Volkswagen Tiguan: в поисках Золотого кольца

Volkswagen Tiguan 18

Тест-драйв Volkswagen Tiguan я планировал давно, однако удобный случай все никак не представлялся. Поэтому, когда встал вопрос на каком автомобиле отправиться в путешествие по Золотому кольцу, а вернее в Ростов великий, я долго не раздумывал. Конечно же, по поводу модификации сомнений не было — только бензин! А когда я увидел удобные столики для задних пассажиров, а-ля в самолете, последние сомнения отпали! Итак, впереди меня ждала двухдневная поездка и не менее полутора тысяч  тестовых километров. Поехали!

Volkswagen Tiguan 17

Стремясь минимизировать всевозможные форс-мажоры, перед выездом мы проверили наш Tiguan, укомплектовали его всем необходимым в поездке, надраили и наполировали и были готовы ехать хоть на край света!

Мы легко и быстро докатили до Ростова Великого, который встретил нас солнечной погодой и настоящими субботними гуляньями — и горожан и туристов было хоть отбавляй!

Volkswagen Tiguan 12

Погуляв и посмотрев достопримечательности я, от нечего делать, принялся рассматривать обновленный интерьер. По сути, новшеств здесь минимум, но все-таки они есть. В обновленном Tiguan новое рулевое колесо, несколько доработанная панель приборов и слегка видоизмененная центральная консоль в районе кулисы КПП. Стало больше электронных ассистентов. Теперь водителю помогают системы распознавания дорожных знаков, слежения за полосой, за состоянием водителя и помощи при парковке. Для нашего рынка доступны не все, но система слежения за усталостью имеется. Она мониторит то, как Вы управляете автомобилем и если вдруг Ваши действия стали медленнее, Вы меньше подруливаете и т.д. предложит Вам остановится “на чашечку кофе”. Поначалу все работало очень четко — как будто за тобой и впрямь следят. Почувствовал утомленность, подумал о перекуре, а тут уже и чашечка на приборном щитке заморгала. Но потом на нас словно перестали обращать внимание. Или может наш стиль езды постоянно был «уставшим»?

Volkswagen Tiguan 23

Материалы в отделке салона использовали добротные. Здесь и приятная алькантара на сиденьях, и обилие мягкого пластика, и покрытие «soft touch». Характерное отличие в оформлении передней панели — сдвоенные круглые дефлекторы обдува, которых в итоге насчитывается целых восемь вместо обычных четырех. Таким образом, можно очень удобно настроить обдув, распределив воздух в разные стороны. Вообще, мы пришли к выводу, что в Tiguan очень многое подчинено именно комфорту и практичности. Да, его салон лишен изысков, зато все продумано и удобно в пользовании. Как путешественников, нас порадовало количество различных ниш и боксов, куда можно разложить всю мелочевку. Даже полка по центру «торпедо» имеет прорезиненный пластик и ее содержимое лежит «молча».

Volkswagen Tiguan 21

Второй момент, который мы по достоинству оценили за время путешествия — то, как инженеры распорядились внутренним пространством. Снаружи Tiguan не производит впечатления большого автомобиля, но в салоне кажется, будто сидишь в модели едва ли не классом выше! Утверждать так беремся потому, что двое из трех участников нашего пробега имеют рост под 2 метра, и их как говориться «не обманешь». В общем, мы свободно помещались друг за другом, без ущемления места для ступней или колен. Те самые столики, упомянутые в начале статьи в дороге отнюдь не бесполезны — даже почитать журнал в дороге или посмотреть фильм с нетбука и то удобней. К слову, еще одно нововведение после рестайлинга — измененный и улучшенный профиль сидений. На глаз это не оценить, но просидев даже целый день за рулем усталости почти не чувствуешь!

Volkswagen Tiguan 24

 

Съехав на второстепенную дорогу решили замерить дорожный просвет. Получилось 18 см. Как для кроссовера, так в самый раз. К тому же у владельцев есть возможность выбрать и «внедорожный» бампер, позволяющий увеличить угол въезда до 28 градусов. Но более никаких «оффроадных» пакетов, как на старшем Touareg, не предусмотрено. Дороги преподнесли свои «нехорошие» сюрпризы, но сбалансированная ходовая нашего Tiguan боролась с ними как могла, но все равно, чувствовались они весьма хорошо.

К этому времени мы уже полностью сроднились с автомобилем, поэтому чувствовали его, как свой собственный. Но и настройка его органов управления способствует этому в немалой степени. Двухлитровый дизель на 140 л.с. отлично себя зарекомендовал, что и доказал в очередной раз. Хороший подхват идет уже с самых малых оборотов благодаря турбине и системе Common Rail. Явно выраженной «турбоямы» нет, а ровная и хорошая тяга обеспечивается вплоть до 4-4.5 тысяч оборотов на каждой передаче. Даже претензий к дизельному рокоту мы предъявить не смогли — за всю поездку он нам не надоел. Дозировать тягу напольной педалью очень легко, поэтому автомобиль будет выполнять точно те команды, которые дает ему водитель.

