Тесла опять задерживает производство Model 3: усидит ли Маск на своем месте?

Последующие шесть месяцев станут, вероятно, самыми тяжелыми для Tesla и самого Элона Маска. Инвесторы начинают нервничать, а основатель Tesla продолжает кормить их обещаниями. Но справится ли он?

За последнее время Tesla потратила кучу денег: более 1 миллиарда долларов во втором квартале 2017 года и 1,4 миллиарда долларов в третьем квартале. Это более чем 80 процентов из 3 миллиардов долларов инвестиции, которые были получены в конце первого квартала 2017 года, А в то же время как производственные планы летят американскому коту под хвост. Увидев же отчетность за третий квартал с дырой убытков в более чем 619,4 млн. долларов США инвесторы начали беспокоиться.

Tesla Model 3

Если изначально Маск обещал, что к концу 2017 года Тесла сможет доставить 5000 Model 3 в неделю, то теперь новый, «крайний», срок для достижения этих производственных показателей, перенесен на конец первого квартала 2018 года. Это связано с «производственными проблемами», из-за которых Tesla произвела только 260 единиц своей Model 3 с момента запуска производства автомобиля в конце июля.

Маск говорит, что его роботизированные сборочные линии способны производить до 1000 единиц автомобилей в неделю, но проблема заключается в неспособности поставщика Gigafactory массово производить достаточное количество батарей для производства.

Tesla Model 3

На основании той информации, что мы знаем сейчас, только к концу первого квартала 2018 года будет достигнут план производства в 5000 автомобилей Tesla Model 3 в неделю.

Тесла также испытывает проблемы со своим персоналом — в 2017 году было ​​уволено около двух процентов рабочих. Также, профсоюзы утверждают, что в компании существует дискриминационная рабочая среда. На этот фактор уже обратили внимание многие финансовые аналитики, как на проблему, которая может еще больше ухудшить перспективы компании.

Tesla Model 3

Должны ли инвесторы нервничать? Элон Маск хорошо известен тем, что ставя высокие цели и амбициозные сроки, он зачастую их не достигает. С другой стороны, рост автомобильной выручки Tesla растет (на 10% год к году в третьем квартале), как и доходы — 1261% год в третьем квартале. Компания по-прежнему работает с валовой прибылью, намного превосходящей этот показатель дркгих автопроизводителей, и она имеет более 500 000 предзаказов на Model 3.

Эта, довольно тяжелая ситуация, которая еще продлится, в течение следующих шести месяцев — или, как называет ее Маск «производственный ад» — пока не сильно испугала инвесторов: акции Tesla упали после того, как результаты третьего квартала были обнародованы, но на довольно умеренные шесть процентов. Инвесторы будут держатся за свои акции Tesla и возможно доверие их вернется на прошлый уровень, если Маск попытается нарастить производство до более приличных уровней, например, до 2000 единиц в неделю к концу 2017 года.

Tesla Model 3

Так останется ли Маск на своем месте?
Чтобы это произошло, должны совпасть несколько «звезд». Во-первых, Тесла должна сосредоточиться на том, чтобы запустить все мощности по производству Model 3. Этому может помочь перераспределение людей и ресурсов с линий Model S и Model X, о чем заявлял ранее и сам производитель.

«Исходя из недавнего роста количества заказов, ожидается, что до конца 2017 года будет продано около 100000 Model S и Model X, больше чем на 30% по сравнению с 2016 годом. Несмотря на это увеличение, мы планируем плавное снижение производства этих моделей на 10% в Q4 по сравнению по сравнению с третьим из-за перераспределения рабочей силы в пользу производства Model 3. В результате уровень запасов готовых автомобилей Model S и X должен снизиться.»

 

Tesla Model 3

Во-вторых, компания должна внимательно следить за своими денежными потокоми, поскольку она продолжает расширяться и инвестировать в постоянно растущую сеть центров обслуживания. Model 3 имеет достаточно предзаказов, поэтому каждый ресурс должен быть направлен на этот жизненно важный продукт.»

И последнее, но не в последнюю очередь, Элону Маску видимо следует меньше беспокоиться о достижении идеальных условий производства и больше беспокоиться о том, чтобы как быстрее его запустить в плановый режим. В противном случае, при существующих темпах, до конца 2018 года будет удовлетворено менее 10% из 500 000 предзаказов на Model 3, и как только инвесторы поймут это, все может закончиться.
Как сказал сам Маск, «Model 3 была разработана так технологично, что сам автомобиль не сложно произвести». Но что-то пошло не так и попытка сделать все идеально может стоить ему его компании. А поздняя поставка потребителям Model 3 также может означать, что другие автопроизводители догонят Tesla и придут в нишу со своими автомобилями, которые сейчас находятся в стадии разработки или только что запущены на рынке, который, к тому же, теряет интерес к экологичным седанам. Кроме того, автомобиль, который является революционным в 2017 году, будет уже старым в 2019 году, когда основная часть будет произведена, если все будет продолжаться так, как сейчас.

В целом, следующие шесть месяцев будут самыми трудными для Теслы и особенно для ее основателя. Но, возможно, Маску удастся побороть этот тренд неудач, как в случае с SpaceX.