АвтоПобег: начало

Каждый год в жизни тружеников тыла, в просторечии называемых офисным планктоном, наступает время, когда они отключают в смартфонах будильники и не выходят в понедельник на работу. Это время называется — отпуск. И чтобы не прожить это время даром, несколько отвязных «автоперцев», каждый год в августе, выполняют несложную процедуру — садятся в машины и едут на два моря.

Перед поездкой, как всегда, заполняем чек лист, чтобы не забыть чего либо. В этом году, главным было — подготовить машины к поездке. И здесь к нам на помощь пришло российское подразделение компании RAVENOL, с помощью которых мы обновили жидкости автомобиля перед дальним пробегов в условиях жары, длинных переходов по пробкам на трассе М4 и многокилометровых заездах в режимах сильной нагрузки на двигатель и тормозную систему на горных перевалах.

Торговая марка RAVENOL принадлежит немецкой компании Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH. С 1946 года из местного производителя, поставляющего только односезонные моторные масла и моющие средства по уходу за автомобилем на внутренний рынок Германии, она выросла до мировых высот.
ООО «Равенол Руссланд» уже более 20 лет является официальным представителем бренда RAVENOL в России.

Наш маршрут разбит на несколько участков, первым на посещения мы выбрали столицу Юга — город с большой историей как для страны, так и для меня лично, город-герой Ростов-на-Дону.

Немного о трассе, по которой в летнее время перемещается к морю, несколько миллионов автолюбителей. Инфраструктура всей трассы М4 Дон развита хорошо. На трассе есть достаточно оборудованных мест для остановки, но не рискуйте ночевать на обочине – это небезопасно, было много случаев, когда заснувшие дальнобойщики сносили стоящий на обочинах автомобиль. Если совсем в немоготу, сверните чуть в сторону, в любой из боковых выездов.

Туалетами лучше пользоваться на заправках. На газпромовских заправках иногда даже можно встретить душ. Смотровых площадок и эстакад на трассе практически нет, но многие АЗС предлагают услуги автосервиса, шиномонтажа и мойки.

Из Москвы в дорогу не стоит выезжать в пятницу вечером или субботу утром – попадете в пробку как на МКАД, так и перед пунктами оплаты на трассе «Дон». Очередь, иногда, может занять до часа, особенно на пунктах пропуска в воронежской области, где количество постов на платной трассе невелико. И конечно купите заранее транспордер, чтобы сэкономить время и деньги.

Пробки на М4 в августе — обычное дело, ведь именно на этот месяц выпадает основное количество отпусков. Расчетное время совсем не совпадает с реальным. Выезжая из Москвы в 3-4 часа утра, добираются, например, до Аксая (пригорода Ростова-на-Дону) только к 2 ночи. Дальнейший путь от Аксая до Краснодара вместо 4, занимает около 10 часов.

Трасса до Воронежа, на всем протяжении, отличная, но лучше рассчитывать свою среднюю скорость как 90-110 км/ч, так как На дороге множество камер. Но самое жесткое место начинается после Воронежа здесь происходит постоянный ремонт трассы с сужением до 1-й полосы. Здесь можно потерять до 4-5 часов, а можно и проскочить быстро — как повезет. А про пробки около Лосево и писать не надо, они стали уже легендарными.

В Ростовской области из-за строящихся и ремонтируемых дорог вас также ждет достаточно многокилометровых пробок. Старайтесь не обгонять фуры при двухполосном встречном движении. Вы можете случайно выехать на встречную полосу в неположенном месте. Это не только очень опасно, даже если ничего не случится, вы практически наверняка наживете крупные неприятности, так как сотрудников ГИБДД очень много на этом участке дороги.

Одна из достопримечательностей трассы — город Каменск-Шахтенский, с его стилизованным автомото кафе. Здесь можно увидеть не только редкие экземпляры автомобилей, но и сделать селфи с монстрообразным мотоциклом, созданным видимо для фильма «Безумный Макс». Переведите дух, и восстановите баланс еды в организме в местном общепите.

Кстати, не забудьте взять с собой летней «омывайки» в бачок, чтобы бороться с пылью от проезжающих мимо пробки «обочечников» и с жуками, прилетающими, на скорости в ваше ветровое стекло.

Оставшаяся дорога до Ростова-на-Дону проходит практически без пробок и если вам надо посмотреть город — уходите заранее, при въезде в город, направо, чтобы не попасть в пробку в Аксае. Мы сделали именно так и не пожалели, проехав в центр, на набережную Дона, практически без остановок, попав в «зеленую» светофорную «волну».

С набережной можно увидеть новый ростовский стадион построенный к Чемпионату мира 2018. Сооружение одновременно выглядит легко и монументально.

Если вы решите отдохнуть перех последним рывков к морю, то можно остановиться в гостинице в центре Ростова-на-Дону, стоимость номеров от 2500 до 3500 рублей за двухместное размещение. Мы тоже решили задержаться здесь на день, перед новым заездом до станицы Должанской.

Немного статистики: расстояния по трассе Дон

Москва – Воронеж – 531 км. Автомагистраль в 4 полосы. Много населенных пунктов, движение может быть плотным. Отрезок с 48 по 71 км – платный. На трассе есть крутые спуски и подъемы, опасные повороты, следите за дорогой.
Воронеж – Ростов-На-Дону – 560 км. Четырехполосное движение. Только в районе Лосево, Павловска и Тарасовский – 2 полосы.

P.S. Оставайтесь с нами, чтобы узнать, где лучше катать на кайте и сёрфе — на Должанке или Благе и почему.