Toyota Corolla: плюс на минус, даёт…?

Обновленная Toyota Corolla вошла на рынок, как полагается настоящей леди, без шума и пыли. Но позвольте, обновление?! Выглядит она, как полностью новый… Prius! Да-да, спереди обновленная Corolla больше всего ассоциируется именно с гибридным Prius — тот же прищуренный «взгляд», те же надутые «щеки». Правда, в новом поколении гибрид смотрится куда агрессивнее, а вот Corolla, напротив, выглядит умиротворенной и жизнерадостной. И уж точно более симпатичной, нежели дорестайлинговая версия.
 
Но еще больше поклонников Corolla по задумке инженеров и маркетологов должен порадовать обновленный интерьер. Получится ли? В целом «архитектура» у него прежняя, однако видно, как салону старались придать лоску и премиальности. По крайней мере в топ-версии: здесь есть практически все то же самое, что и у той же Camry.
Мультифункциональное кожаное рулевое колесо? Пожалуйста! Камера заднего вида? Тоже есть, правда, со статичными «подсказчиками». Двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, цветной дисплей на «приборке», мультимедийная система с экраном нормального размера, система стабилизации, боковые и оконные айрбэги. Чего еще пожелать? А, круиз-контроль! Его почему-то нет даже в самой дорогой комплектации «Престиж»…
 
С другой стороны, уже в базовой версии имеется регулировка руля по вылету и высоте, а также регулировка водительского кресла по высоте — для «японцев» это редкость. Причем с радостью готов отметить, что диапазон регулировки кресла «вниз» очень широк, — мне даже пришлось немного приподнять его. А вот рулевой колонке диапазона регулировки по вылету не хватает: у Jetta и Focus, насколько я помню, больше будет.
 
По запасу пространства сзади Corolla готова соревноваться с любым одноклассником и даже с некоторыми моделями классом выше. Из колесной базы 2700 мм конструкторы выжали максимум — при росте 176 см «сам за собой» я сижу с очень приличным запасом в области коленей.
 
Про багажник особо рассказать нечего: в ходе обновления его объем не изменился и составляет 452 л.
 
Мощность двигателей в ходе обновления тоже не изменилась, но теперь они отвечают требованиям Евро-5. Что, к счастью, никак не отразилось ни на динамических качествах обновленной Corolla, ни на расходе топлива.
 
Кстати, именно расход можно считать одной из главных «фишек» обновленной Corolla. Предоставленная на тест-драйв 1,6-литровая версия с вариатором продемонстрировала показатели, очень близкие к заявленным производителем. А заявлены очень оптимистичные цифры: 8,2 л — в городском цикле, 5,3 л — в загородном. В среднем за день теста, с проездами по МКАД, эксплуатацией в городском трафике и обязательными заездами на оценку управляемости, получилось 7,3 л при пробеге порядка 150 км.
 
Что касается ходовых качеств в целом, то сенсации не случилось. После модернизации шумоизоляция в Corolla стала лучше, подвески — еще чуть мягче, однако и к тому и к другому при желании можно придраться. К шумоизоляции — либо на разгоне с педалью в полу, когда мотор слышен в салоне чуть больше, чем того хотелось бы, либо на загородной трассе с «заплатками» и шершавым асфальтом, где начинают «солировать» задние арки. Не сказать, что Corolla заметно шумнее одноклассников, однако поскольку за ней раньше был замечен такой грешок, то покупатели явно обратят внимание на шумоизоляцию в первую очередь.
 
Что касается плавности хода, то здесь тоже можно разве что придраться — на обычной трассе Corolla ничем не раздражает. На разбитой дороге тоже никаких проблем, не напугаешь ее и волнами асфальта. А вот если начинаются ямы с жесткими краями либо стыки «бетонки», весь комфорт улетучивается.
 
А вот чего мы не ожидали от Corolla, так это… азартной управляемости! Сначала внимание привлек довольно «острый» руль, затем — стремление машины мгновенно следовать за ним. А когда мы оказались на площадке и выяснилось, что система стабилизации отключается полностью и не пытается «помогать» без команды водителя, в характере Corolla мы с удивлением обнаружили драйверские нотки.
 
Выяснилось, что без системы стабилизации Corolla демонстрирует отличные реакции на сброс/добавление «газа» (и это с вариатором!), позволяет отлично контролировать начало и развитие скольжения колес, а при необходимости еще и азартно доворачивает, запуская заднюю ось в плавный занос. Супер! Неожиданно и приятно. Но если вам все это чуждо или кажется пугающим, просто не трогайте клавишу отключения системы стабилизации. Кстати, специально для «блондинок» отключение вспомогательной электроники сделано двухступенчатым: сначала можно деактивировать лишь противобуксовочную систему, а вот для отключения стабилизации нужно держать клавишу секунд 10.
 
 
Что интересно, режим Sport в характере Corolla мало что меняет: он влияет только на разгон. Точнее, на ощущение ускорения — после нажатия клавиши электроника меняет виртуальную «передачу» в вариаторе на одну вниз. Однако если вы действительно хотите экстрима, проще перейти в ручной режим работы вариатора — «передачи» в нем переключаются так быстро и плавно, что это ничуть не мешает на разгоне. Но при этом, когда вы отпускаете «газ», вариатор будет держать «передачу» для дальнейшего разгона — в экстремальных режимах это позволяет точнее контролировать автомобиль.
 
В общем, в характере обновленной Corolla мы обнаружили неожиданное — азарт. Но для большинства покупателей, думается, важнее будут другие пункты рестайлинга: более солидная и гармоничная внешность, обновленный интерьер с претензией на солидность, расширенный список оснащения. Улучшенная шумоизоляция и плавность хода, наконец. 
А еще отсутствие парктроника. Господа, ну как так-то?
 

Toyota Corolla: плюс на минус, даёт…?: 1 комментарий

Добавить комментарий