BMW 640d Gran Coupe: красиво жить не запретишь

BMW 640d Gran Coupe

Любят современные маркетологи эти гибридные названия: Gran Coupe, Gran Turismo. По сути — это автомобили одного класса. Первое обозначает схожесть форм кузова с купе, но имея при этом на пару дверей больше. Второе обозначение класса автомобилей – для дальних путешествий на больших скоростях с высоким уровнем комфорта. Для меня лично, эти автомобили ассоциируются, в первую очередь, с достаточно высокой стоимостью, а уже потом с элегантностью форм, спортивным характером, инновационными технологиями и немецким качеством. В связи с вышесказанным, я закрываю обсуждение вопроса цены справкой о текущей стоимости данной модели на момент написания статьи, а начинается она от каких-то 4 780 тыс. руб. Для сравнения, последний тестируемый мной конкурент Audi A7 с 3-х литровым дизелем обойдется вам примерно на 1.5 млн. руб. дешевле.

BMW 640d Gran Coupe
Детально сравнивать составы комплектаций указанных моделей мне было лень, да и сомневаюсь, что покупающие их товарищи занимаются сравнением опций. Машины такого уровня покупают исходя из личных предпочтений, харизмы и эстетики марки, чувств и «статусности» пребывания внутри салона, нежели разговорами о количестве электронных датчиков и принципе работы трансмиссии. Начиная приблизительно с этого уровня автомобиль должен быть безупречен во всем, содержать практически все общепринятые опции по умолчанию и иметь свой собственный неповторимый характер, присущий марке.

BMW 640d Gran Coupe
Характер BMW – это спорт. Каким бы комфортабельным или luxury не была модель баварские инженеры всегда отталкивались от атлетической эстетики динамичных и вечно молодых характером автомобилей. Из распахнувшейся двери Mercedes всегда ожидаешь увидеть выходящего в черном смокинге кавалера или даму в вечернем туалете. В салоне BMW, как правило, сидит успешный бизнесмен, но строгость стиля его одежды нарушает какая-то дерзкая деталь, либо аксессуар дающие намек на динамичный, современный образ жизни. Обновленная шестая серия не стала исключением и в этот раз. Управляя, ты получаешь знаменитое фирменное ощущение «удовольствия за рулем». Мягкий плавный ход, острота обратной связи рулевого управления и завораживающая динамика искусно сочетаются в едином целом.

BMW 640d Gran Coupe
Что же находится под капотом предмета роскоши? Что туда спрятали хитрые немецкие инженеры? Шильдик 640d не сможет нам в этом помочь, поскольку уже достаточно давно цифры после номера модели не обозначают объем двигателя. Так и в моем случае рабочий объем камеры сгорания составил 3 литра, а мощность «дизелька» достигает 313 л.с. при 4400 об/мин. До сотни баварец разгоняется за 5.2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой стандартно на уровне 250 км/ч. Дизель, как и ожидается, не настолько прожорлив, как бензиновые собратья, потребляя официально 5.1 л/100 км за городом и 6.5 л/100 км в пробках мегаполисов.

BMW 640d Gran Coupe
В суровых условиях столичного региона показатели моего бортового компьютера в течение недели эксплуатации оказались несколько иными. При поездках утром из Подмосковья в центр города в час пик расход достигал 8-9 литров солярки на 100 км, а при поездке в область по трассе М4 на крейсерской скорости в 130 км/ч падал до 5.5 – 6 литров. Возможно, у нас дизель не такой качественный, как в старом свете, а возможно ехать надо в более щадящих условиях. Только одного я понять не могу – кто заботится о расходе топлива при заработке, позволяющем покупать автомобиль такой стоимости? Хотя, как говорится, копейка рубль бережет.

BMW 640d Gran Coupe
Чтобы беречь рубль баварцы придумали целый пакет опций под названием EfficientDynamics. Дизельный двигатель с высоким КПД и системой Auto Start/Stop сопровождаются рекуперацией энергии от торможения, отключаемым компрессором кондиционера, активным управлением воздушными заслонками, облегченными элементами конструкции (передние крылья изготавливаются из термопласта, крышка багажника из композитного материала, а большая часть элементов ходовой части изготовлены из алюминия).
Стрекот дизеля в салоне не слышно совершенно. Рядная хорошо сбалансированная шестерка в паре с качественной шумоизоляцией заставили меня понервничать при первой заправке на АЗС. Я пару раз заходил за машину и смотрел на шильдик прежде, чем ответить заправщику какое топливо залить.

BMW 640d Gran Coupe

Плавности хода прибавляет фирменная 8-ступенчатая АКПП, которая лично мне по душе гораздо больше, нежели DSG концерна VAG. Щелкает передачами АКПП мгновенно и каким-то магическим образом догадывается о намерениях водителя заранее. Переключение передач проходит незаметно, а о том, что внутри сложного агрегата что-то происходит возможно понять только по прыгающей стрелке тахометра.

