KIA Sportage: стабильность — признак мастерства

Автомобиль, который привлекает внимание. Автомобиль, который пользуется популярностью. Встречайте – классический кроссовер за разумные деньги в котором приятно и комфортно ездить, как мужчинам, так и женщинам: KIA Sportage 2016.

Начну я, пожалуй, весьма стандартно – с экстерьера. Ох, сколько же споров и слухов ходит на просторах всемирной паутины относительно разношерстности дизайна KIA Sportage. Сравните его с «чисто корейским» стилем предыдущего поколения и найдите похожие черты… Спереди противоречивость стилей и сочетание модных элементов раскололи автолюбителей на два непримиримых лагеря. Одни узнают в, расположенных большей частью на капоте, фарах стилистику Porsche. Другие заявляют, что изогнутые «дутые» линии и решетка радиатора явно отсылают к «замысловатому дизайну с востока». Чтобы не говорили ни те, ни другие – KIA удалось создать свой узнаваемый образ автомобиля. Именно поэтому, спор между двумя противоборствующими лагерями будет вечным, и никто из них не сможет доказать свою правоту.

Автомобиль, который был предоставлен для тестирования, относился не к ТОПовой комплектации и поэтому противотуманные фонари были исполнены в виде обычных линзованных фар. Гораздо интереснее, на мой взгляд, выглядят 4 светодиода, заменяющие линзы, в максимальной комплектации. И тут, уж извините, я не могу не удержаться от сравнения с моделями от компании Porsche. Кстати, головной свет у KIA Sportage очень даже не плохой. За городом в темное время суток и в непогоду он не заставит вас напрягаться. Не премиум конечно, но вполне достойное исполнение! Спасибо, KIA! А вот явным «скрытым» минусом передней части автомобиля будет отсутствие стоек автоматического подъема капота. Придется вам самим поднимать крышку капота и ставить подпор. Да уж, не «маккан», но и ценник совершенно иной.

Сбоку линии кузова претерпели гораздо меньше серьезных изменений. Профиль остался узнаваем, хотя и тут дизайнеры интересно поработали над задним крылом, придав ему более европейский вид. Кто-то из блогеров даже увидел «плечо» VW Golf, смешанное с вполне себе индивидуальными задними фонарями. Лично мне такое сравнение кажется довольно странным, и я бы предпочел обойтись без таких упоминаний. А вот то, что в профиль явно видна штатная тонировка задних стекол – явный плюс в копилку Sportage. В России очень любят темные стекла, а идущая с завода пленка явно порадует будущих владельцев. Также наши соотечественники не равнодушны к хрому, которого вполне себе достаточно на окантовке стекол, фальшь-решетке радиатора и других элементах декора. Сразу оговорюсь, что его не слишком то и много, как у китайских собратьев, и он не раздражает своей избыточностью.

Задняя оптика Sportage стала однозначно гораздо интереснее и тут мало кто начнет спорить со мной. Вообще компании KIA задние фонари всегда удавались гораздо лучше, нежели передняя оптика (возьмите любую модель последней линейки от премиальных до самых бюджетных, и вы оцените по-настоящему качественное исполнение). Горизонтальные линии фонарей элегантно строго и дорого выглядят как днем, так и в темное время суток. Форма задней двери нового поколения KIA Sportage получила нижнюю выштамповку в виде горизонтальной «полочки». Она придает машине концептуально завершенный силуэт и выгодно отличает от предыдущего поколения.

Если говорить об общих изменениях в габаритах автомобиля, то Sportage подрос на 4 см. в длину и 3 см. в высоту. Однако эти 4 сантиметра не достались «обитателям» заднего дивана. Даже по заверениям инженеров KIA расстояние до спинки передних кресел увеличилось всего на несколько миллиметров. Зато в передних сидениях появились специальные углубления для ног пассажиров второго ряда и вот это уже реально добавляет комфорта для рослых представителей человечества. Кстати, из удобств второго ряда стоит отметить двух-диапазонный подогрев и возможность регулировки наклона спинки в нескольких положениях. Надо отметить, что это достаточно приятные опции для представителя бюджетной линейки кроссоверов. Размер багажного отделения вырос не сильно относительно предыдущего поколения (около 10-15 литров) и составляет около 500 литров. Форм-фактор багажного отсека удобный и вполне достаточный для среднестатистического пользователя мегаполиса.

