Jaguar XJ Long: не надо вопросов…

Седан Jaguar XJL является автомобилем представительского класса, в котором соединились роскошь и высокий статус его владельца. Этот автомобиль  хоть и предназначен для пассажира на заднем диване, но и сочетает в себе стиль и вкуса своего хозяина с динамичным в движением по дорогам.

Главное, что должен предоставить  Jaguar XJL  — комфортные условия для тех, кто находится в салоне. И это ему удается в каждом сантиметре его интерьера. Автомобиль хорошо оснащен технически, поэтому управлять им одно удовольствие. Теперь обо всем поподробнее…

jaguar xjl 8

Длинней XJL в этом классе, только удлиненная версия Audi A8. Длина автомобиля в Long версии, которая досталась нам на тест, долгие  5,25 метра.  Огромные размеры «облитые» изящными линиями кузова, агрессивным передком и раздутыми колесными арками вызывают желание посетить музей и насладиться античными фигурами, вырезанными из мрамора.  Автомобиль никого не оставит равнодушным, он грациозно проплывает мимо прохожих, мимо других машин и заставляет смотреть ему вслед, провожать взглядом невероятно красивый силуэт.jaguar xjl 1

В нашем, тестовом, Jaguar XJL установлен бензиновый мотор объемом три литра, оснащенный нагнетателем. Его мощность составляет скромные 340 л. с.  Но, даже с ним, автомобиль  способен разогнаться до «сотни» всего за 6,4 секунды. Аппетит у Jaguar XJL — «хищный»  — в городе он потребляет от 17 до 20 литров бензина.  Но если выехать за город , двигаясь в спокойном режиме и при разрешенной скорости, то стрелка тахометра едва касается отметки полутора тысяч  об/мин, а расход топлива начинает радовать показателем в 10-12 литров на «сотню. При обгоне достаточно слегка придавить педаль газа, чтобы легко  объехать идущие впереди караваны фур, попугивая малолитражки рычащим звуком  наддувной восьмерки и настроенной выхлопной системы.

jaguar xjl 3

Есть у Jaguar XJL и свои минусы —  он отвратительно относится к колеям на дороге, которыми изобилуют наши загородные трассы. Кроме того весьма отчетливо передается микропрофиль дороги, что утомляет в длительном путешествии, а на небольших выбоинах происходит нервное подергивание баранки. Случайное попадание на довольно крупную неровность и вовсе чревато пробоем и способно вызвать тревожные нотки в душе за сохранность рычагов и стоек не слишком энергоемкой и жестковатой подвески.

jaguar xjl 9

Но, не смотря на минусы, автомобиль с большим азартом проходит повороты! Ты просто забываешь о том, что едешь на представительском седане с колесной базой более пяти  метров. Отклики на поворот руля не то чтобы быстрые, они реактивные, и это несмотря на не самый острый руль в классе – 2,75 оборота от упора до упора. На нем ты получаешь удовольствие за рулем, ощущаешь себя неотъемлемой частью живого организма, связующим звеном между двигателем и колесами.

jaguar xjl 2

Да простят меня поклонники BMW, если сравнивать баварскую «семерку» с XJL, то в поведении баварского седана присутствует некая искусственность, созданная тщательно скрытой помощью электронных систем, которые притормаживают, подруливают, упреждают, а  «Ягуар» несмотря на наличие всех систем пассивной безопасности, кажется живым и естественным.

Выехав на федеральную трассу М4 «Дон»  мне удалось понять назначение кнопки с клетчатым флажком, расположенной рядом с селектором трансмисии. После нажатия этой кнопки активируется спортивный режим: отклики на педаль газа становятся злее, подвеска жестче, а руль заметно тяжелеет. Здесь Ягуар расцветает во всей красе, конечно, с оглядкой на размеры и предназначение.

pribory jaguar xjl

Несмотря на повадки спорткара-переростка, основное предназначение Jaguar XJ перевозить с комфортом пассажиров, а, особенно, такого как у нас – удлиненного, с приставкой L в названии. Он спортивен, хорош на дороге, но как обстоят дела с комфортом, удобством салона и эргономикой?

И с этими показателями у «Ягуара» все на 98%.