BMW 640d Gran Coupe
Управляемость шестерки неизменно на высоте. Рулевое управление содержит электромеханический усилитель, а ходовая часть включает в себя подвеску на двойных поперечных рычагах и интегральную заднюю подвеску. В качестве опций может быть установлена система с динамической регулировкой жесткости амортизаторов и функцией активного подавления кренов. Низкий центр тяжести конструкции уменьшает валкость автомобиля, но от физических законов никуда не деться и больший вес, например, по сравнению с 435i, дает о себе знать. Длинный нос 640d иногда клюет и особенно это становится заметно в крутых затяжных поворотах с волнообразным покрытием на скоростях более 80 км/ч. Но повторюсь, что это уже тонкие нюансы, которые в обычных режимах езды не заметны.

BMW 640d Gran Coupe
Подвеска идеально сглатывает неровности отечественного асфальтового покрытия, отрабатывая как глубокие, так и мелкие неровности. Но вот низкий профиль резины и огромные 20-дюймовые «катки» заставляли содрогаться мое сердце при случайных попаданиях в ямы. Пробить подвеску мне не довелось, да я и не старался, но представляю, что удалось испытать на родных просторах многоспицевым немецким каткам.

BMW 640d Gran Coupe
Высокий уровень безопасности обеспечивается великим множеством подушек (в т.ч. встроенными в спинки сидений и подушками для защиты головы), а также инерционными ремнями безопасности с ограничителями натяжения и активными подголовниками. В дополнение системам пассивной безопасности на страже спокойствия стоит целая армия электронных систем активной защиты. Меня порадовала система предупреждающая экстренное сближение с впереди идущим автомобилем. Однажды на Ленинградском шоссе, на скорости около 70 км/ч в плотном потоке я отвлекся и не среагировал на тормозивший впереди автомобиль. Система мгновенно среагировала на приближающуюся опасность, четко сигнализировала мне звуком и ярким изображением на бортовом компьютере (в экстренной ситуации я не запомнил, что там было за изображено) и начала притормаживать еще до того, как я занес ногу над педалью тормоза. Крайне полезная опция, которую я всем рекомендую.

BMW 640d Gran Coupe
Комплектация шестой серии, доставшейся мне на тестирование, богата и включает в себя множество приятных опций. Кожаный салон, электрорегулировки сидений с памятью, 4-зонный климат-контроль, светодиодные адаптивные фары с автоматическим дальним светом и системой ночного видения с функцией распознавания пешеходов, премиальная аудио-система и система принудительного ограничения скорости.

BMW 640d Gran Coupe
Особого внимания заслуживает система динамического круиз-контроля с функцией Stop&GO+. Прогресс не стоит на месте и если ранее пользоваться аналогичными опциями мне приходилось в качестве эксперимента, то в BMW 640d я реально ездил на нем продолжительное время без опаски и с удовольствием. Автомобиль плавно без рывков сокращал установленную дистанцию соразмерно снижению скорости потока, либо увеличивал, когда из соседнего ряда неожиданно подрезал «ярый гонщик». Есть у BMW уже ставшие стандартными, например у Volvo, системы слежения за разметкой, помощи при перестроениях и распознавания дорожных знаков. Сложно оценить где проходит разумная грань между электронными помощниками и ручным управлением, но ощущать их работу в BMW крайне приятно.

BMW 640d Gran Coupe
Полноцветный проекционный дисплей выводит на ветровое стекло четкое изображение (при любой погоде и уровне внешнего освещения). В перечень отображаемых данных входят показания навигационной системы, текущая скорость и распознанные дорожные знаки – очень удобно. Мультимедийная система по традиции включает в себя навигационную систему с данными о «пробках», письменным (через сенсорную поверхность шайбы) или голосовым управлением, систему экстренного вызова помощи от BMW.

BMW 640d Gran Coupe
Дизайн салона гармонично сочетает в себе динамику и инновации с элегантностью и роскошью. Светлая кожа, удобная посадка, регулировка сидений во всевозможных положениях, активная вентиляция через перфорированную кожу – что еще можно пожелать? А вот можно. По мне, так заднему ряду сидений явно не хватает места для ног. Если кто-то решит поехать на заднем ряду, то лучше садиться справа, за пассажирским сидением, сдвигая его максимально вперед. Так что скорее всего, несмотря на наличие дверей сзади, машина эта предназначена не более, чем для двух пассажиров, хотя, возможно я «заелся».

BMW 640d Gran Coupe
Каков же итог моего повествования? Шестая серия производится в германии и до мельчайших деталей идеальна. Вы можете наслаждаться комфортом или динамично «зажигать» на дороге – все зависит только от вашего желания и настроения. Но машина явно нацелена на любителей марки, ведь экономически более целесообразно взять Audi A7 или даже Mercedes CLS. По опциям машины будут приблизительно равными, а сбережете вы действительно круглую сумму. Переплачиваете вы исключительно за нюансы: дух BMW, удовольствие за рулем и восхищение проходящих пешеходов (BMW 6-серии на дорогах встречается гораздо реже указанных конкурентов, в том числе из-за высокой цены). На ближайшей к дому авто-мойке жители ближайшего зарубежья побросали другие автомобили и начали впятером «драить» баварскую красотку.

BMW 640d Gran Coupe

А как считаете вы, что может быть дороже чувств к своей любимой марки автомобиля?

BMW 640d Gran Coupe

BMW 640d Gran Coupe: красиво жить не запретишь: 1 комментарий

Добавить комментарий