Audi A8: полное раскрытие информации

Ингольштадтский флагман вобрал в себя все свежие наработки в области автомобильной кибернетики, поэтому его водитель может отпустить руль с чистой совестью.

Четвертое поколение показанного на саммите в Барселоне седана по сути осталось в тех же размерах, что и нынешняя модель 5172 (+37 мм) х 1945 (−3 мм) х 1473 (+13 мм), при длине колесной базы в 2998 мм (+6 мм). Для удлиненной версии показатели таковы: длина 5302 мм (+35 мм) и база 3128 мм (+6 мм). Кузов стал жестче (на 24%) и теперь включает в себя комбинацию различных алюминиевых сплавов и сталей, магний и углеволоконный композит, которые соединены между собой несколькими видами сварки, заклёпок, винтов и клеевых соединений.

Audi A8

Изменилась многорычажная подвеска, пневмопружины которой, спереди и сзади, дополнены активной электромеханической системой вместо стабилизаторов поперечной устойчивости. На скоростях выше 120 км/ч шасси опускает кузов к дорожному полотну на 20 мм. Задняя пара колес сделана подруливающей (до 5 градусов), благодаря чему A8 имеет диаметр циркуляции всего 11,4 м – как гораздо более мелкий A4.

Audi A8

Совместная работа электромеханической подвески, круговых сенсоров с фронтальной камерой и бортового компьютера обеспечивает невиданную прежде плавность езды. Электроника опускает или приподнимает каждое колесо в отдельности, предваряя неровности дороги. А при угрозе бокового удара эти же электрические актуаторы задирают на 80 мм соответствующую сторону кузова, чтобы нагрузка пришлась не на дверь, а на более прочные порог и пол.

Audi A8

Любителям самых мощных версий машины спешить с покупкой новой A8 пока не стоит, поскольку на старте продаж ассортимент моторов будет состоять из «шестёрок» 3.0 TFSI (340 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Чуть позднее (в 2018-м) к ним добавятся «восьмёрки» 4.0 TDI (435 л.с.) и 4.0 TFSI (460 л.с.). Тогда же можно будет заказать себе топовую версию с наддувным W12 6.0 (585 л.с.) – как у Bentayga. Все указанные агрегаты сочетаются с новым более эффективным восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с центральным самоблокирующимся дифференциалом.

Audi A8

Последним дополнением (не раньше 2019-го) станет заряжаемый от сети гибрид A8 L e-tron Quattro (449 л.с. в сумме) с функцией беспроводной зарядки тяговой батареи при помощи гаражного «коврика» мощностью 3,6 кВт.

Вся светотехника машины – матричная, на органических диодах (Matrix OLED). А при приближении владельца сзади машина будет приветствовать его световой иллюминацией по всему периметру кузова.

Audi A8

Автономность, комплексы безопасности и интеллектуальные системы производитель теперь объединяет под общим брендом Audi AI (Искусственный Интеллект). Управляющая электроника новой A8 поддерживает связь с инфраструктурой и другими машинами по протоколу car-to-X, так что седан способен через промежуточный сервер получать информацию об обстановке от своих собратьев (о знаках, авариях, скользкой дороге). Соответственно, навигация умеет обучаться, анализируя каждодневные поездки, и способна показывать детальные трёхмерные карты большинства европейских городов.

Audi A8

Компания относит новую A8 к робомобилям третьего уровня автономности по пятибалльной шкале, поэтому автопилот Traffic Jam Pilot может брать на себя управление на шоссе на скоростях до 60 км/ч и с разделительным барьером посередине. Уровень информации, поступающей в электронный мозг с дюжины радаров, камер и ультразвуковых сенсоров, а также фронтального лазерного сканера, вполне достаточен для того, чтобы человек мог полностью отпустить руль и занялся иными делами.

Дистанционная парковка Remote Parking Pilot /Remote Garage Pilot запускается со смартфона и не требует присутствия водителя в машине. Общее число электронных ассистентов водителя достигло невиданного прежде числа в 41 единицу.

Audi A8

Физических кнопок в салоне почти не осталось (кроме кнопки стартера, ручки громкости и пультов настройки задних кресел). Никаких джойстиков и шайб – повсюду тачскрины. Центральный сенсорный дисплей диагональю 10,1 дюйма полностью интегрирован в переднюю консоль (мультимедийная платформа MIB 2+). Ниже находится экран климатической системы. Имеется система голосового управления. Как и было анонсировано ранее, внутри появился массаж ступней правого заднего пассажира, встроенный в спинку переднего кресла.

Сидящие сзади могут управлять настройками комфорта, включая климатическую установку с очисткой воздуха, ароматизатором и ионизатором, через дистанционный пульт с OLED-дисплеем. Для удобства чтения матричные диодные лампы имеют регулировку не только яркости, но и формы светового пятна. Дисплей в центральном подлокотнике может также служить для рукописного ввода текста.

В сентябре новый Audi A8 предстанет перед массами на Франкфуртском автосалоне. Продажи в Европе стартуют осенью – цены, кстати, подросли на 6 тыс. евро, до отметки 84 тыс. за «базу», что все равно дешевле конкурентов (7-Серия от 87 тыс., S-класс от 88 тыс.).