Что можно сказать об интерьере нового KIA Sportage? Сразу вспоминается дизайн «старшего брата» — обновленного KIA Sorrento Prime и все тот же «пронизывающий насквозь» дух Porsche (достаточно только взглянуть на вертикальные дефлекторы обдува воздуха, расположенные по бокам экрана мультимедиа системы). Спортивные ярко выраженные острые линии торпедо, качественный мягкий пластик в отделке большинства элементов последнего, хорошо подобранная фактура материалов– все вместе создает ощущение далеко не бюджетного автомобиля из линейки кроссоверов среднего уровня. Пожалуй, что замени тут элементы твердого пластика на шлифованный алюминий/дерево и уже можно твердой поступью шагать в более дорой сегмент рынка. Единственное, что умиляет – это прострочка пластика ниткой «под кожу». Ну KIA, кого ты хочешь обмануть?

К центральному блоку управления климатической и мультимедиа-системами привыкаешь достаточно быстро. Большая россыпь кнопок изначально отпугивает, но их назначение интуитивно понятно и не требует изучения в инструкции по эксплуатации автомобилем. Все фантазии среднестатистического водителя воплощены в этих кнопках, но вот только не нашел я подогрева лобового стекла нитями накаливания… Эх, не знают корейские инженеры, что такое русская зима и как тяжело порой бывает бороться с наледью и снегом. Что еще расстроило с первых минут знакомства с автомобилем – это весьма посредственный звук акустической системы. В более дорогих комплектациях должна быть акустика JBL, надеюсь она сильно улучшит картину восприятия внутри салона.

Из функциональных возможностей у модели достаточно большой выбор даже не в самой дорогой комплектации. Для меня были доступны: принудительная блокировка межосевого дифференциала, помощь при спуске с горы, Auto Hold (достаточно полезный помощник в городских условиях). Стандартные опции в виде автоматического света, дождя, помощников парковки и т.п. я просто не упоминаю, т.к. у KIA они подразумеваются сами собой. Если говорить про функциональность мультимедиа системы, то тут все на твердую пятерку. Хороший экран, высокая скорость реакции на нажатие, беспроблемное подключение через Bluetooth и Wi-Fi (да-да вы можете раздавать wi-fi и пользоваться, например, информацией о дорожных пробках на навигационной системе автомобиля).

Центральная часть торпедо имеет несколько ассиметричный вид и незначительно обращена к водителю, что в совокупности с упоминаемым выше стилем Porsche придает дух спортивности от BMW. Многоуровневые линии кнопок на той же центральной части торпедо – относят нас к дизайнерским идеям из марки Lexus. Не находите, что «букет» дизайнерских замыслов сведен воедино не только снаружи, но и внутри автомобиля? Однозначно скажу только одно, что если даже и сведен, то очень профессионально и гармонично. Смесь стилей не вызывает негативных эмоций, а наоборот добавляет самобытности и индивидуальности.

Кресла переднего ряда салона имеют, на мой взгляд, излишнюю высоту посадки, а также, на дальних дистанциях водителю явно не хватает выдвигающейся подушки под колени. В остальном нареканий к сидениям нет, как и нет излишних эмоций от выраженной боковой поддержки или умопомрачительного комфорта. Скажем так: добротно, качественно на своем уровне. Обзорность у автомобиля хорошая, передние стойки не мешают при езде по городу, как это было в прошлом поколении Sportage. К габаритам машины быстро привыкаешь и чувствуешь себя почти как водитель седана среднего класса. Зеркала заднего вида очень удобны и долго не пачкаются во время движения при плохих метеоусловиях. Сводя все написанное выше воедино можно сказать, что ближайшие из конкурентов Hyundai Tucson и Toyota RAV4 – явно проигрывают по интерьеру KIA Sportage. Они более скучные и утилитарные. Sportage больше похож на европейца и выступает соперником, например, для VW Tiguan.

