Бюджетное богатство: тест-драйв Nissan Sentra (Ниссан Сентра)

Помните такой автомобиль — Nissan Almera Classiс? Небольшой седан классического дизайна, очень неплохой по своим характеристикам и потребительским качествам и главное — по доступной цене. Много времени с тех пор прошло… Но, теперь не об этом! А о новом для нас седане Nissan Sentra, который в некотором роде является наследником той самой Almera. Только Альмера теперь стала поменьше и продается на рынках стран Восточного региона, а Sentra была изначально нацелена на рынок США. Кстати, так и появилось ее имя в далеком 1982 году, ведь в “девичестве” это Nissan Sunny! Тестовый седан собран на заводе в Ижевске.

Sentra предлагается только с одним бензиновым мотором 1.6, «механикой» или вариатором на выбор, и в пяти различных комплектациях. Базовая с гостеприимным названием «Welcome» доступна только с «механикой». Набор опций минимален — кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом и просто аудиоподготовка. Следующая ступень это версия Comfort , в которой появляется магнитола и возможность выбора типа КПП. Затем идет более богатая Elegance, в ней добавляются боковые airbag, двухзонный климат-контроль, подлокотник сзади, аудиосистема на 6 динамиков, противотуманки и 16-е легкосплавные диски. Доплатив небольшую сумму, которые просят за версию Elegance+Connect, вы получите в списке оснащения также датчик дождя, света, салонное зеркало с автозатемнением, систему бесключевого доступа и запуск с кнопки, камеру заднего вида, а также мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном и навигацией.

Nissan_Sentra_02

Тестовая, топовая комплектация, Tekna возможна только с автоматической коробкой. Ее стоимость порядка 20.500$, и за эти деньги кроме всех вышеперечисленных опций в ней имеются боковые подушки-шторки, круиз-контроль, кожаный салон, ксеноновые фары и 17-е литые диски!

Внешне Sentra выглядит нарядно и богато. Более того, издалека ее вполне можно принять за более старшую Teana! Их схожесть просматривается во всем — от оформления передней части до линии бокового остекления и задней оптики. Но я бы сказал, что Sentra даже интереснее и элегантнее! Та же корма здесь интереснее, а выштамповка на боковине заметнее и красивее.

Nissan_Sentra_03

Общее впечатление не портит даже длинная колесная база в 2.7 метра и общая длина в 4.63. Но Сентра не узкая, поэтому и воспринимается гармонично. Хотя с некоторых ракурсов заметен довольно высокий дорожный просвет, который никогда не был на руку в восприятии легковых автомобилей. К нему мы обязательно вернемся, но чуть позже.

Nissan_Sentra_05

В салоне Sentra продолжила радовать глаз. Красиво нарисованная передняя консоль словно успокаивает плавными линиями, интересно выглядят вогнутые центральные дефлекторы. Материалы тоже не бюджетные — вся верхняя часть выполнена из мягкого пластика, мягкие и дверные карты в средней части, а вставка вокруг селектора коробки передач выполнена из не совсем просто серого пластика. Да, он немного выделяется на общем фоне, зато не маркий, на нем не видно царапин (как на модном нынче «рояльном лаке») и он вносит свежую струю в оформление интерьера.

Nissan_Sentra_10

Но куда важнее, что весь интерьер собран добротно и без видимых огрехов! Плотность подгонки деталей, их стыки — все на уровне. А ведь мы были настроены скептически и уделили этому вопросу повышенное внимание! Единственный нюанс смутивший нас — швы на кожаной обивке передних кресел, вверху, в торце, выглядящие грубовато на самом видном, по крайней мере для задних пассажиров, месте.

Nissan_Sentra_06

Инструментарий водителя с белой подсветкой прости лаконичен, но читается отлично в любое время суток. Интересно, что регулировку ее яркости вынесли на видное место слева от рулевой колонки и выделили ей крупную клавишу. Экран борт-компьютера довольно крупный, но его площадь используется не полностью. Никаких графических наворотов в представлении информации нет, только цифры, но считывается информация, опять же, легко.

