсохнув» минут 15, машина поехала. Вероятно при съезде с горки, изрядное количество воды скопившееся за сутки проливного дождя во всех водостоках машины залило некие датчики управления двигателем. Тем не менее, добрались мы с Паджериком в Рольф-Юг без посторонней помощи.

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-12

Напомню, нашей машине уже 3 года и более 100 тысяч км тестовых пробегов -действительно серьезное испытание техники. В заключение могу лишь констатировать факт, что рекламный лозунг гласит истину, даже весьма усталый экземпляр Mitsubishi Pajero Sport – это действительно надежно!

mitsubishi-pajero-sport-2016-test-drive-03

Все мы получили удовольствие от этого незабываемого путешествия: лета, южного солнца, моря, песка и конечно же автомобилей. Отдельную благодарность выражаем представительствам Mitsubishi, Toyota и Subaru за предоставленные машины. Ждем новый сезон и абсолютно новый Pajero Sport 2016…  

Добавить комментарий