Land Rover Discovery Sport: в костюме по дрова

Линейка Discovery от Land Rover не так давно пополнилась совершенно новой моделью с приставкой Sport. На быстрый двухдневный тест ко мне попала турбодизельная 190-сильная топовая версия с наиболее интересными из доступных для этой модели опциями.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-02

Discovery Sport открыл новую страницу в модельном ряду Land Rover. Титул “младшенького” он получил по наследству от Freelander, заменив его собой.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-05

Новый Диско Спорт не создавали с нуля, а прос­то собрали все лучшие новые и актуальные до сих пор фирменные наработки воедино. В основе старое, от Freelander 2, шасси. Его удлинили на 81 мм и получили более просторный второй ряд сидений. И даже пошли дальше: создали семиместную, хоть и по сути 5+2, версию.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-03

Дизайн «пошили» с оглядкой на успешный Evoque. Он хоть и живет в параллельной модельной ветке Range Rover, но все же родственник. Неудивительно, что и во внешнем виде, и особенно в интерьере зазвучали те же откровенно легковые оттенки.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-17

Обтекаемый кузов с сильно нак­лоненной стойкой задней двери придал зрительной легкости экстерьеру, а центральная консоль, «поставленная» на пару «металлических» опор, и фирменная ягуаровская шайба селектора «автомата» лишили внедорожной брутальности салон. Плюс дорогущие отделочные материалы, куча электронных прибамбасов, вплоть до трех «телевизоров», и дама с деньгами, пришедшая прикупить гламурный «джипик», уже достает кредитную карточку.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-15

Впрочем, запасов технического арсенала Land Rover Sport вполне хватит на более искушенного потребителя, который ездит быстро по шоссе, во­зит прицеп с аквабайком и не прочь влезть в грязь, ну хотя бы по щиколотку.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-16

Полноценного полного привода с тремя дифференциалами, конечно, нет. Вместо него постоянный передний с подключением задней оси через электронно-управляемую муфту. Зато есть очень серьезная система управления внедорожными режимами Terrain Response, позволяющая настроить нес­колько вариантов распределения тяги в зависимости от преобладающего типа бездорожья.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-11

Правда, преодоление буераков конст­рукторы убрали все-таки на второй план, выдвинув на первый асфальтовые трассы. Иначе как объяснить превращение шайбы переключения настроек системы полного привода в селектор АКП и передачу функции изменения режимов трансмиссии невзрачным кнопочкам на нижнем краю «бороды». Иная барышня и не заметит, что они там есть. Впрочем, под капот она тоже вряд ли заглянет. А там будет либо 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 или 190 л.с., либо 240-сильный наддувный бензиновый мотор о двух литрах. А вот коробку передач выбирать не придется — это гидромеханическая «девятиступка». Она, как и все двигатели, уже знакома по рестайлинговому Range Rover Evoque.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-19

Новичок от Land Rover радует и разочароввываетл одновременно. Видимо, потому, что я столкнулся с нескладухой моих впечатлений от «взрослых» (третьего и четвертого) Discovery и версии Sport. Очевидно, что, кроме названия, у этих автомобилей мало общего и в габаритах, и в назначении. Не совсем понятен маркетинговый посыл: зачем, по сути, небольшому кроссоверу шлейф славы большого внедорожника?

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-20

Ну а возвращаясь к самому предмету разговора и абстрагируясь от личных ассоциаций, хочется отметить работу дизайнеров. И внешний вид, и интерьер получились легкими и приятными на вид.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-26

Особенности фирменной эргономики и алгоритмов управления периферией меня устроили, и даже к шайбе селектора «автомата» претензий нет. Отдельная фишка — селектор коробки передач. Привычный рычаг АКП превратился… в элегантную шайбу. Алгоритм управления очень простой — крутанул вправо, загорелась «D», и нажал на педаль газа и ты уже мчишься… Ан нет, пока только ползешь по городским джунглям — в Москве, как всегда, пробки…

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-21

Непонятно, зачем этому практически городскому жителю, а скорее всего еще и потенциальному дамскому угоднику, столь серьезный, пусть и автоматизированный внедорожный арсенал, как Terrain Response. Зато полноценный TV-тюнер, некогда часто встречавшийся в премиум-сегменте, уже редкость., здесь есть.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-25

На трассе Discovery Sport порадовал в полной мере. Хорошие ходовые качества и эргономичный салон позволяют не только перемес­титься из пункта А в пункт В, но и получить от дороги удовольствие.

range-rover-discovery-sport-2016-test-drive-10

Как известно, от любви до ненависти один шаг, и Discovery Sport тому яркий пример. Увы, этот красивый и действительно премиальный кроссовер восторга, на который, видимо, рассчитывали маркетологи уважаемой английской марки, не вызвал. Причин несколько: но главная, наверное, в том, что вместо нового «пальто», пошитого по последнему писку моды, мы получили “нечто” отреставрированное с уже виденными где-то «рюшечками».

Land Rover Discovery Sport HSE Luxury 2.2D (с опциями): 3 891 570 руб.

Добавить комментарий