Бычок подрос: новый Grand

Удлиненная версия третьего поколения Hyundai Santa Fe — с приставкой Grand пришла на смену большому корейскому внедорожнику IX55, снискавшему за пять лет достаточную популярность в нашей стране. Впрочем, это не просто смена вывески и увеличение габаритов стандартного Santa Fe. Это новая концепция.
 
На взгляд обывателя, новый Grand Santa Fe явлется логическим развитием третьего поколения модели Hyundai Santa Fe, дебютировавшего на рынке год назад. Однако видимость эта обманчива. По крайней мере, в том, что касается вектора этого самого развития.
Большой Santa Fe, пришедший на смену завоевавшему за четыре года в России немалую популярность в своем сегменте полноразмерному внедорожнику Hyundai ix55, вряд ли следует считать последовательным развитием стандартной модели.
На стадии его разработки Grand Santa Fe шел не в кильватере, а параллельным курсом своему старшему меньшому брату. Отсюда и целый спектр достаточно ярких индивидуальных черт, которые не позволяют с чистой совестью называть большой корейский внедорожник просто удлиненной версией привычного Santa Fe.
 
Причем индивидуальность Grand выражается не только в визуальных отличиях. Хотя и их можно отыскать предостаточно: от вытянутого профиля с массивными задними дверьми и стеклами, повторяющими контуры задних стоек, собственного стиля противотуманок и фальшрадиаторной решетки, более объемного переднего бампера и иных по форме наружных зеркал до светодиодных ходовых огней и задних фонарей и разнесенных по угловым законцовкам заднего бампера кузова патрубков выхлопной системы.
 
Впрочем, главный акцент на индивидуальность модели все же заложен в самом ее имени — Grand. Лишь самую малость недотягивает он в длину до 5-метровой отметки. Чуть больше половины 225-миллиметровой прибавки в длине большого Santa Fe пришлось на передние и задние свесы (что вряд ли благотворно скажется на проходимости), еще 100 мм «съела» колесная база.
Впрочем, без минусов не было бы и плюсов. Внутри автомобиля эти «бонусные» 225 мм длины и 10 мм высоты распределились более позитивно, позволив расширить пространство для ног и над головой пассажиров второго ряда на 50 и 10 мм, а в третьем ряду получить прибавку в 35 и 33 мм соответственно. Последняя цифра, пожалуй, наиболее прогрессивна, поскольку позволяет уже более или менее комфортно разместиться на третьем ряду не только ребенку, но и человеку среднего роста.
И даже при семиместной компоновке (а при желании во второй ряд вместо дивана можно заказать два раздельных кресла, сократив число посадочных мест до шести) в багажнике остается еще 176 л доступного пространства — хватит, чтобы разместить пару-тройку вместительных сумок! С убранным же в «подпол» третьим рядом сидений багажный отсек теперь вырос разом на 118 литров — до рекордных в классе 634 л. А если сложить и второй ряд, полезный объем увеличится еще почти втрое — до 1842 л.
 
Радует и блестящая обзорность, особенно в задней полусфере. Залогом последней являются огромные лопухи боковых зеркал. На столь большом внедорожнике они смотрятся органично, делая обзорность Grand Santa Fe одной из лучших среди конкурентов. Вкупе с изображением с широкоугольной камеры заднего вида на 7-дюймовом сенсорном дисплее о большем мечтать просто невозможно.
Высокая «капитанская» посадка и мягкий — вальяжный руль дополняют образ идеального большого внедорожника. Впрочем, несмотря на не самый плотный руль, в условиях асфальтовых джунглей управляемость Grand Santa Fe также отторжения не вызывает. Более того, на низких оборотах «кореец» поражает еще и своим акустическим комфортом. Практически лишенный вибраций, 3,3-литровый мотор на низах работает столь тихо, что у сидящих внутри иногда даже закрадывается мысль — а не гибрид ли нам подсунули. Не намного хуже обстоят дела и с шумоизоляцией колесных арок. Лишенные шипов, зимние шины Dunlop едва слышно стелятся по асфальту. Но, увы, в условиях зимнего теста это скорее минус.
Сглаживая внедорожный характер Grand Santa Fe в городе, стандартная нешипованная резина не позволяет нам до конца оценить внедорожные качества корейского великана. Лишь в одном не приходится сомневаться: на укатанной трассе, на рыхлом снегу и тем паче на гладком льду возможности двухтонного автомобиля и эффективность системы его полного привода намного превосходят сцепные возможности резины. Насколько? Это вопрос для следующего — off-road теста, когда, будем надеяться, погодные условия и резина позволят в большей степени соотнести возможности Grand Santa Fe с внедорожными характеристиками шин.
Но, положа руку на сердце, следует признать, что не одна только резина заставляет сомневаться в безграничности внедорожных возможностей машины. Задуматься заставляют также длинные для внедорожника свесы — 965 спереди и 1165 сзади, не слишком выдающийся в соотношении с выросшей колесной базой 180-миллиметровый дорожный просвет и не столь уж большие ходы независимой подвески — McPherson спереди и многорычажки сзади. Так что на бездорожье Grand Santa Fe, скорее всего, придется потуже, нежели его меньшему брату.
В большей степени этот внедорожный диссонанс, наверное, будет заметен со 197-сильным 2,2-литровым турбодизелем с впечатляющим крутящим моментом в 436 Нм на 1800 мин-1. Но и с более спортивным 3,3-литровым бензиновым Lambda II мощностью 271 л. с. с моментом 318 Нм Grand Santa Fe, конечно, способен на подвиги. При этом, несмотря на приличный объем и резвость — он разгоняет Grand Santa Fe до 100 км/ч всего за 8,8 секунды, реальный расход в смешанном цикле, хоть и превышает официально заявленные в ТТХ 10 литров на 100 км, все же более чем скромен — всего 12,2 л. И это в условиях зимы и при довольно рваном стиле вождения. Совсем неплохо!
 
 
Учитывая, что Hyundai Grand Santa Fe стал одним из самых выгодных по соотношению цена/качество предложений на рынке в сегменте больших семиместных внедорожников, его жизнь не будет радостной. Этому способствует и общее состояние рынка автомобилей и дыхание конкурентов на его плечах.

Бычок подрос: новый Grand: 1 комментарий

Добавить комментарий