Эпатажный, но Jeep

Круглые фары, семь вертикальных ячеек радиаторной решётки, характерный изгиб колёсных арок и повышенные внедорожные возможности. Renegade хоть и маленький, но всё же Jeep. Внедорожник, но не вседорожник! Статус модели Renegade определён окончательно и бесповоротно. Американцы даже позволяют себе отпускать колкости в адрес конкурентов. Мол, в сложных условиях на них никакой надежды. Основания для подобного выпада есть, но лишь когда речь заходит о продвинутой модификации Trailhawk с трансмиссией Active Drive Low. У остальных Ренегейдов полноприводная начинка проще, не говоря уж о версиях с приводом на передние колёса.

 

jeep renegade

Самый маленький Jeep построен на той же компактной тележке B-Wide, что и автомобили Fiat Grande Punto и 500L, только у Джипа «по кругу» использованы стойки McPherson. Упрощённая трансмиссия от Cherokee подразумевает два уровня внедорожной подготовки: Active Drive с многодисковой муфтой в приводе задних колёс и Active Drive Low, где сверхкороткая первая передача девятискоростной автоматической трансмиссии ZF выполняет роль «понижайки». При этом в обычных условиях версия Trailhawk трогается со второй ступени.

jeep-renegade-2016-test-drive-02

Дорожный просвет зависит от типа привода и уровня комплектации. У переднеприводного Ренегейда он составляет 170 мм, у полноприводного — уже 200 мм. А у версии Trailhawk клиренс больше ещё на 20 мм.

jeep-renegade-2016-test-drive-03

Двигателей в разных вариантах отдачи с десяток, а кроме вышеупомянутого «автомата» есть пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Из всей палитры моторов в России может появиться как итальянский 1.4 MultiAir (140 и 170 л.с.), так и американский 2.4 Tigershark (185 л.с.).

jeep-renegade-2016-test-drive-04

Система Selec-Terrain на версии Trailhawk (левое фото) кроме дополнительного режима «Камни» дополнена помощником спуска с горы и понижающей передачей. Там, где не хватает геометрии, выручает электроника, прикусывающая тормозами свободные колёса. Пятирежимную систему Selec-Terrain можно подстроить под разные покрытия переводом поворотного селектора. Сложные участки Trailhawk проезжает почти непринуждённо, с большим запасом. А подъём в 70% и вовсе показательно-обязательный. Ну кому из конкурентов такое под силу?!

jeep-renegade-2016-test-drive-17

Mini Countryman, Land Rover Freelander или Nissan Juke? Когда речь заходит о прямых соперниках, люди из Джипа разводят руками — дескать, таковых нет! На первый взгляд, так и есть. По совокупности размеров, внедорожных возможностей и позиционирования бренда Jeep непосредственной конкуренции Ренегейду пока можно не опасаться. Но реальный рынок многограннее. Кроссоверы европейских и азиатских производителей вполне могут подпортить карьеру «американцу». Тем более что ценник на Renegade не обещает быть низким. В Европе цены на кроссовер будут начинаться от 20 тысяч евро, а у нас от 1460 тысяч рублей.

jeep-renegade-2016-test-drive-09

Мужественная и одновременно смазливая внешность не оставляет равнодушным. Да что там лукавить — Jeep Renegade красавчик как в целом, так и в деталях! Дизайнеры компании, как всегда, питали вдохновение в военной истории марки. Архитектуру и формы кузова подсказал старый вояка Willis, а в отделке использованы мотивы… не поверите… жестяной канистры для топлива. Её X-образные рёбра жёсткости прослеживаются и в задних фонарях, и на панели крыши особых версий, и в салоне, который настроением и нарядностью соответствует внешности. А главное, всё сделано с умом!

jeep-renegade-2016-test-drive-10

Не все комплектации Ренегейда могут похвастаться таким нарядным интерьером, но у всех кроссоверов стильный дизайн и качественный пластик отделки. На внедорожные способности автомобиля намекает хваткий поручень со стороны пассажира. Однако есть и недочёты: из-за отвесной центральной консоли от водительского взора прячутся блоки мультимедиа и особенно климат-контроля.

