Suzuki Jimny: «Посторонитесь, я проеду!»

Даже в условиях кризиса, при бешеной конкуренции на автомобильном рынке лишь в одном классе царит монополия одного бренда: уж больно специфическая ниша – промежуточное звено между квадроциклом и внедорожником. Именно здесь уже почти полвека царит Сузуки Джимни.

Модель первого поколения под названием LJ Jimny, выпущенная еще в 1968 году, базировалась на раме лестничного типа, оснащалась 21-сильным бензиновым мотором и была сверхкомпактной для снижения налогов, по сей день увязываемых в Японии с длиной автомобиля. Ключевые технологические решения перешли по эстафете и к Jimny третьего поколения, который три года назад перенес легкий рестайлинг. Автомобиль 2016 модельного года сохранил скромные габариты и небольшую снаряженную массу, а также рамную конструкцию, зависимую подвеску, жестко подключаемый передний мост и понижающий ряд передач.

С перелицованными бамперами, радиаторной решеткой, спойлером на багажной двери и воздухозаборником на капоте Jimny выглядит если не ультрасовременным, то уж точно амбициозным. Поперечины решетки радиатора и запасное колесо на третьей двери передают привет модели Willys времен Второй мировой. Короткие свесы, небольшое межосевое расстояние (2250 мм) и дорожный просвет 190 мм намекают на готовность съехать на проселок.

При этом машины 2016 модельного года можно освежить практичным пластиковым обвесом, фирменными черными колесными дисками, гармонирующими с мощными рейлингами на крыше, и хромированными патрубками выхлопа. Именно такой автомобиль мы выбрали для теста.

В салоне обращает на себя внимание крупный сенсорный экран аудиосистемы (такой за доплату установят дилеры) и кресла, отделанные качественным кожзаменителем. Дисплей, к слову, здесь вовсе не для пущей солидности: благодаря ему вы получаете полноценную русифицированную навигацию и связь по Bluetooth (еще недавно такие электронные услуги были для Jimny недоступны).

Жаль только, что камеры заднего вида по-прежнему не предусмотрено, а она «японцу» не помешала бы, ведь запаска на багажной двери ограничивает поле обзора. Зато в джентльменский набор входят слот USB в перчаточном ящике, опциональный бокс-подлокотник между передними сиденьями и модные металлизированные кнопки блокировки дверей. С таким арсеналом уже язык не повернется назвать Jimny простецким.

Эргономику можно было бы признать неплохой, если бы не ограничения, налагаемые не самой современной конструкцией. Скажем, рулевая колонка не имеет никаких регулировок, а на баранке нет функ-циональных кнопок. Кресла лишены настройки по высоте, а блок стеклоподъемников водительской двери хочешь не хочешь, а подопрешь коленом. В актив же запишем хорошо читающуюся «приборку» с белыми шкалами циферблатов, большой для столь компактного интерьера набор всевозможных ящичков, ниш и кармашков, а также крупные и информативные внешние зеркала.

На водительском месте можно устроиться довольно удобно и, что называется, по-джиперски. Сиденье установлено высоко, и, поскольку площадь остекления солидна, а габариты машины невелики, хорош и обзор. Плюс в салоне все под рукой, причем буквально – можно легко достать портфель с заднего кресла или пошарить в перчаточном ящике, не отстегивая ремня безопасности.

Пассажирам второго ряда в Сузуки Джимни уготована роль бедных родственников. Запаса пространства перед коленями нет, а пробираться на «галерку» неудобно – через узкий проем, образовавшийся после складывания спинки передних сидений. Зато на флангах второго ряда организованы удобные широкие подлокотники с нишами для стаканов и поллитровых бутылок. Багажник в этом компакте, как можно догадаться, невелик, вместится разве что пара дорожных сумок. Хорошо, хоть задний диван можно сложить по частям, увеличив отсек со 113 до 816 л.