А как же ведет себя KIA Sportage в жизни. Ведь не любоваться же на него только на стоянке или в гараже? Из предлагаемой гаммы моторов на данный момент времени самым интересным мне кажется вариант в дизельном исполнении мощностью 185 л.с. (турбированная 2-х литровая четверка), однако, на тест достался автомобиль с базовым бензиновым двигателем достаточно спокойного нрава (атмосферный 2 литра, 150 л.с.). Не стоит ожидать от него спортивной прыти и олимпийских рекордов. Но вот сбалансированности и неприхотливости в работе ему не занимать. На низких оборотах двигатель практически не слышно в салоне. По звучанию и плавности хода такое ощущение, что попал в салон Mercedes-Benz GLE.

Да, не хватает крутящего момента. Да, слышны завывания на высоких оборотах. Но если вы ездите неторопливо в стандартных городских условиях или в режиме прогулки на дачу и обратно – автомобиль подарит вам наслаждение безмятежным комфортом. Небольшой островок безопасности, спокойствия и размеренности жизни вы сможете создать себе сами. Есть мнение, что у KIA Sportage плохая шумоизоляция. То ли плохая «шумка» — это опция дизельного варианта исполнения, то ли так говорят те, кто ни разу сам не ездил на данном кроссовере. Не верьте им. Комплектация «бензин 150 л.с.» — явно опровергает такие высказывания. Я не слышал ни шума от арок колес, ни от двигателя, ни от воздушного потока при движении на высоких скоростях.

Автоматическая трансмиссия прекрасно дружит с двигателем и совершенно не хочется переходить в ручной режим управления. К слову надо сказать, что существует и МКПП, и робот (устанавливается в паре с турбированным бензиновым двигателем 1.6 л.). Но если бы я выбирал себе KIA Sportage, то это был бы исключительно «автомат». Уж слишком он гармонично сочетается с характером данного автомобиля. А вот подвеска мне показалась излишне «зажатой» и жесткой. В городе ее хода еще хватает, а вот если уехать за пределы Московской области, то на скорости в 80 км/ч на выбоинах асфальтового покрытия за машину порой становится страшно… Видимо, в угоду хорошей управляемости и комфорта на дорогах с ровным и твердым покрытием инженеры пожертвовали энергоемкостью. С другой стороны, такое поведение подвески добавляет больше спортивных ощущений к дизайну интерьера и экстерьера. Несколько разочаровывает рулевое управление. Нет той остроты обратной связи и чувства мельчайших неровностей. Но вспоминая о том, что машина все-таки относится к среднему классу кроссоверов ловишь себя на мысли, что, наверное, уровень исполнения вполне себе достойный. Да, усилие на руле могло бы быть и побольше и четче, но в повседневной жизни 99% водителей даже не заметило бы разницы.

Оценить потенциал возможностей внедорожных характеристик данного автомобиля достаточно сложно. С одной стороны, высокий клиренс, ровное днище без выступающих частей и полный привод не дадут вам «упасть в грязь лицом», например, зимой в не чищенных от снега дворах. С другой стороны, все понимают, что кроссовер явно неподготовлен для серьезных внедорожных испытаний. Полный привод больше предназначен для обеспечения безопасности при движении по скользкому асфальту в дождь или гололед, а также для небольшого бездорожья на подъездах к дачным поселкам. Для более крупного бездорожья – есть более серьезные внедорожники, которые играют совершенно в другом классе.

Так, что же ты за «фрукт» KIA Sportage? Крепкий орешек – середнячок для среднего же класса современных автомобилистов из крупных городов. Его вотчина на 95% состоит из поездок по асфальтированным дорогам, активному шоппингу и выезду с друзьями «на шашлыки» по выходным. Вы не увидите Sportage на автомобильных соревнованиях на треке или ралли, он не покорит вас какими-то исключительными сверхвыдающимися техническими характеристиками. Но он может завоевать ваше сердце комфортом и неприхотливостью, став полноправным членом семьи. Проснувшись однажды утром, вы поймете, что вам будет крайне тяжело расставаться с ним – с таким незамысловатым, но безотказным и ставшим родным KIA Sportage.