Nissan_Sentra_12

Обод трехспицевого руля в Сентре тонковат, зато здесь сосредоточено управление важными функциями, причем клавиши удобные и предельно логичные. Регулируется сама колонка в двух направлениях, но диапазоны эти коротковаты, и рослым водителям (проверено!) будет не хватать настройки по вылету.

Компенсировать это можно лишь с помощью регулировки сидения по высоте, но и здесь я нашел к чему придраться — не хватает регулировки поясничного подпора. С другой стороны, мне понравилась глубокая посадка — подушка изначально немного наклонена — и хорошая боковая поддержка. А вот у пассажирского кресла регулировки по высоте нет, и установлено оно априори высоко. Зачем так стеснили рослых пассажиров — непонятно…

Nissan_Sentra_08

Передняя консоль выполнена двухуровневой, на каждом из них живет свой блок: вверху мультимедийной системы, внизу климатической установки. Опять же, в управлении этим хозяйством все просто и эргономично, тем более что Nissan Connect всем уже хорошо знаком. 5.8-дюймовый экран, не жалующий яркое солнце, простой, но устаревший на сегодня интерфейс и графика, однако возможность коммуникации со смартфонами, а также карты Украины и соседних стран в навигации. Картинка с камеры заднего вида хорошая и наглядная, а в темное время суток отлично справляется со своей функцией.

Nissan_Sentra_07

Конечно, держа в уме межосевой размер, я подозревал, что сзади будет нетесно, но по факту здесь настоящее раздолье! По большому счету, колесная база в 2.7 это не такая и диковинка — у той же Toyota Corolla, Renault Fluence и Honda Civic ровно столько же. Но вот фактического свободного места на галерке у Sentra очень много! И все бы замечательно, если бы не ограниченное место по высоте! Крыша и ее боковые кромки оказываются слишком близко к головам седоков, невольно заставляя немного сползать вниз по дивану. К удобствам пассажиров галерки свои дефлекторы обдува, подлокотник, карманы под бутылку в дверях да под газеты журналы в спинках передних сидений.

Заявленный объем багажника — 510 л. и здесь похоже все по-честному. Легкая крышка с обычными петлями открывает большой высокий проем, но усеченный по краям и с высоким порогом. Отделка внутри простенькая, но выполнена аккуратно и держится плотно. В то же время фальшпол показался мне хлипковатым, а «потолок» багажника ничем не обшит — голое железо. Такое же, как и вокруг запаски. Впрочем, этим грешат и седаны из классов повыше.

Nissan_Sentra_11

Что касается увеличения грузового обьема, то можно раздельно сложить спинку заднего сидения. Да, образуется ступенька, но сам проем немаленький, так что крупногабариты перевезти можно. Уже закрывая крышку багажника, вспомнил интересный момент — если у вас в руках/кармане нет чип-ключа, то даже при открытой машине багажник не поддастся. А для открывания с места водителя предусмотрена удобная клавиша.

Nissan_Sentra_16

Бензиновый мотор 1.6 (HR16DE) для ниссановских моделей не нов, но это и не допотопный агрегат. В серию он пошел после 2005 года и мне запомнился по первому поколению Nissan Qashqai и Juke. Устанавливался он и на другие модели, как компактные, так и среднеразмерные, а также на некоторые Renault.

Nissan_Sentra_13

Отдача в 117 лошадей достигается при оборотах в 6 тысяч, фактически максимальных для мотора. И поначалу Sentra кажется весьма живой и динамичной, потому как охотно подхватывает со старта и набирает скорость. Но задор этот очень быстро стихает, и где-то тысячам к трем оборотов приходишь к понимаю, что либо ты дальше крутишь двигатель по полной, либо передвигаешься в размеренном ритме. Но даже на 4-5 тысячах какой-либо особой динамики не появляется. А вот слышать мотор вы будете хорошо!