Разнообразием двигателей и трансмиссий Jimny на нашем рынке не балует. Безальтернативный 1,3-лит-ровый 85-сильный бензиновый моторчик сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и, как в нашем случае, с 4-диапазонным «автоматом». Полный привод можно подключить (в том числе и на скорости до 100 км/ч), в моноприводном же режиме 2WD внедорожник демонстрирует повадки короткобазного заднеприводного автомобиля – норовит отправиться в занос при резком маневрировании и пасует при штурме скользких подъемов. Но толк от заднеприводного режима все же есть – с ним на 100 км пути «малыш» расходует на пару литров топлива меньше.

По динамике ускорения Сузуки Джимни с «автоматом» проигрывает версии с «механикой» ощутимые 3,1 с. И хотя субъективно набор скорости происходит быстрее, чем указано в спецификациях (17,2 с), о стремительных перестроениях и быстрых обгонах можно забыть. Удовольствие получаешь от слаженной работы коробки и двигателя, «длинного» (порядка четырех оборотов), но при этом информативного руля, а также от неплохой маневренности – диаметр разворота составляет лишь 9,8 м, неудивительно, что компакт с легкостью разворачивается даже на небольшом пятачке. И, разумеется, парковать «малыша» удобно – место на заставленной машинами стоянке для него всегда найдется.

Тормозная динамика вполне приемлема, левая педаль информативна. Плохо лишь, что для эффективного замедления к ней нужно прилагать большое усилие. Наконец, принципиально, что для всех Jimny 2016 модельного года по умолчанию предлагается ABS и ESP, причем последнюю при необходимости можно отключить кнопкой слева от руля (в недалеком прошлом модель обходилась без системы стабилизации). Сказать спасибо за включение ESP в базовое оснащение нужно европейцам – с 1 ноября 2014 года система стабилизации стала обязательной в Старом Свете. Так что движение на высоких скоростях и на скользком покрытии стало гораздо безопаснее.

При неспешной езде внедорожник вполне предсказуем и послушен, но, если поехать активнее, автомобиль проявит склонность к недостаточной поворачиваемости, станут заметными крены на виражах. За ездовой комфорт по пятибалльной шкале можно поставить «четверку с минусом». Подвеска настроена откровенно жестко для поддержания энергоемкости, и если на хорошем асфальте плавность хода приемлема, то на разбитых дорогах в салоне здорово трясет, особенно задних пассажиров.


Открывается Jimny на бездорожье! Геометрическая проходимость великолепна, снаряженная масса составляет лишь 1075 кг, 15-дюймовые шины Bridgestone Dueler – узенькие. Неудивительно, что компактный внедорожник летает над и между колеями, ямами и кочками. Элементы трансмиссии под днищем защищены стальными листами, входное отверстие воздухозаборника расположено высоко и прикрыто от брызг, что снижает опасность гидроудара при преодолении бродов.

Внедорожная трансмиссия надежна, а менять ее режимы удобно, модель третьего поколения может похвастать раздаточной коробкой с электрическим приводом. Но нужно следовать четкому алгоритму: если режим 4WD активируется на скорости, то, чтобы задействовать понижающий ряд передач (4WD-L), нужно полностью остановиться, перевести рычаг селектора в «нейтраль» и подождать несколько секунд, пока исполнительный механизм обеспечит переход в соответствующий режим. А «автомат», в свою очередь, имеет два вполне рабочих режима – «2» и «L», запрещающие коробке переключаться на повышенные передачи (еще одно подспорье при движении по пересеченной местности).

Представители Сузуки неоднократно заверяли, что не планируют исключать Джимни из своей российской линейки, даже несмотря на сложную ситуацию на рынке – мол, спрос на модель хоть и не зашкаливающий, но устойчивый. Армия фанатов – те самые рыбаки, охотники и пижоны – не редеет. Однако цена, заметно выросшая в условиях кризиса, может оказать этой машине медвежью услугу.

За версию с механической коробкой передач сегодня нужно отдать 1 129 000 рублей, цены на модификацию с «автоматом» начинаются с 1 199 000 рублей. Новомодные компактные кроссоверы локальной сборки (вроде Renault Kaptur) обойдутся дешевле. Правда, и внедорожный арсенал городских «паркетников» в сравнении с Jimny довольно скромен. Так что, как говорится, решайте сами.

Suzuki Jimny: «Посторонитесь, я проеду!»: 1 комментарий

Добавить комментарий