Skoda Octavia: семейный питомец

Skoda Octavia 1

«И закинул старик третий раз невод…» Как и старик из сказки, «шкодовцы» поймали золотую рыбку — сделали то, что у них отлично получается —  практичный, хозяйственный и в меру консервативный автомобиль.

Пусть вам не покажется третье поколение «Октавии» очередной хозяйственной сумкой: отбросим, конечно, самый большой багажник в классе — отныне у нее есть стиль! Конечно, играть в «кардинально новое» с покупателем «Октавии» не стали, еще бы, ведь в течение двух последних десятилетий Octavia делает «кассу» чешской марки — чуть ли ни половина всех мировых продаж приходится на это «вместительное» семейство. Несмотря на то, что главный дизайнер марки, Йозеф Кабан, придумал новый корпоративный стиль (предвестником которого стал бюджетный хэтчбек Rapid) автомобиль по-прежнему узнаваем.

Skoda Octavia 2

Может и на фотографиях лифтбек покажется скучным, живьем на третью генерацию смотреть куда приятнее. А сходство, как выразили многие мои коллеги, с предыдущей Audi A6 только польстит будущим покупателям. Строгие формы поверхностей, направленная вверх линия окон задних дверей под названием «fin» четко скрывает сущность хэтчбека.

Skoda Octavia 3

И впору по всему своему виду стоять в одном ряду с Volkswagen Passat и другими представителям сегмента D. Однако Skoda Octavia, как и прежде делит платформу и агрегаты с хэтчбеком Volkswagen Golf седьмого поколения. «Седьмой» подрос, и «Октавия» A7 не стала исключением.

Skoda Octavia 4

По сравнению со старой Octavia длина машины выросла на 90 мм (4659 мм), в ширину автомобиль стал на 45 мм (1814 мм) больше, а колесную базу и вовсе растянули до 2686 мм (+108 мм). Но это еще не значит, что раздавшись во все стороны Octavia обзавелась лишним жирком. Напротив, за счет увеличения доли высокопрочных сталей в структуре кузова, а также облегчения двигателей, подвесок, электрики и салона, A7 сбросила в общей сложности около 102 кг!

Skoda Octavia 5

Все прибавки в размерах с немецкой основательностью ушли в салон. Кроме 590 литрового багажника, Octavia «победила» всех одноклассников простором на заднем сиденье — при таких-то габаритах! Запас пространства для коленей 73 мм, больше, чем во многих автомобилях сегмента D, внутренняя высота сзади 980 мм.

Skoda Octavia 8

Спинка заднего дивана то, что надо. Свободного пространства хватает и над головой, и перед коленями. Правда, никуда не делся напольный туннель, его размеры только увеличились, отчего среднему пассажиру сидеть не так удобно, как прежде.

Skoda Octavia 12

А сколько же здесь приятных мелочей! Ковер багажника — двухсторонний: с одной стороны прорезиненное покрытие, с обратной — ворс. Практично, если придется перевозить грязный груз. Сам груз в громадном багажнике, можно «организовать» креплением-планкой, которую несложно закрепить обычной застежкой-липучкой.  На лючке бензобака закреплен пластмассовый скребок для льда. Надеюсь  лючок не будет примерзать!

Skoda Octavia 20

Сам консервативный интерьер на первый взгляд несильно отличается от прежнего – все очень похоже. Первое что бросается в глаза восьмидюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, пленяющий глаза качественной графикой, куда более интересной, чем в Lexus LS!

Skoda Octavia 15

Надо сказать, по части богатства оснащения «Октавия» широко шагнула вперед – многое из примененного в ней оборудования прежде на машины чешской марки не устанавливали.

Skoda Octavia 16

Так, например, в самых дорогих версиях, предлагается  адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения на городских скоростях (до 30 км/ч), Intelligent Light Assistant — систему, которая заведует переключением ближнего и дальнего света в автоматическом режиме, системы слежения за дорожными знаками и разметкой и функцией удержания автомобиля в пределах полосы, ну и систему парковки без рук — Automatic Parking Assistance.

Skoda Octavia 26

Огорчает разве отсутствие камеры заднего вида. Да и наружные зеркала откровенно малы. Но к обзорности и качеству работы датчиков парковки нареканий нет.

Skoda Octavia 6

Мотор? Он замечателен! С  двигателем 1.8 TSI 180 л.с  дает неплохой драйв, к динамике нет никаких претензий – ее хватает всегда! Такая Octavia лишь на 0.1 секунды медленнее «горячей» RS прошлого поколения!

Skoda Octavia 14

Как известно, две предыдущие «Октавии» оснащались независимой задней подвеской. В основе машины нового поколения — модульная платформа MQB, которая имеет и полузависимую подвеску с H-образной балкой. Чехи решили оставить заднюю многорычажку только на «Октавию» с мотором 1.8 TSI. Остальные версии сходят с конвейера с Н-образной подвеской.

Skoda Octavia 11

Очень порадовали дороги, как раз  для теста, колдобин и трещин в асфальте достаточно, именно такие, дадут полную картину работы подвески. На таком покрытии подвеска трудится без пробоев — плюс в копилку за плавность хода и завидную энергоемкость.

Skoda Octavia 18

Управляемость на скорости до 120 км/ч порадовала. «Октавия» держит курс на прямой, а в поворотах у многорычажки исключительный запас устойчивости и скромные крены. Вот только на высоких скоростях заметны огрехи настройки электроусилителя. Впрочем, Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль.

Skoda Octavia 21

В целом автомобиль – квинтэссенция разумной достаточности, рациональности – все те факторы, что определяют добротный семейный автомобиль. Не смотря на высокую конкуренцию за счет своих пользовательских свойств, как внешних  так и внутренних он всегда найдет своего покупателя.

Добавить комментарий