Peugeot 408: невостребованный отличник
Большой седан – желанный гость у наших автолюбителей. Любовь к седанам не могут поколебать ни мода на кроссоверы всех мастей и размеров, ни европейские тенденции по уменьшению габаритов. «Раз рынок требует – надо спрос удовлетворить!» — справедливо решили французы, и в конце прошлого года представили новый седан Peugeot 408.
Семейство “четырехсотых” берет свое начало с модели 405, которая появилась в конце 80-х годов прошлого столетия. Это был классический среднеразмерный седан, больше которого на то время была только флагманская модель 605. Прадедушка героя нашего тест-драйва выпускался также в кузове универсал и имел даже полноприводное исполнение. После почти десяти лет жизни на конвейере он передал эстафету 406 модели. Но производство не было свернуто окончательно, а переместилось в страны Ближнего Востока, Иран и Египет. Преемник также предлагался в нескольких кузовах и имел широкую гамму двигателей и список оснащения. Под капотом мог быть установлен даже V6 мощностью 200 л.с. Но особо по вкусу потребителям пришлись дизельные версии.
А еще мы знаем этот автомобиль по очень популярному блокбастеру «Такси», где он «сыграл» главную роль. Пробыв в производстве девять лет и став успешным и популярным автомобилем, Peugeot 406 уступил место наследнику – модели 407. Она отличалась смелым дизайном, который, однако, далеко не всем пришелся по вкусу. Длинный передок с огромным воздухозаборником, сильно наклоненные передние стойки и маленькая корма делали автомобиль весьма специфичным. А вот универсал (индекс SW) и в особенности купе получились куда более гармоничными. В итоге, даже не смотря на хорошее и технологичное внутреннее оснащение, 407 был довольно прохладно принят рынком.
В 2010 году компания Peugeot делает довольно интересный ход: 407, как и флагман 607, снимается с производства, а на их место приходит один новый автомобиль – Peugeot 508 (читайте наш тест-драйв Пежо 508). Одновременно с этим для китайского рынка анонсируется своя новинка – герой нашего теста, 408 модель. Через год ее выпуск был развернут в Аргентине, а в 2012, после адаптации к рынку стран СНГ, началась сборка в Калуге. Причем производство налажено серьезно — уровень локализации достигает 30 % (например, сиденья, дверные карты и переднюю панель делают в Калуге).
Для создания Peugeot 408 за основу была взята платформа универсала 308 SW. Но если колесная база у машин одинаковая, то длина 408 больше и достигает 4.7 метра! Поэтому он может одновременно конкурировать с моделями классов С+ и D. Но, увы, на красавца 408 не тянет. В профиль хорошо заметна диспропорция, связанная с чересчур большими задними дверьми. А спереди впечатление портит отсутствие решетки радиатора в привычном месте. Вроде и фирменный стиль марки, но в данном случае исполнение подкачало. Клиренс у 408-го 175 мм, из-за этого автомобиль выглядит «вздернутым». Чтобы улучшить общее впечатление, дизайнеры постарались украсить панели кузова выштамповками. Но о каких-либо оригинальных фирменных решениях здесь речи не идет.
На тест нам досталась средняя комплектация из трех возможных Acces, Active и Allure. В стандартном оснащении имеются такие опции, как кондиционер, передние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, передние противотуманки и фронтальные подушки безопасности. А у нас были еще и климат-контроль, магнитола с чтением MP3 и управлением на руле, его кожаная оплетка и так называемый зимний пакет: подогрев передних сидений, форсунок омывателя и подогрев нижней кромки лобового, там, где «отдыхают» стеклоочистители. Последняя опция чудо как хороша в сильные снегопады (в чем мы удостоверились лично) – щетки не обмерзают и отлично справляются со своей работой. А вот форсунки как-то подкачали – все время били в нижнюю часть стекла, заставляя чаще пользоваться омывателем. Но израсходовать весь бачок быстро как ни старайся, не получится, ведь его объём почти 5 литров!
В салоне сразу возникает чувство мощного дежавю. Ну конечно же! — компоновка передней части нам хорошо знакома по модели 308, с которой она перекочевала без изменений. Отлогая передняя консоль с характерным экраном по центру здесь точь в точь такая же, не изменилась даже оцифровка панели приборов. Как и раньше, акцент в ней сделан на цифры 50, 70, 90 и т.д. вместо более удобных для нас 40, 60 и 80 км/ч.
В целом спереди, изменений в интерьере практически не наблюдается, и все здесь устроено также, как и в 308 модели. Разве что «крутилки» подогрева сидений (имеются три градации) перенесли в более удобное место на центральном тоннеле. Подогрев дело хорошее, но нагревает сиденья он достаточно медленно, для северных регионов его эффективности явно будет не хватать. Удобным оказался регулируемый по длине и высоте подлокотник, прикрывающий небольшой бокс. Кроме него, мелкую поклажу можно сложить в две небольшие полочки на центральной консоли.
Как это было в 308, для удобной посадки за рулем кресло приходится довольно сильно отодвигать назад, чтобы не сидеть слишком близко к педалям. Но если раньше при этом был риск прищемить ноги задним пассажирам, то теперь за это можно не опасаться – простор на заднем диване в 408 несравнимо больше!