jeep-renegade-2016-test-drive-15

Комбинация приборов совмещает аналоговые циферблаты с цветным экраном, который кроме информации о поездке может отображать подсказки навигационной системы, значение скорости или распределение тяги между осями… Раздельный блок микроклимата — с тремя поворотными шайбами и дисплеями отображения температуры. Декоративные вставки могут быть окрашены как в тон кузова, так и в нейтральный серебристый цвет.

jeep-renegade-2016-test-drive-14

Двери открываются почти под прямым углом. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. К органам управления привыкать не придётся — всё на привычных местах. Пожалуй, самый заметный прокол — отвесная центральная консоль, из-за чего пользоваться в движении мультимедийным комплексом и климатической установкой неудобно. А ещё подушка сиденья плоская, а спинка выталкивающая. Зато места на удивление много для столь компактной машины. Особенно сзади, где и в ногах, и над головами одинаково просторно. Хороша и отделка. Показные места интерьера покрыты мягким пластиком, а тот, что жёсткий, приятен на ощупь.

jeep-renegade-2016-test-drive-12

Передние кресла из-за выталкивающего профиля особым удобством не отличаются. О слабой боковой поддержке водитель вспоминает в крутых поворотах. Проёмы задних дверей узковаты, но места на втором ряду в достатке. Багажник с двойным полом имеет правильную форму, но небольшой объём — 351 л. При сложенных спинках заднего дивана образуется почти ровная площадка, а полезный литраж отсека увеличивается до 1297 л.

jeep-renegade-2016-test-drive-06

jeep-renegade-2016-test-drive-11

Тяговитый двигатель отдачей 140 л.с. вывозит с самых низов, позволяя легко трогаться со второй передачи. Шесть коротко нарезанных ступеней выручают в городе и на трассе. Renegade уверенно едет что в натяг, что в раскрутку. Подвеска плотная, без люфтов.

jeep-renegade-2016-test-drive-17

Может показаться, что она излишне жестковата, но благодаря отменной энергоёмкости тряска на неровностях умеренная. Кроме того, при таких настройках водитель отлично чувствует дорогу, что с учётом невнятной фиксации руля в околонулевой зоне особенно важно. В малых углах баранка почти невесома. Чтобы наполнить обод обратной связью, необходимо заложить вираж покруче.

jeep-renegade-2016-test-drive-12

Крены кузова на первый взгляд великоваты. Но ведь и ходы подвесок у Ренегейда совсем не кроссоверные. Так что с учётом повышенных внедорожных способностей настройку шасси можно признать вполне удачной. А вот автоматическая трансмиссия оставила двоякое впечатление. С одной стороны, гидромеханика ZF не заражена вирусом тотальной экономии топлива. Она не спешит во что бы то ни стало добраться до высших ступеней, дабы снизить обороты. И даже позволяет ускоряться в пределах выбранной передачи.

jeep-renegade-2016-test-drive-13

С другой — смены ступеней проходят хоть и плавно, но уж слишком медленно. Переходы с первой передачи на вторую и со второй на третью по характеру переключения напоминают «роботы» с одним сцеплением. Зато на разгонах трудно отделаться от вариаторных ощущений: стрелка тахометра едва заметно опережает реальную динамику, набор скорости сопровождается негромким монотонным гулом.

jeep-renegade-2016-test-drive-22

Назовите Jeep Renegade хоть кроссовером, хоть внедорожником, но я голосую за него обеими руками — отличный автомобиль, который с одинаковым успехом может быть как игрушкой, так и покорителем. Причём благодаря широкому ассортименту фирменных аксессуаров владелец вправе усилить выбранный им стиль. Всем хорош Renegade? кроме цены. Ведь его стоимость можно уместить пару УАЗ Патриот или полноразмерный Mitsubishi L200. И если тебе нужен действительно проходимец, то зачем покупать игрушку?

jeep-renegade-2016-test-drive-19

Добавить комментарий