Volkswagen Tiguan 1

Однако, поначалу у нас возникли претензии к коробке передач. Неохотный набор скорости, словно замедленные переключения, излишняя любовь к верхним передачам… Неужели это старый добрый 6-ступенчатый Aisin? Да, но только после адаптации к езде по бездорожью! Дело в том, что к нам Tiguan попал сразу после внедорожных испытаний, на которых коробка и перестроила алгоритм своей работы. Всю дорогу она не давала повода усомниться в ее роботе своевременно и мягко переключаясь или наоборот, дольше удерживая нужную передачу. Но после испытаний немецкими автобанами, где скорость редко опускается ниже 120 км/ч она неожиданно начала переключаться грубо и даже резко. Что это было — эффект «настройки» под скоростные магистрали или некорректная работа мы понять не успели — очень скоро неприятные симптомы пропали сами собой.

Volkswagen Tiguan 20

Пока подъезжали к Москве, решили «пройтись» и по другим системам машины. По нашему мнению, Volkswagen Tiguan обладает отличной управляемостью и устойчивостью в поворотах. Но, даже если водитель переоценил свои драйверские возможности, на выручку придут системы стабилизации, которые аккуратно вернут автомобиль на траекторию. Само рулевое управление очень чуткое, и найдя общий язык с автомобилем, вы точно будете знать, насколько сильно крутить руль чтобы пройти тот или иной поворот. При активной езде это доставляет азарт и чувство единения с автомобилем, а при спокойной – удовольствие от вождения. Пожалуй, это и есть те моменты, которые дают ощущение управления легковым автомобилем, нежели кроссовером.

Volkswagen Tiguan 19

Под стать остальным системам настроена и ходовая часть. Она обеспечивает отличный баланс между управляемостью и комфортом, но и по части энергоемкости не пасует и может «переварить» ямы и неровности среднего калибра. Передний Мак-Ферсон и задняя «многорычажка» знают свое дело хорошо! В итоге характер у автомобиля получается очень сбалансированный, а работа основных механизмов — гармоничной.

Но без ложки дегтя, увы, никуда. Как многие догадались, сейчас речь пойдет о тормозах. В обычном, спокойном режиме езды их хватает, и замедление никаких лишних вопросов не вызывает. Но стоило пойти дождю, как ситуация стала меняться. По нашим наблюдениям, Tiguan не хватает эффективности торможения. При таком нажатии на педаль хотелось бы более быстрой остановки. С торможением на буграх или на волнах асфальта другая история. Из-за того, что колесо теряет плотный контакт с дорогой, колеса начинают растормаживаться, но при возвращении на ровную поверхность управляющая электроника не спешит смыкать колодки! Говорят, в Volkswagen уже со всем разобрались и даже подготовили обновленную прошивку, так что будем полагать, скоро ее можно будет заполучить у дилеров. Но только не подумайте, что Тигуан вообще не умеет тормозить! На трассах мы осаживали машину с любых скоростей. Но при динамичной езде такой вот «нюанс» всегда надо помнить.

Volkswagen Tiguan 14

Работу полного привода мы проверяли уже по возвращению в Москву, благо нужно было съездить к родственникам в подмосковную деревню. Как говорится — 20 метров от шоссе и оффроад на любой вкус! По своей схеме 4х4 здесь довольно прост — для подключения задних колес существует гидравлическая муфта, управляемая электроникой. А в обычных условиях Tiguan остается почти переднеприводным. Почему почти? Да потому, что какая-то толика крутящего момента все-таки уходит на заднюю ось, а при необходимости муфта тут же увеличивает этот процент. Это может произойти и на горном серпантине, и во время интенсивного разгона.

Volkswagen Tiguan 15

Расход топлива мы фиксировали постоянно, потому как цифра эта постоянно менялась. Началось все с 8.5 литров, но потом приблизилось к 8, потому как ехать стали более равномерно и со строгим лимитом скорости. За время езды были и простои, и города, и смена водителей, и периодическое включение кондиционера, так что цифры эти довольно «жизненные».

Одометр нашего Tiguan отсчитал ровно полторы тысячи километров точно там, где мы его обнулили, выезжая из Москвы! Планировали бы специально — ни за что бы не получилось!, а тут раз — и такая красивая цифра. Одним словом, путешествие удалось!

Volkswagen Tiguan 13

Но эпилог был бы неполным без нескольких слов о нашем подопечном, который за время поездки стал для нас и машиной и одновременно домом, потому что большую часть мы проводили именно в нем. Tiguan, несмотря на свой возраст, по-прежнему выглядит современно и не выпадает из модельной гаммы бренда. Несмотря на дебютный для производителя класс, это конечно же типичный Volkswagen — строгий, практичный, надежный и сбалансированный. Да, возможно где-то скучноват и даже пресен, но возложенные на него задачи выполняет четко. Что касается модификации, то свой выбор мы бы остановили на дизельной версии. Да, можно поспорить о комплектации и коробке передач, но то, что дизель сейчас выгоден еще больше — это факт.

Но даже учитывая эти качества и репутацию марки бороться с конкурентами ему нелегко. И дело не только в довольно высокой цене, но и в том, что многие оппоненты уже обновились. Ford Kuga, Toyota RAV4, Subaru Forester и Honda CR-V вышли уже в новых поколениях, с новым дизайном и обновленной техникой. Ответить им немецкий бренд планирует в следующем году, ждать осталось уже недолго.

 

Конкуренты:

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mitsubishi Outlander

Honda CR-V

Toyota RAV4

Subaru Forester

Ford Kuga

Volkswagen Tiguan: в поисках Золотого кольца: 1 комментарий

Добавить комментарий