Hyundai Solaris и Renault Sandero Stepway: муки выбора. Красивый или умный
Эти бюджетные автомобили доказывают, что популярными в России могут быть не только седаны. Но кто способен предложить покупателям больше благ за свои деньги – руссийские французы или российские корейцы? Скромная цена далеко не всегда означает отсутствие разнообразия. Яркий тому пример – «Sandero», в активе которого пять комплектаций, три мотора и две коробки. На тест мы выбрали версию «Степвэй».
Прежде всего, стоит оценить внешность автомобиля. Стоит отметить, что семейство «логан» второго поколения стало интересней. В нем нельзя увидеть и следа от начальной убогости. На данный момент эти автомобили практически не обладают какими-то заметными изъянами во внешнем оформлении. Можно, конечно, раскритиковать черные ставки, размещенные над противотуманными фарами. И только потому, что большому количеству потенциальных покупателей они могут показаться лишними.
То, что ранняя версия машины относилась к классу эконом, сильно бросалось в глаза, но теперь это почти не заметно. Черту бюджетности можно определить лишь по дешевым материалам ручек. Но остальные детали выглядят более чем прилично. Так можно увидеть и сложные по конструкции блок фары, выштамповки, размещенные на боковинах, даже красивая окраска. Интересно, что у российских машин не предусмотрено вариантов с бамперами черного цвета.
Изготовители умудрились даже каким-то невероятным образом замаскировать под литье дешевые диски так, что с расстояния полуметра не заметить подмену легких колес на пятилучевые с колпаками из пластика.
Новый Stepway похож на настоящий кроссовер, ведь он по отношению к стандартному подрос на полные 10 сантиметров. В основном, прибавка стала реальна благодаря высоким колесам и рейлингам, размещенным на крыше. Вместе с черным брутальным пластиком бамперов, порогами и арками это сочетается отлично и, конечно, оправдывает некоторое увеличение стоимости. Но можно заметить некую копеечную экономию в исполнении с помощью виниловой пленки надписи «Stepway» на дверцах машины. Тех, кому в машине часто приводится перевозить вещи, автомобиль порадует 320-литровым багажником. Если нужно, можно сложить диван и перевести около 1200 литров поклажи.
Внутреннее убранство французского хэтчбека, выглядит так, как должна выглядеть машина для начинающих. Чтобы что-то поломать в машине, нужно постараться. Отделка «Степвэя» – образец нерушимой прочности. Простецкие на вид приборы замечательно читаются, а мимо здоровенных клавиш стеклоподъемников уж никак не промахнешься. И все же интерьер «Рено» мы оценили лишь на троечку, и главная тому причина – ряд существенных просчетов в эргономике, а отнюдь не бюджетная отделка и святая простота салона. Возможно, низкорослый водитель и похвалит подушку кресла, установленную довольно высоко. Однако, человеку ростом от 18о см, захочется опустить сиденье пониже, чтобы можно было, не сутулясь, видеть дорогу, а не противосолнечный козырек. Но «Stepway», увы, таковой возможностью не располагает. Да и диапазон продольной регулировки весьма ограничен. Наконец, автомобиль по-прежнему оснащен очень неудобным, загнанным в самый низ центральной консоли пультом кондиционера и штатной магнитолой с микроскопическими кнопочками.
У «Solaris» тоже есть свои недостатки. В частности, мне не понравился скромный по размеру, перчаточный ящик и кнопки стеклоподъемников без подсветки. Но в том, что касается расположения органов управления и удобства посадки, более юный «Хёндай», которому еще и двух лет не исполнилось, гораздо дружелюбнее к водителю. Сиденья могут похвастать не только большими диапазонами регулировок, но и лучшим профилем. Штатная «музыка» выглядит стильно и максимально проста в использовании, командный пункт кондиционера расположен именно там, где и должен быть – аккурат над рычагом коробки передач.
На диване «Степвэя» достаточно места для двоих крупногабаритных взрослых. Пассажиры ростом до 180 см не будут подпирать коленками спинки отодвинутых назад до упора передних кресел, а макушками – потолок. Правда, вертикальная, будто на стуле, посадка не обеспечивает должного комфорта в дальней поездке, а контактировать с твердыми подлокотниками на дверях не слишком приятно.
Колесная база «Соляриса» поменьше, однако корейский автомобиль показался более гостеприимным. Плюс два с половиной сантиметра в ногах и ровно такая же прибавка пространства над головой. Кроме того, абсолютно ровный пол не создает помех для третьего пассажира, но самое главное – благодаря посаженной ниже подушке и отклоненной на больший угол спинке сидеть на диване «Хёндай» попросту удобнее.
«Stapway» и «Solaris» – «машины -второгодники» пытающиеся, хоть и неудачно, перейти в класс повыше, но благодаря чему располагают весьма вместительными багажниками, примерно равными по объему. Большие дорожные чемоданы без проблем поместились в обоих хэтчбеках, оставив место для пакетов и сумок.
