Оу май рэй! X-Ray

Как бы я ни старался, но без сравнения с соплатформеником, Renault Sandero, не обойдется. Правда, если в модельном ряду Renault хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway вместе с седаном Logan остаются самыми доступными моделями, то XRay, напротив, некоторое время назад претендовал на роль флагмана Lada.

 

На ходу XRay плоть от плоти Renault. Тандем 110-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой механики имеют свой ярко выраженный характер. Первые две коротенькие передачи позволяют XRay лихо стартовать с места, но с переходом на ступени повыше разгон становится не столь интенсивным. И если в городе мотора хватает практически во всех ситуациях, то за городом ощущается дефицит тяги и мощности. Просвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway, да еще чуть более жесткая, обеспечивают максимальную степень защиты от вешнего асфальта, которую только можно ждать от машины в данной ценовой группе. Попадание в выбоину уже через 500 метров от автосалона, но X-Ray даже не пикнул: чуть ругнулся машинным матом, кивнул да поехал дальше. Шикарная энергоемкость.

А вот уже на трассе все обстоит хуже — на скорости X-Ray начинает словно погуливать по трассе, реагируя на колеи и выбоины. Возможно, виновата калибровка электроусителя, который у X-Ray свой (у Sandero гидроусилитель), из-за чего руль живет своей, независимой жизнью. Не возникает быстрого сживания с машиной, и управление не кажется интуитивным. Может быть, это вопрос привычки, особенно после премиальных автомобилей.

При активной езде ощущение тоже смешанные. У X-Ray не пустой руль, он неплохо стоит на дуге и предсказуем. Но при столь высоком кузове, естественно, возникают крены, а на неровной дороге с толку сбивает все тот же эффект субъективного (или объективного?) плаванья по траектории. В результате, ехать на нем в резкой манере просто не хочется. Тем более, за излишнюю резкость он накажет недостаточной поворачиваемостью.

Vesta с ее мягкой подвеской, но живым и даже острым шасси показалась мне гораздо более интерактивной. Представляете? Шасси, разработанное вазовцами и, судя по цене, более дешевое, оказалось лучше, чем настроенный румынами X-Ray. Последний, как и Kalina Cross, портит погоня за клиренском и энергоемкостью подвески: такое впечатление, что неплохой замысел нуждается в шлифовке на испытательном треке.

Интерьер X-Ray оставляет на редкость хорошее впечатление: он незатейлив, но лишен визуальных несуразностей и ощущает этаким монолитом. Запах пластика не такой резкий, как в «Весте», а блок управления климатом удобнее, чем у родственного «Дастера». Есть мелкие ниши для телефонов, огромный бардачок и ящик под пассажирским сиденьем. Правда, нет центрального подлокотника с боксом.

И эргономика неплоха, хотя профиль сиденья простоват, и плечи с поясницей держит посредственно: вазоводы не обратят внимание, а те, кто избалован иномарками за 600 тысяч в ценах 2005 года, буду стенать.

От донора-Sandero досталось несколько рудиментов, вроде слепой клавиши подогрева сидений, а от АвтоВАЗа – не очень наглядная оцифровка приборов. Но если не зацикливаться на мелочах, интерьер X-Ray удался, и он не кажется простаком, как первый Logan. Вполне современная машина за означенные деньги.

Комфорт вполне на уровне класса: X-Ray не тихий, но и не громкий, а подвеска хоть и чувствительна к мелочевке, наделяет вас роскошью не обращать на дороги внимания в принципе. И чем хуже дорога, тем выше комфорт X-Ray в сравнении с однокашниками.

АвтоВАЗ, к слову, позиционирует его кроссовером, что правда лишь наполовину. По геометрической проходимости это стопроцентный кроссовер, более того, за счет своей компактности и приличного просвета он даст фору среднеразмерным кроссам на буграх и в колеях.

Но у X-Ray нет полного привода, что ограничивает проходимость, а ESP не отключается и неохотно помогает при езде по трясинам. Тем не менее, X-Ray совсем не прочь съехать с дороги и штурмовать, подмокшую грунтовку.

Длинный, довольно легкий в пользовании рычаг коробки позволяет активно работать «палкой», что приходится делать из-за некоторой сонности мотора на низких оборотах. Но для адекватной езды X-Ray подходит без оговорок, а если уж приспичило обогнать – крутите мотор.

X-Ray относится к B-классу, поэтому задние сиденья здесь не поражают ничем: ни вместимостью, ни удобством. Сам за собой я сажусь более-менее свободно, а вот места для моих сапогов 44-го размера при посадке категорически не хватает – узковат проем. Поза задних пассажиров близка к вертикально-табуреточной, запас места над головой есть, но умеренный, и почему-то на ум снова приходит Lada Vesta, у которой второй ряд гораздо более гостеприимный. Эх, не ценим свое.

А вот багажник у X-Ray удался на пять баллов. Вазовский хечт длиннее, чем Sandero Stepway, и большая часть прибавки в длине пришлась как раз на грузовой отсек, который достиг 361 л объема.

Это не рекорд, но для повседневных нужд достаточно. К багажнику только одна претензия — чуть выпирающий и не прикрытый пластиком порог.

Но главное, вазовцы с душой подошли к оформлению этого литража, в результате, багажник получил правильную форму и двухярусную компоновку : фальшпол можно установить вровень с порогом и сложенными спинками сидений, или опустить на «этаж», увеличив объем багажника.

При этом под основным полом есть еще и полноразмерная запаска, а когда фальшпол поднят наверх, образуется удобное пространство для редко востребованной мелочевки. Есть здесь проушины для крепления груза и даже розетка на 12В. Раньше такую внимательность к багажникам демонстрировала разве что Skoda.

А что с ценами? После подорожания ряда конкурентов, в частности, Solaris и Polo, шансы Lada на успех увеличиваются. Напомню, что базовая версия за 589 тысяч рублей выглядит «маркетинговой» и пока недоступна для клиентов. К тому же, ее нельзя дооснастить кондиционером. Зато каждый X-Ray имеет две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, систему ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые литые диски и магнитолу.

С мотором H4M, кондиционером и подогревом сидений X-Ray стоит от 628 тысяч рублей, и, думается, подобная комплектация будет наиболее востребована. Мы ездили на топовой версии с таким же двигателем, которая стоит 698 тысяч рублей, а из оборудования включает обогрев лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и другое оборудование. С точки зрения оснащенности X-Ray – совсем даже не бедный родственник.

Ну так каков вердикт? X-Ray не оставил однозначного впечатления. Он выглядит идеальным автомобилем для жителя села, который не хочет вкладываться в кроссовер, пусть даже бэушный. Хорошая проходимость, практичность, проверенная платформа.

Но эта ниша уже занята «Нивой» или «Калиной» в кузове универсал. Для города же, X-Ray удобен за счет компактности, хорошей оснащенности и все того же исполинского просвета, актуального на наших дорогах. Но если честно, Vesta показалась мне более сбалансированной и перспективной машиной.