Хочу сказать, что Sentra не нацелена на быструю или активную езду. Наоборот, настройки ее основных узлов таковы, чтобы вызвать у водителя ощущение управления автомобилем классом выше. Ну и дабы подтвердить или опровергнуть наши “динамические” ощущения, давайте выясним, что говорят сухие цифры и замеряем разгон до “сотни”! Как ни старалась наша подопечная, выйти на заявленный показатель в 11.3 секунды у нее не получилось. На каждой из попыток к этому времени добавляя по секунде. Зато двигатель этот на пару с автоматом весьма экономичны, но подробнее об этом чуть позже!

Nissan_Sentra_17

Вариатор Jatco работает в классическом для таких коробок стиле. Виртуальные передачи меняет плавно и незаметно, примерно на 2.5 тысячах оборотов в обычном ритме, а на разгоне «повисает» на оборотах, близких к максимальным. Ручного режима у него нет совсем, зато есть «Спортивный», который будет держать средние обороты и переключаться позже. Прибегал я к нему редко, потому что в городе, при обгоне скажем, мне было достаточно и кик-дауна, а на быструю езду этот седан меня совсем не провоцировал.

Nissan_Sentra_09

Рулевое управление обладает не большой информативностью, и не самым выраженным нулевым положением, но прямую в целом держит хорошо. Забавно, что в повороте он наливается пружинящим усилием, пытаясь имитировать механизмы на более дорогих машинах. Конечно. получается немного не так, но тем не менее у водителя всегда есть информация об управляемых колесах, руль в поворотах “не пустой”. Кстати, при маневрировании на парковке он не будет не самым легким, немного силы приложить придется.

Nissan_Sentra_04

Подвеска, отчасти, похожа на рулевое в своей пружинистости и упругости. Отработка небольших неровностей и ям ей дается очень хорошо, при этом в салоне еще и тихо. На более крупных изъянах ее энергоемкость исчерпывается фактически полностью, и тем не менее до жесткости в восприятии не доходит. Добавлю также, что на сжатие она работает лучше, чем на разжим.

В поворотах машина сильно не кренится, но и драйверской, опять же, Сентру не назовешь. Ей важнее стабильное, уверенное поведение, чем стремление угодить гурманам управления. А еще мне показалось, что и в передние стойки Мак-Ферсона, и в заднюю балку конструкторы заложили изрядный запас прочности. Для проверки клиренса мы решили не мелочиться, и сразу предложили Сентре преодолеть 20-сантиметровый барьер из планок! Конечно же, у нее это не получилось, но результат, тем не менее, серьезный — 17 сантиметров под защитой двигателя, самой нижней точкой днища.

В плане обзорности расстроили толстоватые передние стойки, но по зеркалам все довольно пристойно. К тому же салонное еще и с автозатемнением, что было очень удобно вечером и ночью. Камера помогает с маневрами на парковках, но парктроник также был бы не лишним! А вот по шумоизоляции мы долго не могли прийти к однозначному выводу. Но в итоге признали, что с учетом класса машины «шумка» здесь хорошая. «Сверчков» нами услышано не было, но ведь и машина совсем новая.

Nissan_Sentra_15

Ну и про обещанный расход топлива. Мы были приятно удивлены, когда в спокойных режимах он опускался до 6.5 и даже 6 литров в городе! В пробках и на загруженных улицах он подрастал до 8, но на этом и останавливался. В общем, экономия Sentra не чужда, и это очень хорошо, при том что заявленный городское потребление — 8.1 литр!

Что же в итоге? Кроме форм-фактора новая Nissan Sentra подкупает также хорошими ходовыми качествами, готовностью к нашим дорогам, оснащением, и конечно же, ценой! Возможно, теперь ее трудно назвать бюджетным седаном, но соотношение цены, качества и начинки здесь очень приятное!

Бюджетное богатство: тест-драйв Nissan Sentra (Ниссан Сентра): 1 комментарий

Добавить комментарий