Nissan Tiida: осенний роман с продолжением

Спешу попросить прощения в самом начале повествования за то, что данный авто обзор будет содержать 95% эмоций и всего 5% технических деталей. А связано это с тем, что «крепкий середнячок» Nissan Tiida несет убаюкивающие осенние нотки в душу водителя, не располагая при этом какими-то бы ни было техническими изысками.
С другой стороны, в ней есть все необходимое, начиная от полного электропакета со складывающимися зеркалами, датчиками дождя и света, мультимедийной системой с bluetooth и сенсорным экраном, подогревом сидений и т.д. и т.п. Какую из опций в машине не взять — она работает без нареканий и, одновременно, без каких-то инноваций.

Nissan Tiida

Вот возьмем, например, сенсорный экран – он не большой и не маленький. Разрешение не очень хорошее и видны «зазубрины» пикселей скажете вы? Да, но пользоваться навигацией вполне комфортно, да и отзывчивость на порядок выше, чем, например, у одноклассника Volkswagen Golf. На дверях есть жесткий пластик, но при этом элементы которых касаются руки обтянуты мягкой тканью, а твердые части не скрипят и не болтаются. Подгонка элементов просто идеальна. Если можно сравнить салоны Tiida и X-Trail, то первая просто на голову выше, хоть и стоит дешевле.

Nissan Tiida
У Nissan Tiida характер женщины бальзаковского возраста и она умеет влюбить в себя не обладая какими-то наворотами. Она не подарит вам страстных отношений, но сможет доставить чувство умиротворения и спокойствия.
Ожидать динамичного разгона от машины не стоит. Под капотом скрывается 117 сильный бензиновый двигатель, который не блещет крутящим моментом. Нерасторопности добавляет вариатор, который хоть и пытается изображать из себя гидромеханический автомат со ступенями, но все равно остается вариатором с большой буквы «В». Комфортный диапазон работы двигателя до 3000 – 3500 об/мин. Далее увеличивается шум в салоне, а вот ускорения почти не прибавляется. Погонять на Nissan явно не получится, да и не захочется.

Nissan Tiida
Кстати говоря, шумоизоляция вполне качественная. Лично мне не хочется ни больше, ни меньше. Я ездил в дождь на летней резине и шум от арок или двигателя меня совершенно не раздражал. Возможно, другой эффект будет на шипованной резине, но не буду клеветать – не пробовал. Рулевое управление вполне достойно, но без каких-либо изысков электроусилителя на тему обратной связи. Крутить баранку на стоянке легко, но мне показалось, что оборотов вращения многовато. При наборе скорости руль тяжелеет, но не достаточно качественно, чтобы сказать, что я чувствую дорогу досконально. Крупная разметка, неровности колеи на МКАД или мелкие трещины я вообще не замечал на рулевом колесе. В поворотах иногда приходилось ехать просто по заданной траектории без «шестого чувства» о том, когда переднеприводный автомобиль может уйти в занос. Забудьте о том, что я написал в предыдущем предложении, если будете использовать машину в штатных условиях.

Nissan Tiida
Очень порадовала работа подвески. Она и в меру жесткая, и в меру мягкая. Элегантно проглатывая «лежачих полицейских» она сохраняет размеренность и безмятежность атмосферы в салоне. При прохождении поворотов кузов не заваливается, если только вы не захотите услышать визг резины под действием центробежной силы.

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Nissan Tiida08

Экстерьер обновленной Tiida не претерпел излишка изменений. Сохранился узнаваемый силуэт кузова, при этом детали фейслифтинга явно пошли на пользу. Проводя аналогию с женщиной, машину как будто правильно накрасил профессиональный визажист. Она заиграла новыми красками, стала привлекательней и современней. Измененная светотехника привлекает внимание прохожих, хоть и не стала светодиодной, и даже не обладает ксеноновыми лампами дальнего света.
Доступ в салон при помощи бесключевого доступа работает как часы. Ключ от автомобиля находился всегда в кейсе для ноутбука, который я носил с собой. Ни разу не было такого, что мне пришлось достать брелок и поднести ближе к датчикам. Мелочь, но очень удобно.

Nissan Tiida
Немного подкачали двери, особенно задние. Открываются и закрываются они четко и имеют приятное ощущение тяжести, но вот звук от хлопка какой-то странный (отдаленно напоминает звук больших пустых дверей Nissan X-Trail). Обшивка дверей на высоте (о ней я уже говорил выше), но повторюсь ткань приятна на ощупь, вставки «под карбон» не вызывают отвращения как на X-Trail, а твердый пластик, удешевляющий общую стоимость авто, находится в правильных местах и не раздражает.
Компоновка элементов «торпедо» и центральной консоли эргономична и понятна. Под зеркалом заднего вида спрятан светодиод красного цвета, наполняющий салон в темное время суток игрой цвета. Даже не знаю, что сказать еще. Те, кто ездил на любом другом Nissan сразу почувствует себя «в своей тарелке». Фирменный стиль интерьера прослеживается во всем.

Nissan Tiida
Задний ряд сидений выглядит более дешево, чем передний. Простые материалы центрального тоннеля воздуховодов для пассажиров сзади портят более-менее приемлемый вид, хотя и тут я, скорее придираюсь. Места для ног более чем достаточно, а высота потолка позволяет с комфортом сидеть даже очень высоким людям.

Nissan Tiida
Nissan Tiida дарит очень своеобразные чувства своему хозяину. Сидя за рулем не хочется гонять, нарушать правила, злиться на пробки. Я удивлялся тому, что подсознательно я двигался по улицам Москвы четко согласно правилам дорожного движения, вежливо уступая другим участникам в пробках. Автомобиль располагает к размеренному образу жизни, к крепкой любви без страсти и лишних эмоций. Если вы нашли друг друга среди суеты мегаполиса, то ваши отношения продлятся крайне долго, а расставание будет даваться тяжело.

Nissan Tiida: осенний роман с продолжением: 1 комментарий

Добавить комментарий