Большие широкие двери открывают просто гигантский проем. Посадку не ограничивает ни линия крыши ни задняя стойка. Да и простор здесь поистине королевский! А наклон спинки создает комфортное расслабленное положение. Для пассажиров тут предусмотрены отдельные воздуходувы и небольшой откидной «бардачок» в центральном тоннеле, а вот подлокотника почему то нет.
По паспортным данным багажник просто огромен — 560 литров! Для доступа внутрь понадобится ключ или нажатие кнопки в салоне – по-другому крышка не открывается. Даже несмотря на специальный паз открыть ее и не испачкать при этом руки увы, не получится.
Неожиданно оказалось, что сама крышка крепится не обычными петлями, а более сложной конструкцией с амортизаторами. Но места она, к сожалению, особо не экономит. И самое печальное, что доступ в багажное отделение серьезно ограничивает высокий, даже очень высокий порог. А с другой стороны напирает нижняя кромка заднего стекла, в итоге большой внутренний объём нивелируется узким погрузочным проемом, через который крупный груз может попросту не пройти. Но для длинномеров предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений.
Под фальшполом размещена полноразмерная запаска, а для удобства при смене колеса сам фальшпол можно удобно подвесить на крючок в потолке отсека.
Из гаммы двигателей, предлагаемых для Peugeot 408 нам достался бензиновый мощностью 120 л.с. Этот двигатель хорошо знаком нам по другим моделям Peugeot (206, 207, 307) и Citroen (C3 и С4). Отметим, что все силовые агрегаты, доступные для этой модели, имеют объем 1.6 литра, но развивают разную мощность. Самый слабый выдает всего 110 л.с., а самый мощный, турбированный – 150 л.с. Имеется также и дизельная версия (112 л.с.). Для каждого двигателя доступно только по одной коробке передач. В нашем случае это автоматическая трансмиссия, классическая 4-ступенчатая гидромеханика. Она, кстати, использовалась раньше и продолжает использоваться до сих пор на разных моделях Peugeot и даже Renault. Цель понятна – простота конструкции и невысокая стоимость. А для 408 некоторые ее узлы, ранее вызывавшие нарекания “сервисменов”, были модернизированы.
В движении мощности двигателя хватает, что называется, «впритык», да и низкие обороты он не очень любит. По-настоящему мотор оживает где-то в районе 4 тысяч оборотов, но постоянно ездить в таком режиме неохота. Дело в том, что шум от двигателя слышен даже на холостых оборотах (особенно громко двигатель заявлял о себе во время прогревов в минусовую температуру), и чем они выше, тем он отчетливее. Хотя шумоизоляция салона в целом находится на более высоком уровне. Чтобы ехать действительно быстро, стрелку тахометра надо укладывать в красную зону, и ограничивающая электроника позволяет это делать, но такая ритм езды больше походит на штурм раллийного спецучастка и для города вряд ли применима.
Отдельный разговор про «автомат». Увы, 4 ступени это уже «вчерашний день». Их мало даже при езде в городе, не говоря уже про трассу. Каждая из передач достаточно «длинная», а электроника настроена таким образом, что вплоть до 80 км/ч удерживает 3 ступень. С одной стороны, у водителя всегда есть запас тяги, который можно реализовать без задержки. С другой это повышенный шум и расход топлива. Но, что интересно, наши замеры даже превзошли заявленные производителем, хотя ездили мы в разных режимах и к экономии не стремились. У нас получилось 9,5 литров в городе, в то время как в характеристиках указана цифра 10,1. А еще радует, что двигатель адаптирован для работы на 92-ом бензине. Но даже наша цифра расхода является большой, как для такого мотора. Жаль, что более экономный 6-ступенчатый «автомат» полагается только самому мощному турбодвигателю.
Зато у меня была возможность выбирать между обычным, зимним и спортивным режимами движения. Оба последних являются довольно честными, и полноценно отрабатывают свои функции. Причем спортивный так «усердствует», что моментами становится даже жалко технику.
А вот по ходовым качествам 408 почти отличник. Вот здесь французские инженеры серьезно подошли к вопросу. Клиренс был повышен до 175 мм, установлена металлическая защита двигателя, была усилена подвеска. А именно пружины, стабилизаторы и амортизаторы были адаптированы к нашим условиям. И что самое важное — инженерам удалось найти неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Ходовая упруго отрабатывает неровности и даже крупные ямы, не трясет на трамвайных путях, и вместе с тем стабильно держит машину в поворотах, не допуская излишних кренов. Так что 408 по-настоящему готов к реалиям наших дорог, не испугали его и наши сугробы во дворах и ледяные обочины, которые он спокойно преодолевает. А вот то, что система стабилизации доступна, опять-таки, только для самого мощного двигателя — минус. На скользкой дороге страховка электронного ассистента никогда не помешает.
Рулевое управление не лишено хорошей обратной связи и информативности, вполне удобно и для парковки и для езды по трассе. И, тем не менее, 408 в нашей комплектации — автомобиль для тех, кто ездит спокойно и неторопливо, и редко переключает коробку в спорт-режим.
Как я упомянул вначале, Peugeot 408 получился немаленьким и по своим размерам может соответствовать даже автомобилям D-класса. Но, тем не менее, главная его конкурентная среда — это сегмент С+. Поэтому, на наш взгляд, главными его соперниками на рынке выступят — Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra. И тут сразу возникает вопрос цены…
Уведомление:Peugeot 408: невостребованный отличник | Выбираем авто