Превосходство Террано

Вы можете много рассказать об эксплуатации Renault Duster? Даже не пытайтесь мне ничего говорить. Теперь я знаю почему владельцы Nissan Terrano готовы переплачивать за автомобиль, созданный на базе «дастера». Вам стало интересно? Тогда «откиньтесь на спинку стула» и прочитайте этот обзор.

 

Да, новое поколение «Террано» сильно отличается от своих предшественников. В нем более нет рамы – теперь автомобиль спроектирован на базе несущего кузова. Сама архитектура машины построена на базе компакт-кроссовера Duster и вобрала в себя лучшие черты и без того популярного «джипчика».

Nissan производит Duster под именем Terrano, подчеркивая тем самым, что это люксовое исполнение известной марки, в которой учтены и переработаны все недостатки «оригинала». Например, были изменены задние фонари, получившие свое продолжение на задней крышке багажника. Передняя часть машины получила фирменный стиль Nissan, благодаря которой кроссовер теперь напоминает мне «младшего брата» Pathfinder.

Лучше всего «дастер» просматривается в «террано» в профиль. Тут и знакомые дутые арки, похожее остекление и форма дверей. Однако, насколько «круче» сказать «у меня белый Nissan», нежели «я купил рено дастер»…

Изменения коснулись и интерьера, но тут скорее приходится искать то, чем он отличается, нежели то чем он похож на салон Renault. Места на первом ряду сидений более, чем предостаточно. А вот места сзади для очень высоких пассажиров может и не хватить (особенно если их трое). Высокий задний диван позволяет маленьким детям в детских креслах «с высоты птичьего полета» обозревать дорожные достопримечательности в боковые стекла.

У взрослых же пассажиров, при росте более 185 сантиметров, голова не упирается в потолок, а ноги не упираются в передние спинки кресел. Из недостатков — у передних сидений короткая подушка и при длительных поездках комфорт для водителя может оказаться недостаточным. Рулевое колесо сделано весьма аскетичным и в меру пластиковым. На нем нет никаких кнопок, а из «декораций» только эмблема марки Nissan.

Качество материалов отделки салона оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, они серые, твердые на ощупь, а с другой стороны салон не вызывает визуального отвращения и не скрипит даже после многих тысяч мучительных километров с журналистами.

Небольшие эргономические просчеты есть, но учитывая стоимость автомобиля – можно и потерпеть ☺. Панель приборов хорошо читается и не раздражает глаза красной подсветкой. Три «барашка» управления климатической системой не смотрятся уж крайне архаичными, а магнитола «привет из 2000-х» не кажется рудиментом автомобилестроения. Функционально мультимедиа-система вполне современна, но вот внешне…

Багажник кроссовера имеет достаточный объем для своего класса – чуть менее 500 литров, а при сложенных сидениях все 1600. Задний диван раскладывается в отношении 60/40, образуя небольшую ступеньку, которая, впрочем, ничем не мешает погрузке габаритных коробок из IKEA.

Несущий кузов «террано» конечно же негативно сказался на его внедорожных характеристиках – ход подвески уменьшился со всеми вытекающими отсюда последствиями. Зато управляемость и обратная связь на рулевом колесе шагнули далеко вперед. Автомобиль имеет короткие свесы и дорожный просвет в 21 см, что позволяет легко преодолевать «геометрические» неровности по пересеченной местности.

Энергоемкость подвески – мечта жителя Российской глубинки. Пожалуй, что только лежащее 100-летнее бревно на просеке сибирского леса может доставить негативные ощущения обитателей салона Nissan Terrano. Неровности разбитых асфальтированных дорог можно проходить не притормаживая.

В городе автомобиль чувствует себя также прекрасно, как и на бескрайних просторах Родины. Мощности и «тяговитости» двухлитрового бензинового двигателя вполне достаточно даже для динамичной езды. На механике приходится часто трогаться со второй ступени (первая крайне короткая). Неудобства возникают на МКАДе и дальних трассах – шестая ступень МКПП «низковата» и напрашивается переключение на седьмую, но ее нет. Поэтому уже при 120 км/ч двигатель начинает подвывать на высоких оборотах, а большая «парусность» кузова добавляет шум ветра.

Обзорность у автомобиля прекрасная, к габаритам привыкаешь быстро и не нужны никакие парктроники. Зеркала, конечно, можно было бы сделать и побольше, но в целом их вполне достаточно. Проблемы наступают только при езде в сильную слякоть межсезонья – боковые стекла так сильно загрязняются, что в зеркала (особенно ночью) ничего не видно. Дутые арки выбрасывают из-под себя много грязи с дороги в результате чего двери и пороги быстро пачкаются. Шумоизоляции под арками явно недостаточно.

Полный привод в автомобиле реализован при помощи муфты. При «покатушках» по заснеженному перелеску перегреть ее не удалось, да я и не старался. По ощущениям машина, несмотря на свои габариты, напоминает отечественную Ниву (в хорошем смысле этого слова). Абсолютно нет ощущения, что Ниссан может засесть в рыхлом снегу. Такое ощущение, что он легко перескакивает с кочки на кочку, будет совсем не имеет веса.

Расход топлива вполне приемлемый: по моим замерам с полного бака около 12-14 литров в городском режиме и около 8 литров по трассе, если не наваливать более 110-120 км/ч. Двигатель кушает 95-й бензин и работает весьма тихо.

Если подводить итог, то Машина оставила исключительно положительные впечатления, несмотря на родство с «дастером», который я почему-то недолюбливаю. Terrano – это небольшой уверенный и надежный «крепыш» на наших дорогах. Неприхотливый и не уродливый. Как говорится, все при нем и если нужен семейный автомобиль, а не «понты», то я бы рекомендовал задуматься над его выбором. Возможно, именно Вам он понравится после тест-драйва у какого-нибудь диллера.

Добавить комментарий