Стиль салона Jaguar XJL 2014 – это настоящее достижение дизайнерского искусства. На выбор покупателя предоставляется широкий выбор используемых в отделке интерьера цветов и материалов. Выбирая свою версию владелец создает неповторимый облик для своего авто. Так, для отделки панелей предлагается 11 вариантов. Одним из таких материалом является натуральное дерево, создающее внутри Jaguar XJL 2014 чувство тепла и уюта. И это не просто дерево, а созданные по специальной технологии натуральные деревянные панели. Эксклюзивно и оригинально. Для более современных личностей может быть предложена отделка углеродистым волокном или алюминием. Эффект тоже потрясающий. Кожа для обивки используется наиболее качественная. Она поставляется из Италии или Англии, а здесь, как известно, она самая лучшая.

salon jaguar xjl

Интерьер Jaguar XJ полностью соответствует представлению о том, каким должен быть салон автомобиля стоимостью более 6 миллионов рублей. Практически все, до чего могут дотянуться руки, источает благородство, роскошь и доставляет тактильный восторг. Высококачественной кожей обшиты сиденья с массажем и вентиляцией, и передняя консоль, потолок покрывает бархатистая замша, а вставки на торпедо и дверях выполнены из фактурного дерева покрытого лаком. Места эстета – полукруглый деревянный подоконник, растянутый на всю длину лобового стекла, может быть и бесполезный, но выглядит потрясающе.

Широкий диапазон регулировок органов управления и сиденья позволяет без труда усесться на водительском кресле, небольшой руль удобно ложиться в руки, впечатление портит только скользкая лакированная вставка, опоясывающая его по всему периметру. Роль приборной доски здесь выполняет жидкокристаллический дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который помимо привычных всем «кругляшей со стрелками» могут выводиться показания навигационной системы и меню настройки бортового компьютера.

Середину центральной консоли украшают аналоговые часы с синей подсветкой, зажатые между двумя соплами воздуховодов. В нижней части располагается блок управления микроклиматом и мультимедийной системой, а в горизонтальной плоскости стильная шайба переключения режимов работы трансмиссии, кнопка стояночного тормоза и заветная «клавиша с флажком». Все кнопочки и рукоятки нажимаются и крутятся с заметным упругим усилием, как у эталонных германских оппонентов.

jaguar xjl 4

Впечатление от приятного салона портит очень слабый по графике и продуманности интерфейс мультимедийной системы. Разрешение сенсорного 8-дюймового дисплея, на котором происходит это низкокачественное мракобесие, также далеко от идеала, да и чувствительность к прикосновению несравнима с современными смартфонами. Один плюс, у монитора есть функция dual-view позволяющая показывать водителю и пассажиру разную картинку. Но ее еще надо найти и настроить!

jaguar xjl 6

Задним пассажирам, которым и адресована удлиненная версия XJ с увеличенной на 12,5 сантиметров колесной базой, нет повода жаловаться на недостаток пространства перед ногами. Просторный диван с функциями массажа и вентиляции отформован под двоих пассажиров. Сиденья плотные и удобные, но отрегулировать здесь можно только наклон спинки в очень ограниченном диапазоне, в то же время у конкурентов задние пассажиры могут разложить сиденье до полулежащего состояния. Предназначение куцых столиков из полированного дерева вызывает вопросы, на них можно положить разве что IPad, лэп-топ здесь уже не уместиться. Опять какая-то половинчатость… Из развлечений обитателям галерки достались два дисплея встроенных в подголовники передних сидений с пультом дистанционного управления 1200-ваттной Hi-Fi аудиосистемой Bower & Wilkins и DVD-проигрывателем. Но, опять же, одно «но» — нелепый интерфейс к которому нужно найти подход…

jaguar xjl 4

Может показаться, что у Jaguar XJ больше минусов, нежели плюсов, но это совершенно не так. Он отлично рулится, мощный двигатель ласкает слух породистым рыком, а какой восхитительный дизайн! Как и раньше Jaguar остается выбором оригиналов и любителей, которые готовы мириться с мелкими огрехами разработчиков — шторки сзади нужно поднимать вручную, у дверей нет доводчика, а мультимедийная система упрямо отказывается выполнять поставленные команды. В конце концов, красота требует жертв, и это неоспоримый факт.

jaguar xjl 7

Основная масса соперников Ягуара родом из Германии. Mercedes S-class – эталон для подражания в своем сегменте, не зря его выбирают для передвижения главы почти всех государств, кроме, пожалуй, Китая и США. BMW 7-series образчик симбиоза роскоши и драйва, а Audi A8 поборник высокотехнологичных решений. Самый близкий к Jaguar XJ по духу огромный хэтчбек Porsche Panamera, который не выпускается в удлиненной версии.

Добавить комментарий