Для перевозки длинномеров и крупногабаритов в «Рено» и «Хёндай» можно сложить либо саму спинку дивана, либо одну из ее частей. Однако далее стандартного набора хозяйственных удобств дело не пошло: каких-то специальных органайзеров или лотков для инструмента и разной мелочовки в машинах мы не обнаружили. Сложенные спинки диванов образуют на полу багажников высокие ступеньки. Наконец, багаж во время погрузки приходится поднимать на немалую высоту. Расстояние от земли до верхней кромки бампера в «Солярисе» составляет 74 см, а у его соперника еще на 3 см больше.
Единственный 84-сильный мотор «Рено» уверенно тянет уже с полутора тысяч оборотов, а его рабочий диапазон простирается до 5500 об/мин. Однако крутить его в красную зону смысла особого нет. Очень «длинное», схватывающее на самом верху сцепление, большие ходы нечеткой коробки передач съедают массу времени в процессе переключений, за которое обороты мотора сваливаются с пика мощности. Хуже, что «растянутость» коробки и сцепления не только режет динамику, но и существенно мешает активничать в городе – скажем, при стартах со светофора и при перестроениях из ряда в ряд. Зато к тормозам «Степвэя» никаких претензий: несмотря на задние барабанные механизмы, замедляется французская машина надежно и предсказуемо.
У «Соляриса» с тормозами также полный порядок. Пусть базовый 107-сильный двигатель, равно как и его более мощный братец объемом 1,6 л, любит «крутиться», а до 2000 об/мин везет без особого энтузиазма. Зато настройки сцепления и коробки передач обеспечивают более удобное, нежели в «Рено», управление тягой. К тому же во время обгонов на трассе чувствуется, что «Солярис» мощнее и ускоряется легче. Единственное, что нам откровенно не понравилось, – слишком близкое расположение первой и третьей передач в коробке. Во время поспешных стартов по ошибке порой втыкаешь более высокую передачу.
Говоря откровенно, шасси «Solaris» не располагает к быстрой и напористой езде. До 90 км/ч «кореец» – сама уверенность. Четко реагирует на команды рулем, уверенно держится на скоростной дуге и не особо кренится в медленных поворотах. Но стоит разогнаться быстрее, и начинаешь работать рулем, подлавливая рыскающую по дороге машину.
Информативность руля существенно снижается, кузов начинает приплясывать на малейших неровностях, и это реально напрягает. В итоге, если дорога не идеально гладкая, проще сбросить скорость, нежели бороться с машиной. Причем ESP не слишком помогает держать «Хёндай» в узде. Срабатывает система стабилизации с небольшим запаздыванием и к тому же на пару секунд обрубает тягу, лишая возможности вытянуть автомобиль газом.
В оснащение «Renault» ESP не входит, но и без ее участия с «французом» проще найти общий язык. «Stapway» не отличается изысканными ездовыми манерами: его рулевому недостает прозрачности и быстродействия, а высокий клиренс снижает устойчивость в поворотах. Однако с ростом скорости ты не теряешь связи с автомобилем, прекрасно понимая, как он будет вести себя в критической ситуации (например, при сносе передней оси) и как с этим бороться.
Умению подвески «Renault» безболезненно для себя и пассажиров глотать неровности и выбоины наших дорог позавидует большинство «паркетников». К тому же 175 мм «под килем» позволяют особо не обращать внимание на рельеф. Увы, на этом добродетели автомобиля, связанные с понятием комфорт, заканчиваются. Шумоизоляцию днища и колесных арок можно смело назвать отвратительной: уже при сотне на спидометре покрышки голосят так громко, что способны составить достойную конкуренцию 15-ваттным динамикам аудиосистемы.
Хотя и «Solaris» трудно подвести под понятие «тихоня». Его двигатель также большой любитель порычать на высоких оборотах. Шум от колес в салоне «Хёндай» немногим меньше, чем в «Рено», а подвеска хоть и не боится наших ям, но все же уступает «французу» в энергоемкости. Зато в корейском автомобиле не вибрируют ни руль, ни педали. В итоге шум и вибрация перекрывают достоинства подвески «Stapway».
В базу «Степвэя» входят не только ABS, пара подушек безопасности, обогрев сидений и передние стеклоподъемники: минимальный прожиточный минимум сдобрен кондиционером, МP3-магнитолой, металликом и даже литыми дисками. Дилеры просят за него 464 000 рублей.
Базовая версия «Соляриса» стоит дороже – от 525 000 рублей, при этом «Хёндай» соблазняет более мощным мотором, разными штуками вроде кожаной отделки руля и полезностями в виде датчиков парковки.
Какой автомобиль выбрал бы я? Выбирая между красотой и практичностью мое мнение склоняется к Renault «Stapway», так как потерять подвеску «Solaris» на наших дорогах получится гораздо быстрее, чем разочароваться в интерьере француза.
Уведомление:Hyundai Solaris и Renault Sandero Stepway: муки выбора. Красивый или умный | Выбираем авто