УАЗ Патриот: жизнь продолжается

Прошли десятилетия и в компании «Соллерс» поняли, что нужны перемены: настоящих внедорожников на рынке становится все меньше, и спрос на них падает. Поэтому Patriot за год поменялся так, как не менялся за всю свою долгую конвейерную жизнь.

 

Корейская раздаточная коробка с электрическим управлением, более стойкий к коррозии кузов, новый интерьер. Стекла теперь стали вклеивать, переднюю панель обновили и встроили в нее мультимедийную систему с камерой заднего вида и навигацией, добавили обогрев ветрового стекла.

Новый передний бампер стали крепить не к раме, а к кузову. С точки зрения эстетики это хорошо: улучшилось сопряжение деталей. Но вот силовой обвес теперь так просто не поставишь. Вдобавок, в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Пруток стабилизатора проходит выше редуктора моста, однако ходы задней подвески он все же уменьшает.


Передняя панель теперь полностью черная — двухцветный вариант больше не предлагают. Зато появилась солидная приборка с хорошим шрифтом и хромированными ободками циферблатов. На широченном центральном тоннеле явно не хватает ниш для мобильного телефона и прочей мелочевки.

У задних пассажиров нет подлокотника, а к подстаканникам в дверях им приходится тянуться. Громадный багажник требует органайзера, для оптимального размещения поклажи. Неплохо бы предусмотреть в нем жесткую «грузовую» полочку, во всяком случае, в планах уазовцев она значится.

Новые фары китайского производства светят хорошо при любой погоде и не запотевают. Они оживили немолодой облик «Патриота». Причем, в реальности автомобиль с новой оптикой, бамперами и решеткой радиатора смотрится лучше, чем на фотографиях. Аналогичному рестайлингу подвергли пикап и грузовик Сargo.

Скорость «Патриот» набирает медленно, гудя мостами. Его агрегат тянет уже с двух тысяч, но после трех тяга заканчивается, и звук «четверки» становится невыносимым. Но даже на небольших скоростях с задними пассажирами приходится общаться, напрягая связки. Помимо моторно-трансмиссионного гула, в звуковую картину вносит свой вклад щелкающий при переключениях рычаг МКП и дополнительный отопитель второго ряда.

С высоты обзор хороший, зеркала у «Патриота» огромные и можно было обойтись и без камеры заднего вида. Ее появление позволяет уазовцам утверждать, что их внедорожник подходит для города тоже. Но в симферопольской толчее «Патриоту» не хватает маневренности: руль длинный, а радиус разворота далеко не легковой.

Да и расход топлива при движении в пробках подскакивает сразу на несколько литров. «Автомат» сделал бы Patriot более городским, и в настоящее время на УАЗе рассматривают такой тип трансмиссии с количеством ступеней от четырех до шести. Но определенных сроков и поставщика пока не называют — все упирается в небольшие объемы производства «Патриота». Из-за этого установка АКП на внедорожник выйдет слишком дорого.


Задний стабилизатор поперечной устойчивости наилучшим образом повлиял на поведение машины в поворотах. Во всяком случае, больше не ощущаешь себя сидящим на верхушке раскачивающего дерева. Но скоростной серпантин – все еще не стихия «Патриота». Вроде бы новый гидроусилитель наделил рулевое обратной связью, но люфт в околонулевой зоне напрочь разобщает водителя и машину. К тому же, при торможении на «баранке» ощущаются сильные вибрации.

Дилеры уже самостоятельно взялись за решение этой проблемы. Они по собственной инициативе устанавливают шкворни на игольчатых подшипниках и демпфер рулевого управления. Эта мера способна улучшить управляемость Patriot, однако кардинально ситуацию исправит новая независимая подвеска и реечное рулевое управление. И над всем этим на Ульяновском заводе уже ведутся работы.


Выехав на бездорожье Тульской области, об асфальтовых недостатках «Патриота» забываешь сразу же. То, что на дороге воспринималось как недостаток, здесь превращается в достоинство. Неразрезные мосты обеспечивают постоянный дорожный просвет, а казавшаяся излишне жесткой подвеска совершенно непробиваема. Мотор легко затаскивает машину на скользский крутой склон при 2000 оборотах. Раздатку с впечатляющим коэффициентом понижения 2,56 приходится подключать только в особо сложных случаях. При этом нельзя сказать, что с внедрением корейской раздатки процесс перехода на пониженный ряд упростился. Раньше приходилось пользоваться рычагом, сейчас – шайбой. Вроде бы делаю все правильно: остановился, выжал сцепление, подержал шайбу в крайнем положении.


Ухудшения проходимости из-за стабилизатора в задней подвеске мы не заметили: нам препятствие, на котором внедорожник вывесил бы колеса и остановился, на пути так и не встретилось. Однако в Ульяновске уже работают над блокировкой заднего дифференциала, которая позволит повысить проходимость при диагональном вывешивании. Это едва ли не единственный внедорожный пункт в списке изменений, запланированных для «Патриота». В него уже включены подушки безопасности, «автомат», один топливный бак вместо двух и, по всей вероятности, независимая передняя подвеска.

Patriot решили менять постепенно, чтобы не испугать покупателей резким повышением цены. Цены на обслуживание «Патриота» остались такими же высокими, как прежде. В Ульяновске считают, что покупатель «Патриота» больше не желает обслуживать автомобиль самостоятельно. И отсутствие ступеньки на переднем бампере, чтобы удобнее было копаться в моторе, красноречиво свидетельствует о смене уазовской сервисной политики.


Patriot из спецавтомобиля и демилитаризованного вездехода постепенно превращается в гражданский внедорожник. Но дальнейшее обучение асфальтовым манерам скажется на цене машины. Вдобавок, с уходом на покой «Хантера» в конце этого года он остается единственной легковой моделью в линейке УАЗ. И, вероятно, единственным рамным внедорожником в ближайшей перспективе.