Явление Range Rover Velar

Новый среднеразмерный кроссовер занял нишу между Evoque и Sport, а по стилю внешности более близок к старшим моделям.

Технически автомобиль представляет собой близнеца кроссовера Jaguar F-Pace – у них общая алюминиевая платформа, шасси, моторы и простая полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передней оси и без понижающей передачи. Да и выпускаться Velar будет там же, на заводе компании в Солихалле.

В целом, дизайн новинки напоминает Range Rover Sport, при этом Velar всего на 47 мм короче, но зато на 115 мм ниже. Общие же размерения «среднего брата» таковы – 4803 х 1930 х 1665 мм, при длине колесной базы в 2874 мм. Снаряженная масса машины колеблется в диапазоне от 2490 до 2550 кг.

Возможно, в плане аэродинамики Range Rover Velar наиболее совершенный кроссовер своей марки – его Cx равен всего 0,32 вместо 0,34 у родственного F-Pace. На крыше отсутствуют багажные релинги, дверные ручки сделаны выдвижными, а на пятой двери нет дворника, поскольку предусмотрено, что обтекающий воздушный поток через специальные прорези в спойлере будет сдувать всю грязь еще на подступах к заднему стеклу.

Моторы ровно те же, что устанавливаются на Jaguar F-Pace. Это двухлитровый дизель семейства Ingenium в вариантах с одним (180 л.с., 430 Н-м) или двумя турбокомпрессорами (240 л.с., 500 Н-м). Далее следует бензиновая турбочетверка той же серии (250 л.с. и 365 Н-м), которой к концу года составит компанию форсированная версия (300 л.с. и 400 Н-м). Наиболее мощный турбодизель – V6 3.0 (300 л.с., 700 Н-м), а венчает всю гамму бензиновая модификация с компрессорной трехлитровой «шестеркой» (380 л.с. и 450 Н-м). Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой (250 км/ч). Базовая 180-сильная версия наберет «сотню» за 8,9 с.

Все модификации Velar идут только с полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом» ZF. По умолчанию стоит пружинная подвеска, тогда как пневмоэлементы доступны опционально (у машин с моторами V6 они входят в базовую комплектацию). Соответственно, если стандартный клиренс составляет 213 мм, то с вспомогательной пневматикой он может достигать 251 мм. При этом на высокой скорости просвет уменьшается на 18 мм, а при погрузке – на 50 мм. Разумеется, все Velar оснащены электронно-управляемыми амортизаторами с изменяемой степенью жесткости.

За офф-роуд отвечает фирменная система Terrain Response сразу в двух версиях, с несколькими внедорожными режимами. Машины с шестицилиндровыми моторами также имеют электронную блокировку заднего межколесного дифференциала. Однако стоит помнить: Velar ни в коей мере не является настоящим внедорожником.

Управление большинством функций автомобиля переведено на экраны (есть даже на руле!): в салоне остались только три физические рукоятки, причем их функционал меняется в зависимости от выбранного пункта меню: например, одной и той же шайбой можно настраивать температуру в салоне и режим работы «внедорожной» электроники. Аналоговые приборы идут только в простых комплектациях, остальным положен дисплей диагональю 12,3 дюйма.

Для мультимедийной системы Touch Pro Duo предусмотрены два 10-дюймовых сенсорных экрана – один на торпедо, второй на центральной консоли, причем у верхнего в диапазоне 30 градусов может меняться угол наклона.

Тем, кому кожаный салон кажется банальностью, будет предложена уникальная матерчатая обивка дорогой тканью Kvadrat. Объема багажника равен 632 литрам и 1732 – со сложенными сиденьями заднего ряда.

Отдельно можно отметить широкий выбор светотехники для модели: тут сразу четыре вида светодиодных фар, «обычных» или матричных. Наиболее продвинутые из них – лазерно-люминофорные секции дальнего света с дальностью светового луча в 550 метров. Также, в списке опций имеется четырехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, стеклянная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полный комплекс систем превентивной безопасности.

Старт продаж намечен на вторую половину лета – начало осени. Цены уже объявлены. В Великобритании Range Rover Velar будет стоить от 45 до 85 тысяч фунтов стерлингов, а в США – от $50 до $89 тыс. Как раз в промежутке между Evoque, цены на который стартуют $41 тыс. и Sport – от $65 тыс. Ближайшие конкуренты для базовых исполнений – BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, для дорогих – BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

Добавить комментарий