Квант Фотона или волновой тест Foton Tunland

Компания Foton не новичок на рынке коммерческого транспорта, то здесь то там в потоке вы можете обнаружить грузовики этой марки. Что же касается Foton Tunland, то это его второе пришествие на российский рынок. Первый блин в кризисные времена оказался комом, но производитель не опустил руки и вот пикап снова перед нами.

foton tunland

Что касается экстерьера, то здесь особо сказать нечего — это среднестатистический дизайн младших, малотонажных пикапов. Как и на многих, масса хрома и даже перевернутый логотип Adidas присутствует, 🙂 что должно понравиться парням в трениках из глубинки.

foton tunland

Но шутки шутками, а аппарат внешне не вызывает какого либо отторжения — все лаконично, по-деловому, как и должно быть у грузовиков. Если убрать шильдики, то большинство людей врятли сможет определить страну происхождения автомобиля. А это показатель серьезного роста китайского автопрома.

Например, даже при легких дверях, закрываются они с мягким и благородным звуком. Никаких признаков дешевизны, неровных щелей и звуков скрежета металла (как на некоторых отечественных автомобилях выпускаемых уже 40 лет). А ведь эти факторы серьезно влияют на выбор покупателя при покупке автомобиля.

foton tunland

Что касается интерьера, то Вау-эффекта и высокого полета инженерной мысли в нем нет, но все очень лаконично, аккуратно и качественно. По-крайней мере, сравнимо с японцами, некоторые из которых наоборот в последнее время, под влиянием маркетологов ударились в китайскую аляпистость. Салон вызывает приятное ощущение спокойного и надежного автомобиля как по дизайну, так и по качеству сборки и материалов.

foton tunland

Эргономика торпедо классическая для современного автомобиля, не вызывает ни восторга ни отторжения. Панель приборов небольшая, при этом стрелочные только спидометр и тахометр, остальные показания выводятся на ЖК-дисплей посередине. Бардачков традиционно два, на торпедо и в подлокотнике, оба среднего размера. Так же имеется небольшая закрывающаяся полочка на центральной консоли и два подстаканника на нижней консоли с выезжающей крышкой.

Управление раздаточной коробкой электрическое. Кнопки находятся в нижней части центральной консоли. Выглядят они правда как кнопки у автомобилей 10-летней давности, но… работают и хорошо.

Несмотря на то, что посадка водителя дело субъективное, я долго пробовал найти комфортное положение, но удалось это сделать далеко не сразу, пришлось поиграть всеми тремя регулировками сидения.

Что же касается задних пассажиров, то им придется совсем не уютно — расстояние между сидениями при сдвинутом до конца передним, совсем маленькое. Придется либо раздвигать широко колени, либо присаживаться бочком.

Благодаря тесным взаимоотношениям Foton и Cummins у пикапа под капотом оказался известный в России турбодизель ISF2.8. Тот самый, что ставится на ГАЗели и Соболи. При этом мотор выдает 163 л.с. и крутящий момент 360Нм, в отличие от «задушенных» версий на моделях ГАЗ. Двигатель накрыт пластиковой «плитой» с эмблемой Foton, а вот найти место под автономный отопитель под капотом будет сложно.

О двигателе:

Рядный, дизельный, турбированный, четырёхцилиндровый двигатель Cummins ISF 2.8 развивает мощность 120 кВт (163 л.с.) и равномерный крутящий момент 360 Н∙м в широком диапазоне рабочих оборотов, что выгодно выделяет его среди других двигателей в своем классе. Ресурс агрегата не менее 500 тыс. километров пробега, что, безусловно, свидетельствует о его надежности. Большой объем и нижнее расположение распределительных валов обеспечивают высокий крутящий момент уже начиная с оборотов холостого хода.

Еще не один плюс Foton Tunland — мост Dana 44. То есть, для него гарантировано найдутся и блокировки, и главные пары. Если только ГП передней оси не подкинет сюрприз какой-нибудь уникальностью.

Двигателя хватит, чтобы прокрутить колеса большего диаметра, которые легко встанут в просторные арки. Плюс 1-2 дюйма войдут без вопросов и без страха. В грязи поможет жестко подключаемый полный привод, пониженный ряд раздаточной коробки и дорожный просвет 200 мм.

Учитывая совсем не простые базовые комплектации, пикап Foton Tunland предстает вполне себе современным автомобилем и совершенно конкурентоспособным.

Тяги двигателя на асфальте хватает за глаза и даже на обгоне пикап будет чувствовать себя довольно уверено. При движении по асфальту в режиме полного привода в трансмиссии чувствуются сильные толчки или даже удары при маневрах. Узнаваемая тема для привыкших ездить на машинах без межосевого дифференциала.

Мотор на пониженной тянет и «держит» хорошо, не обязательно даже выжимать педаль акселератора. Автомобиль быстро подхватывает и бодро набирает обороты, так что в режиме разгона со светофоров ехать на этой машине вполне комфортно. Тормоза достаточно энергоемкие, но к ним нужно привыкать, чтобы не остановиться как вкопанный на дороге — нарастание усилия слишком быстрое.

О трансмиссии:
Подключаемый полный привод — Part Time 4WD.
Кнопки управления позволяют выбрать подходящий режим раздаточной коробки в соответствии с дорожными условиями.
2H — ведущие задние колеса. Для езды по дорогам общего пользования с твердым, сухим покрытием.
4H — все ведущие колеса. Для езды по дорогам с рыхлым грунтовым покрытием, а также дорогам общего пользования с плохими дорожными условиями.
4L — все ведущие колеса на пониженной передаче, это позволяет достичь увеличенного крутящего момента для езды по бездорожью и в ситуациях, когда требуется большое тяговое усилие.

Что касается внедорожных качеств, то грязи найти не удалось. По конструктиву — самая низкая точка — защита поддона и картер заднего моста. В остальном все узлы и агрегаты у Тунланда надежно спрятаны и нигде не торчат. Электропривод раздатки, традиционно самый уязвимый элемент на бездорожье, но, прикрыв раздатку защитой, о проблеме можно будет забыть.

Передняя подвеска мягкая и комфортная. Ее энергоемкости хватает для обработки мелких неровностей и съезда с бордюра с лихвой. В полях, на грунтовке, где мы прокатились на скорости 80-90 км/ч пробоев не было, то впору производителю автомобиля начинать говорить комплименты.Задняя подвеска ожидаемо для рессор жесткая, на «лежачих полицейских» сильно потряхивает пассажиров заднего ряда.

В машине соблюден баланс грузоподъемности и удобства, что вполне может повлиять на выбор покупателя. Тем более, что конкуренция в этом ценовом сегменте не очень большая — ниже только УАЗ Пикап, выше Mitsubishi L200.

Теперь о главном — о цене. На сегодняшний день самый дешевый пикап Foton Tunland можно приобрести за 1 449 000 рублей. Всего в наличии две комплектации «Base» и «Comfort». Tunland в «Комфорте» обойдется в 1 490 000 рублей. При этом обе комплектации упакованы очень хорошо. Комплектации отличаются кожаным салоном, музыкой и еще парой опций.

Квант Фотона или волновой тест Foton Tunland: 1 комментарий

Комментарии запрещены.