Sauvana в деталях: тест-драйв Foton Sauvana

Foton Sauvana выпускается уже два года. И хотя за этими автомобилями пока не сложилось большой пользовательской «статистики», попробуем разобраться в его сильных и слабых сторонах.

Начнем с того, кто может купить автомобиль -какая у покупателя мотивация. Первое, покупатель абсолютно лоялен к китайским автомобилям, возможно он даже занимается перевозками на грузовиках этой марки. Второе — цена. Где еще найдешь огромный внедорожник с автоматом, за суммы около полутора миллионов. Третье — клиент, любитель двигателей Cummins — надежных дизельных работяг. Когда все эти факторы совпадают, человек приходит в дилерский центр и покупает Sauvana.

На самом деле в основной массе все машины – маленькие. Возьмём для примера семью с двумя детьми решившую выехать на природу. Коляска с люлькой, детский велосипед или хотя бы самокат для старшего ребенка. Сумка с самым необходимым. И всё – места в машине нет. Поэтому даже человек с общем-то среднестатистической небольшой семьей рано или поздно задумывается – а не купить ли автомобиль побольше, с багажником куда уместится половина однокомнатной квартиры.

Немного «покурив» поисковики огорчаешься – все семейные кроссоверы -Ниссан Патфайндер, Киа Соренто Прайм, Хендай Гранд Санта Фе, Форд Эксплорер —  стоят более  2 миллионов рублей . И тут ты натыкаешься на Sauvana.

Sauvana реально большая. Я думаю чемпион по соотношению количества рублей за единицу веса. Конечно, если не брать в расчет УАЗ Патриот.
Плюс к размерам — ценник, автомобиль, относительно недорогой –  1.700.000 в машине вроде бы есть все  и даже больше. Не сказать, что внедорожник выглядит очень симпатичным, есть в нем помесь дорейстайлингового Prado и  Fortuner. Главное, он высокий и с большим клиренсом. Посадка  на переднем сиденье абсолютно идентична Pajero Sport предыдущего поколения. На второй ряд тоже.

Садимся… Заводим… Осматриваемся

За что можно уважать Саувану — за обзорность – посадка капитанская, край боковых окон низкий, посадка, по размерам сидений, комфортная, причем не только для меня, но и для тех, кто сзади. Но! Водитель этого авто однозначно должен быть человек ростом до 170 см и руками в половину своего роста. Регулировки руля по вылету нет, сам руль прилично утоплен в переднюю панель, поэтому приходится придвигаться, а тут уже ногам неудобно.

Автомобиль явно не особо динамичный – если нужно ехать быстро, надо давить «тапку» до дырки в полу, поддерживая обороты мотора «в постоянном тонусе», не ниже 2500-3000 оборотов. Спокойный темп езды на Sauvana представляется наиболее комфортным и экономичным.

Энергоемкость подвески такова, что  от профиля нечищенной дороги, передавалась лишь небольшая вибрация, да и это не создавало дискомфорта.

Что показал тест-драйв. Ничего особенного, я про машину не могу сказать – обычный рамный внедорожник со всеми вытекающими. Отмечу лишь несколько моментов по салону. Материалы отделки на уровне Lada Vesta  — вот прям не хуже и не лучше. Такие же. Ну может быть что-то где-то чуть покрасивей и помягче…

В машине есть климат-контроль, но без индикации температуры. Типа как на Роллс-Ройсах можно только «потеплее-похолоднее» без конкретных цифр.

На ходу чувствуется, что машина тяжелая, но двигателя хватает вполне – все-таки как никак больше двухсот надутых лошадей. Автомат работает очень даже неплохо в связке с двигателем.

Самый большой вопросы, вызывают тормоза. Ход педали, можно сравнить, с ходом педали на каком нибудь древнем Москвиче. Ход большой, торможение начинается в где-то с последней трети хода педали.  Больше никаких таких особенностей у машины не нашел.

За рулем Sauvana тебя не покидает ощущение, что ты управляешь динозавром – неповоротливым и чертовски медлительным. Тяжеленный кузов в повороты входит натужно, упражнение «газ в пол» сродни пришпориванию индийской коровы…

Но стоит автомобилю съехать в естественную среду обитания, туда, где жили его предки, – картина меняется. Но сколько у нас в городах осталось диких уголков, да и часто ли туда кто-нибудь суется? Так что, Foton Sauvana, я отнесу к машинам городских пригородов и сельских поселений. Именно там должен жить их клиент — работяга, рыболов и немного турист.